Благословленная морем

Командир подводной лодки спрашивает гидроакустика:
— Акустик, как на дороге?
Из акустической рубки отвечают:
— На дороге чисто!
Командир серьезно: « Ой, не спеши. Женщина может всегда появиться неожиданно там, где никогда не ожидаешь…».

          День был просто сказочным, но я не замечала его прелестей. Мне было не до стоящих на рейде кораблей, до порхающих над волнами чаек, не до пролетающих надо мной облаков.  Я сидела на скале и плакала. Вернее собиралась плакать. Но упрямые слезы не спешили хлынуть из моих глаз, как у других девочек.
- Ты чего здесь сидишь? Пошли домой! – услышала я голос Пети, который, по всей видимости, искал меня, потому, как очень обрадовался, когда увидел мой силуэт.
- Чего тебе? – резко ответила я.
- Да хватит обижаться! Тем более на правду! – Петя поставил руки в боки и произнес эти слова  утвердительно и даже с каким-то нахальством.
- Значит ты, как и Сашка, не собираетесь менять свое мнение? - переспросила я.
- Не собираемся! И советуем тебе смириться с ним и принять его, - тон Петя не поменял.
           Я встала во весь рост. Поправила развивающиеся на ветру волосы, собрала их и обвила синей атласной лентой. Сначала посмотрела на море, потом на Петю и произнесла:
-  Тогда  мне с вами больше не о чем говорить.
          Сказав это, я по знакомой тропинке бегом побежала к морю. Не знаю почему, но в этот момент, мне стало так легко и вольно, словно бежала я не девочкой, а летела птицей. Я реально ощутила крылья. От этой легкости, мне захотелось громко, со всей силой закричать: «МОРЕ! Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!». И оно ответило мне. Да! Я отчетливо услышала: «Я верю в тебя, моя девочка!».
          Спустившись, босыми ногами я ступила на мокрые и скользкие камни. Несколько движений и я отшвырнула снятое платье, и  стала медленно входить в воду.  Войдя в нее - я нырнула.  Выплыв, за спиной услышала сильный всплеск. Это Петя прыгнул  прямо  со скалы. Он быстро догнал меня и мы стали соревноваться, кто первым доплывет до буйка. Летнее солнце сильно припекало.  Разделяющий металлический буй был горячий. Петя знал, что дальше его я не поплыву и поджидал  меня, вцепившись в его край.
- Оль, что ты так разозлилась!  И на что! На старую морскую традицию! Мы же с Сашкой ее не придумали! – голос друга меня раздражал своим упрямством.
                Я молчала.
- Согласен, что задето твое самолюбие. Но, как говорили древние
«Quod licet jovi..» - «Что позволено Юпитеру…».
                Я продолжала молчать.
- И потом, - продолжал Петя, - Это король Дании Фредерик II, первым издал указ о том, что женщинам не место на флоте. Да и вообще, что вам там делать?
                Держась за буй с другой стороны, я хотела вступить в спор, но вспомнив, о данном слове: «молчать», еле сдерживалась. Петя не унимался.
- Женщины, в силу своих природных данных, не могут управлять кораблями и тем более вести их в сражения. Была одна такая египетская царица Клеопатра. И что? Во время сражения с римским флотом Октавиана при мысе Акциум, она без видимых причин бежала с частью боевых кораблей, бросив оставшийся флот на полное уничтожение.  Видно вспомнила, что губы не той помадой накрасила.
                Услышанное мной, меня не просто вывело из состояния ожидания схватки, оно привело меня к решительным действиям.        Не могу объяснить почему, но после этих слов, я сначала нырнула, и выплыв, приблизилась к Пете и со всей силы укусила его за руку. Он  взвыл от боли. Я поплыла в сторону берега.
             Вечером дома были разборки. Мама была растерянна и ошеломлена от моего поступка.  Я стояла у кухонного стола и молчала. В это время Петя сидел тоже наказанный с перевязанной рукой, на которой  остался след от  моего  укуса. Мы с мамой молчали, и в полной тишине отчетливо слышали, что говорила в этот момент Петина мама.
- Это что за девочка такая! Так она могла вообще загрызть  тебя! Я все ее маме сказала! Пусть примет меры!
- Что сказала? – поинтересовался Петя.
            Голос у него был явно подавленный.
-  Чтобы на цепи держали, если не умеет себя вести.
- Мама! Зачем ты так сказала! - слышалось, что  сын был возмущен реакцией мамы.
- Тогда расскажи, почему она так поступила, что вцепилась в тебя, словно кошка! – потребовала объяснений она.
- Мы с Саней сказали ….
- Что сказали, не тяни как мямля!
- Мы процитировали цитату Фридриха Второго, - тихо прошептал Петя.
- И, что он сказал?
- «Женщинам и свиньям запрещен вход на корабли. Иначе они будут выброшены за борт», - тихо сказал Петюня, и его голос был в этот раз не таким дерзким и вызывающим.
           Лето. Открытые окна и балконы. В соседних квартирах панельных домов слышимость потрясающая.
- Мало она тебя укусила! – неожиданно ответила Петина мама, - Разве женщине можно такое говорить!  Откуда у вас эти слова?
          Петя молчал.
          Моя мама внимательно посмотрела на меня, и ее взгляд был уже более мягким, чем до этого.
- Оля, и когда это закончится! Неужели нельзя найти занятия, которые свойственны девочкам. Что ты все время с этими мальчишками! Каникулы заканчиваются. Ты прочитала всю литературу, что давали на лето?
          Когда мама пошла в магазин, я вышла на балкон, ожидая, что появится Петя. Но друг не появлялся. Появилась знакомая военная машина папы. Он зашел в квартиру и позвал меня.
- Доча, подогрей суп, пока я рубашку сменю.
         Я забегалась у плиты.
- Маму видел. Я, конечно, комментировать не буду произошедшее, добавлю только, - папа вымыл руки и сел за стол, - Сметанки добавь.
          Мне стало сразу немного легче. Значит, папа меня понимает.
- В 480 году до н.э. состоялось Саламинское сражение, - суп был горячим, и папа его студил в ложке, продолжая рассказывать, - Ну так вот. В исторических записях, доподлинно осталась запись об отважной женщине по имени Артемисия. Она  была необыкновенно хороша. Эта красавица  являлась царицей Галикарнаса, который был основан дорийцами в Карии еще в VIII веке до н.э. В VI веке до н.э. Кария попала под влияние персов. Постарался в этом персидский царь Кир II Великий. Попытки Карии восстановить независимость не увенчались успехом. Регион надолго остался во власти Персии. Царь Ксеркс решил, что Карии ему мало и он решил  напасть на Грецию.  Царица Артемисия выставила в помощь ему флот из 30 кораблей. Во главе своей Флотилии она отважно билась с противником. Даже когда все остальные части персидского флота были разбиты и бежали, - хлеб подай, попросил отец, заметя, что я слушаю его как завороженная. - Ещё интересный факт, - продолжил папа -  Бывший английский эсминец «Слайс», переданный Ирану в 1967 году, в честь великой царицы получил название «Артемис».
       Когда  тарелка была опустошена, я подошла к  отцу и поцеловала его в щечку.
- Па, спасибо тебе за поддержку, только ты меня и понимаешь.
- Передай своим Морским Волкам, что во время войны со Шведами, в  1790 году под Выборгом,  отличилась одна девушка по имени Анна Мария Энгстен.  Она, спасаясь от войны,   оказалась на  каботажном паруснике, который был остановлен русским военным судном. Капитан и вся команда, по требованию наших моряков, вынуждены были покинуть свой корабль,  а девушка спряталась в трюме. Ночью она стала к штурвалу и, невзирая на открытую по ней стрельбу, благополучно ушла под парусами в Швецию. Король Густав III пожаловал ей воинскую медаль.
- Папа! И она сама управляла парусником? И смогла?
- Как видишь!- ответил отец, - Мне пора. Так, что не все короли были такими ненавистниками женщин.
            Папа улыбнулся.
            Завязав шнурки на ботинках, он  выровнялся, поправляя свой  китель, поцеловал меня в лоб.
- Морячка, ты моя!
- Папа, а среди русских девушек были такие отважные морячки?
- Конечно!  Во время той же воны. Жена капитан-лейтенанта Романа Кроуна  по имени Марфа, исполняла обязанности сестры милосердия на корабле. Она отчаянно сражалась и спасала моряков во время боя.  Екатерине Второй поступил донос о неправомерном  поведении этой Марфы и  капитана, который нарушил указ Петра Первого, запрещающим женщинам служить на флоте. В этом доносе сетовали, что он подает дурной  пример другим. Но царица не стала наказывать  офицера и его Марфу, а наградила ее орденом Святой Екатерины. Вечером приду и расскажу тебе, как настоящая женщина способна  любимого мужчину благословить на подвиг.
               Закрыв дверь,  я почувствовала в себе невероятный прилив прекрасных эмоций. Я выскочила на балкон и стала ожидать Петю. Он не появлялся. «А может он ушел гулять на улицу?» - подумала я.
              Склянки на кораблях пробили полдень.
            «Точно, Саня и Петя уже на нашем месте!  Надо идти к ним и рассказать все то, что мне поведал папа » - пришла такая мысль, но глаза у меня упали на Большую Морскую Энциклопедию. Рядом с ней стоял «Учебник латинского языка».  Я схватила его и стала искать фразу, которую мне процитировал Петя. Не трудно было ее найти. Перевод был такой: «Что  дозволено Юпитеру, не дозволено быку».  Мало я Петьку укусила! Это я бык, а он Юпитер?  Ну, подожди, Петюша!
              Мальчишки сидели на самом краю скалы и что-то обсуждали.  Увидев меня, замолчали.
- Пришла?   Хорошо, Олька, что ты не акула, - Саня заступился за друга.
             Я не отреагировала на слова Сани.
- Петя, значит, что позволено Юпитеру, то не позволено быку?
- Это древняя пословица, - отразил мое нападение пострадавший.
- Да что ты все чужими словами говоришь. Сам ты свое мнение имеешь?
             Настала пауза.   Я продолжила.
- Так вот, Петенька, запомни: Что позволено быку, не позволено Юпитеру! – я произнесла отчетливо каждое слово.
              В  моих глазах сверкали молнии.
- Ну, все! Латиняне! – Саня рассмеялся, что позволило разрядить обстановку.
- Лично я не против, чтобы ты служила на Флоте, но не на моем корабле! И не в одной дивизии и Флотилии! – Петя огрызнулся - Ты же  всех покусаешь. 
               Желание стукнуть  будущего флотоводца было у меня велико, но вспомнив  недавнишний инцидент, я воздержалась.
               Склянки отбили шесть вечера.
- Да ну вас, -  я обиженная развернулась и пошла домой.
             Вечером  я ждала папу. Он пришел поздно и очень уставшим. Они о чем-то поговорили с мамой. Я слышала, как они смеялись.
- Папа, а ты мне что-то хотел рассказать, - напомнила я.
            Отец  посадил меня на свое колено и произнес:
- Моя дорогая, в истории много примеров, когда женщина, встав  на защиту своей земли, совершала невероятно героические поступки. Была такая женщина адмирал флота Бубулина. Она на свои деньги построила корабли и повела их на борьбу с флотом  Османской империи.  В годы Великой Отечественной войны, многие женщины становились у штурвала и вели корабли в самое пекло. В ходе Сталинградской битвы перевозку грузов по Волге обеспечивал тральщик 611, который имел полностью женский экипаж из шести девушек. А командовала им Антонина Куприянова. И есть у нас такая капитан дальнего плаванья Александра Щедрина, которая поднялась на мостик в 1935 году.  В годы войны она  до конца спасала подбитый свой корабль «Саул», и не дала ему погибнуть. В тяжелейших условиях  она его через неделю привела в Кронштадт. Мария Попова доставляла нашим бойцам боеприпасы под Сталинградом.
             Папа, немного помолчав,  словно паузой хотел подчеркнуть важность слов, которые собирается сказать.
- Но самое важное предназначение женщины – это любить и ждать своего моряка.  Я утром рассказывал про Марфу  Кроун, жену отважного капитана. Так Екатерина Вторая не только тогда наградила жену, но и мужа. Она произвела его в чин капитана второго ранга и орденом Святого Георгия 4 степени. Благодаря тому, что жена его любила и ждала, понимала все тяготы морской службы, Роман Васильевич дослужился до Адмирала, получив все высшие ордена Отечества Российского.
            Ночью я долго не могла уснуть. Нет, я не спала, но отчетливо видела образы. Мне как наяву представился кабинет, я сижу  за столом, а надо мной во всю стену Андреевский флаг!
           Петя на докладе. Я делаю ему замечание, что его лодка не правильно пришвартована. Он стоит и заикается! Еще бы! Я же контр-адмирал!
            Я перевернулась на другую сторону.
            Нет, так не хорошо.  Я не буду Петю ругать!
           Он вернулся  из  похода, и я ему объявляю благодарность.
           Нет, почему Петя должен быть ниже меня по званию?
           Пусть будет по другому: Петя  вице адмирал и меня поздравляет с ….
           И тут я уже спала.
           И снилось мне, что я на пиратском судне капитан. Красивая, в голубом платье, с золотым шитьем. И у меня золотая шпага, как у настоящего адмирала!
- Оля, посыпайся! - я услышала голос мамы, - Петя звонил. Они с Сашей зовут тебя на рыбалку. Ответь ему, ты пойдешь?
          Я выскочила на балкон.
- Петька, я иду с вами!
         «Нет, я не буду  сидеть в кабинете!  Я  буду ждать Петю на берегу в красивом золотом платье и с голубой ленточкой в волосах… »: подумала я, спускаясь с лестницы, где у двери стоял  мой самый настоящий друг, будущий адмирал Флота Российского, на руке которого,  на всю жизнь останется шрам от моих зубов, как метка…
На кораблях отбивали склянки ….




         
         


Рецензии
Какой чудесный, невероятный рассказ про счастливые мгновения детства. А дальше... Она так и будет ждать его всю свою жизнь на берегу - ей в жизни выпала такая тяжелая участь. Пусть эта девочка, пусть даже в этом рассказе, так и останется там, с этими потрясающими мальчишками.
Лидия, спасибо!

Роман Коробов   31.01.2022 00:55     Заявить о нарушении
Хорошо написано, Роман! Мне, пожалуйста, напишите рецензию. С теплом Саша.

Принц Андромеды   31.01.2022 01:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.