Ну, как-то так

Увиделись с любимой племяшкой. Она моложе на четыре года, совсем девочка, хвостик после сорока крошечный. Тоже в разводе. Семейная жизнь была сложной. Естественно, у меня темы для разговоров: "Еда, Студенты, Маленькие мудрости в классических сюжетах, Мои хобби, Наши детские воспоминания, Мой взгляд на семью" и еще штук сто. Ленку же, как бумеранг, заворачивает все время в сторону темы поисков нового мужчины. Вот, дескать, немного похандрю, соберусь и как найду кого-то подходящего, потому что одной быть - неприемлемо. Я, по-моему, нечаянно вызвала ее зависть моим взглядом на одиночество. Между прочим, я с рождения мечтала, чтобы меня в мои семнадцать заметил бы просто парень. Мы бы смогли узнать все друг о друге: где учимся или работаем, как любим отдыхать, как видим свое будущее, чем довольны в настоящем, что в людях ценим, а что терпеть не можем, с кем дружим, что смотрим по ящику, о чем думаем. Мы смогли бы проникнуться частью жизненной силы друг друга, почувствовали бы, что нам приятно общаться, трудиться, отдыхать в обществе друг друга, не захотели бы расставаться. И стали бы семьей - супругами, буйволом и буйволихой в одной упряжке, а между нами возникло бы со временем несколько буйволят, которые бы тоже впрягались. И ярмо, таскаемое не одним животным, а целой толпой, было бы легче.

Но мои мечты оставались мечтами. Пока достойный человек не встретился, я построила монастырь внутри себя. Однако, отважилась из него выйти, когда услышала детский свободный смех того, с кем познакомила будущая свекровь. А когда увидела его чистые глаза, похожие на горные озера - все, утонула в них и не всплывала. Меня стало магнитить к нему. Его сердце проснулось одновременно с простым понятным мужским желанием. И была свадьба, и два медовых года после нее. Конечно, и сынок спроектировался в первые пару месяцев, и работа измождала, и все выходные - с лопатами и тяпками на даче под чутким руководством свекрови, и ее сердитые выговоры мне, и просто выброс эмоционального негатива, принесенного с работы и ею, и мужем. Я была и Золушкой, и громоотводом, аспиранткой, преподавателем, чудесной мамой. Только вот женщиной быть уже не успевала, ведь на это нужно время, силы, соображалка и некоторые деньги. Муж-трудоголик - это, оказывается, тоже не сахар. Вот я и рапортовала каждый вечер, сколько всего сделала за день, чтобы понял, что объятие я заслужила. Дескать, тоже не бездельничаю, не прохлаждаюсь. Семья! Один для всех и все для одного! Я это так понимала.

Уже много лет я одна, поскольку бывший муж купился на "ошибку" своей новой женщины по поводу ее якобы беременности (банальная история без теста и без врачебного обследования: "Ой, кажется, ребенок...Ой, нет, просто съела что-то"). А мы с ним, наивные овечки, повелись. Он захотел развода - я и это дала. Любила и желала ему счастья, не хотела сгубить человека, посадив на короткий поводок. Мне нужен был не лишенный хребта унылый чудик, а любящий меня и нашу семью муж - или ничего. "Чем что попало есть -
         Я голодать готова,
         Чем что попало плесть -
         Я не скажу ни слова.
         Уж лучше навсегда
         Остаться одинокой,
         Чем с кем попало бресть
         Дорогою далекой". -
Это писала балкарская поэтесса Танзиля Зумакулова, а моя мама цитировала, всей жизнью соглашаясь. И я присоединяюсь. Без слез, без скандала я отпустила. И умерла. Потом собственной сказочной повестью себя же воскресила (ой, вы же не прочтете "Грезу", я убрала ее с сайта, мечтаю опубликовать за гонорар). Просто поверила в свою сказку, основанную на вере в следующее рождение. И после этого поняла, что оставшиеся мне в этой жизни многие годы одиночества одолею.
Ленка:
- Ну как так? Молодая женщина - и не хочешь преобразиться и поискать какого-нибудь мужчину?
- "Какой-нибудь" - это алкаш, который на остановке клянчит на водку? Даже если бы мы были Адам и Ева, я бы ни за что с ним ничего общего не имела.
- Ну, не только ведь алкоголики есть.
Я:
- Да, только трезвые все в нашем возрасте женаты, а это тоже - не мое. Я родилась, чтобы создать семью, а не разрушать. И потом, зачем мне был бы нужен тот, кто с женой много лет спал, ее борщи ел, от нее вдохновение и бодрость получал, детей породил - и вдруг от нее отвернулся, ведь он еще легче бросит меня при первой новой юбке в поле зрения. ну, и еще нюанс: молодому мужчине секс нужен, а мне - нет. А старик без этой потребности - так я к нему только привыкну - а он помрет. Я больше никого не хочу терять, в смысле, хоронить. Папа, бабушка, дедушка, мама - самые родные мне люди. Этого вполне хватит. Больше не хочу такого горя.
Ленка:
- Тебе только твою внешность в порядок привести - и в интернете или в бюро знакомств сразу бы нашлись заинтересованные, а ты бы выбирала.
Я:
- Меня моя внешность устраивает, на работе к ней привыкли. Я хожу в аккуратной, уместной для колледжа одежде, волосы у меня расчесаны и собраны в косичку - работать не мешают. И что-то над собой делать, какой-то апгрейд - ни времени, ни денег, ни охоты. Пускай мужик будет...Слепой! 
Ленка:
- Молодой слепой импотент? Н-да...
Я:
- Ха-ха-ха! А если по правде - то сейчас я Андрею (бывшему) благодарна. Смотри, сколько преимуществ: сплю на диване - одна, хоть вдоль, хоть поперек! никто не сдвинет на краешек, не загребет во сне одеяло, не восхрапит под ухом. Сама себе королева! Что готовить - да что хочу! Никто не заноет: "А что, мяса нет? Опять каша? А я картошку хотел. Потуши, а?" Хочу - прыгаю по кухне полдня, а не хочу - беру салат в магазине. Хочу - покупаю шоколадку, не хочу - не покупаю, и никто не читает лекции: "Ты понимаешь, как вредно! Читай состав! Сколько там "Е"! и кофеин вреден, и калории..." Прихожу с работы - включаю мелодраму - и опять никто не ругает: "Тьфу, опять эти сопли! Только энергию эмоциональную выкачивают! Переключай быстро! Новости смотреть полезнее, хоть знать, что в мире происходит". Наконец, я только после развода почувствовала, что значит высыпаться. Когда никто не прервет сон ради двух минут, после которых Он спит, а Она считает барашков, пока не прозвенит будильник. И в единственный выходной никто не подрывает в пять утра, пока нет пробок, ехать на дачу. Ленка, ты что, завидуешь?..

Мы живем теперь в одном городе, можем видеться чаще, чем раз в двадцать лет. Но к счастью, ее квартира в отдаленном-отдаленном районе, так что ни стричь себя, ни знакомить бог знает с кем я точно не дам. Разве только попросит у меня отросток волшебного растения - самодостаточности (это когда для полноты внутренней жизни и даже ощущения блаженства человеку достаточно самого себя), чтобы "посадить" в своем сознании - я поделюсь!


Рецензии