На озере

               
Процесс рыбалки привлекал меня с детства. Правда, искусным рыбаком я не стал. В ловле рыбы, чтобы преуспеть, надо, как и в любом другом деле, обладать талантом. Я был свидетелем необычного случая, подтверждающего вышесказанное. Мы с Володькой собрались как-то половить на Круглом озере карася. Пошел с нами и мой отец. За Володькой на деревне слыла слава умелого рыбака. Я, как уже сказал, любил сам процесс, но сильным в нем не был. Отец же вовсе, можно сказать, не занимался ловлей на удочку.  Если только что бреднем. У Володьки была привычка начинать рыбалку с разведки. Если было, у кого выспросить о состоянии дел на водоеме, он непременно это делал. На берегу озера сидел рыбачок, мужик отцовского возраста. Как оказалось, это друг его детства – Колько. У него в садке плескалась рыбка. Мы пристроились рядом, благо мужик не возражал против нашего соседства. Ему хотелось пообщаться с отцом. Периодически он вытаскивал карасика за карасиком. У нас же дела не клеились. Даже у Володьки. И тот заметно нервничал. Он все чаще подходил к мужичку, рассматривал его немудреную снасть. Она и в самом деле была простейшей. У нас давно уже были телескопические удочки из углеродистого материала. Володькина рыбацкая сумка была набита поплавками, крючками и прочими необходимыми принадлежностями. Вырезанная из орешника длинная палка, да привязанная на ней леска с крючком, грузилом и камышовым поплавком – удочка моего детства. Именно на такую и таскал без конца карасиков мужик. Володькино беспокойство он давно заметил. Отец тоже усмехался, взирая на происходящее. В конце -концов Володька не выдержал. Человек он был хороший, к людям расположенный всегда по-доброму. Он подсел к мужику, приобнял его: - Ну, колись. В чем причина? В чем секрет? Ты прикормил тут, что ли? Или у тебя черви особые? Мужик даже засмущался: - Да нет тут никакого секрета. Забрасывай на мое место. Бери моих червяков. Володька тут же воспользовался разрешением. А мужик отошел на его место. А результат тот же – у мужика клюет, у Володьки нет. Володька разводил руками, мы с отцом откровенно ржали. Тут мужик уже сам предлагает Володьке: - Давай поменяемся удочками. Меняются. Мужик ловит, Володька нет. Тут отец говорит: - Он и в детстве круче всех ловил. Слово знает. Кто его знает, может и так. А иначе как понимать этот необычный, необъяснимый случай.


Рецензии