Мужики и яблоки

   Чёй-то нонче мужики за яблоками лазать на деревья совсем перестали!
Не порядок! Всё больше с земли подымают. Но с земли ж - не то! На земле что?! Либо уже подгнившие, либо с червячком. Самый смак, оно, конечно, поближе к верхушке. Вон они, родимые, висят! Солнышком нагретые, с бочками румяными,      
наливные! Посмотришь – загляденье!
   И не то что ведь, достать их нельзя! Яблоня она ж не сосна корабельная! Раз два, с ветки на ветку, руку протянул и срывай. Делов то! Но нет! Не лезет ноненшний мужичишко на дерево. Один подойдет – так наверьх даже и не взглянет. Знай се с земли то одно, то другое подымет, поглядит какое поменьше подгнило, да и уйдет доволен. А другой? Другой то к яблоне подойдет, голову задерёт! Любуется… А по глазам, видно, думает: «Эх, до чего ж хорошо вон то яблочко на верхушке, да мне его никогда не достать»! Почешет затылок, да и возьмет с земли то, что поближе к ботинку подкатилось. А оно такое, что я бы и свинье не дал! Ан нет, наш то его подымет, оботрет и в карман. Потом жеж давиться будет, но сожрет!
   Я один раз не удержался, спросил у энтих. Говорю: «Вы чего ж мужики, с верхушки то не срываете, разрешите поинтересоваться»? Ой чего наслушался, срамота! Одному в детстве мамка по деревьям лазать запретила. Застращала, мол «упадешь, разобьёшси насмерть - выпорю»! Я ему говорю: «Так тебе ж уже четвёртый десяток пошел, а ты все мамку боишься!»  «Не! -  отвечает. – Я маму не боюсь, я ей - доверяю! Мы с ней уже 37 лет душа в душу вместе в однушке живем и не жалуемся. Она плохого не посоветует!» Другому говорю: «Ну, если на яблоньку лезть боишься – так ты потруси ее или, на худой конец, палку кидани! Яблочки то созрели! Слегка заденешь – оно тебе прямо в руки и свалиться!» А он отвечает: «Я в детстве палку киданул, а на меня старушка накинулась, ухи мне чуть не оборвала! Так мне до сих пор боязно! Я лучше с земли подыму!» А сам – кабан двухметровый. Ни одна бабка до его ушей не дотянется… Ой, беда-беда!
   Да это что! Есть и такие, которые одним яблоком не обходятся! Увидят падалицу, и давай под яблоней бегать от одного к другому! Наберет себе такой гнильцы полные руки и карманы, и ходит, друзьям похваляется! Смотрите, мол, какой я мужик! Весь измарается, но ходит гордый.
   А еще есть те, кто, грешно сказать, и надкусанным не брезгует! Подойдет такой к яблоне, когда ужо все подсобрали. Глядь – одно надкусанное прям к нему котится! А он, дурак, думает «это судьба»! Это, мол, яблоко его выбрало, потому что он такой хороший человек! А оно к любому подкатилось бы. Оно ж с кочки котится! Это ж физика.  Ой! А иногда до того доходит, что некоторые и огрызком не брезгуют! А его, прости Господи, только ленивый не кусал! Ох, батюшки святы!
   Я чё хочу сказать вам, мужики! Я себе яблоко сорвал – с самой верхушки. Мне так с малолетства батя наказывал.  И вы своим сыновьям накажите, только самые лучшие яблоки срывать! Да пущай не бояться свалиться! Яблоня, чай не сосна корабельная – насмерть не зашибешься! Подорожник приложили и пущай снова на верхушку лезут! Со второго раза точно дотянутся! Да, и женкам своим прикажите, чтобы мальчишек не стращали и всегда учили, только самое лучшее выбирать. А ушибы, энто ничего, на то они и мальчишки! До свадьбы заживет!


Рецензии