Окно в жизнь

Окно в жизнь. 

Возле стандартной пятиэтажки, привязывая к верёвке увесистый пакет, стоит раскрасневшийся юноша. Вытирая пот со лба и поднимая голову вверх, он кричит в закрытые наглухо и зашторенные окна. 

С балкона на третьем этаже свисает плотная верёвка. 

– Бабуля! Можешь уже тянуть верёвку. Я сумку с продуктами крепко привязал – доносится его голос ко всем жителям дома. 

В кухонном окне показалась голова женщины. На голове у неё был повязан платок, нос, щёки и рот прикрывала ватно-марлевая повязка времён гражданской войны. Это изделие из марли и ваты мешало женщине смотреть на мир широко открытыми глазами. Она даже не сразу заметила суетящегося у её окон парнишку. Увидев внука, женщина, что есть мочи, прокричала в закрытые окна: 

– Сейчас выйду на балкон, подожди чуток. 

Минут через пять, выйдя на балкон и заламывая руки, бабуля запричитала: 

– Спасибо тебе, внучок, один ты у меня помощник остался. Ты же парень образованный, понимать должен – в квартиру ко мне заходить нельзя – пандемия коронавируса во всём мире, я смотрю телевизор и слушаю радио, всё про вирус знаю. Я старая, больная и немощная женщина – от тебя я сразу заболею и умру. В моём возрасте может быть много осложнений, а аппарат искусственного дыхания вы же мне вряд ли купите, ведь так? Так что я себя поберегу. Сейчас, сейчас, родной мой, буду тянуть верёвку, только отдышусь. 

Возле дома уже начала собираться толпа любопытствующих – людям интересно, что же там происходит? Картина-то доселе невиданная! 

Бабуля потихоньку поднимала верёвку. Наконец у неё в руках оказался желанный пакет. 

Зеваки, посмеиваясь, смотрели в след поднимающейся на третий этаж верёвке. 

Бабуля затянула в квартиру свою котомку. 

Через пять минут голова женщины снова показалась в окне: 

– Внучок! А когда мама варила борщ? – прокричал она. 

– Сегодня утром, бабушка, сегодня утром. Ешь смело – борщ вкусный – промолвил покорно юноша. 

– А он точно не прошлогодний? – не унималась бабуля – а то мне нельзя есть старые и просроченные продукты. 

– Нет, бабушка, борщик свежий, мы его за обе щёки уплетаем уже неделю – не терял присутствия духа парень. 

– Ага, Сашок, ага, а какое мясо в вашем вареве? – бабуля вела допрос по всем правилам. 

– Домашняя курица, мама её купила на базаре, она даже не мороженная, парная – Саша грамотно вёл диалог. Он, словно искусный дипломат, вёл непростую и скользкую дискуссию, грозившую перейти в скандал. 

– О, Боже! – женщина в ужасе отстранилась от окна и закатила глаза – Купила на базаре, где толпами ходят больные и не обследованные люди? Угробить меня решили! Ну ничего, ничего. Я завещание на квартиру быстро перепишу, вот позвоню сейчас своему нотариусу. Всё своё имущество запишу на кота Барсика – будете знать, как меня обижать! 

– Бабуля, да не нужна нам твоя квартира, у нас своя есть – отвечая на колкие замечания, юноша улыбался во весь рот. Он был давно привыкшим к прихотям родного ему человека и его сложно было чем-то удивить. 

– А мамаше своей скажи – пусть не приходит ко мне в период карантина. Ведь она работает в самом пекле, в рассаднике этого вируса. И еду пусть мне готовит зять – он подальше от этой заразы работает – женщина всё ещё раздавала советы, ни на йоту 

не смущаясь и веря, что всё так и будет. 

Помолчав, бабуля вдруг припомнила что-то важное и прокричала в открытое окно: 

– А вы банку с крышкой простерилизовали, перед тем, как борщ туда наливать? 

– Конечно, бабушка! Простерилизовали и банку, и крышку – всё как ты любишь – парень продолжал демонстрировать хорошие манеры, он не раздражался, терпеливо перенося нападки беспокойной женщины. 

– Ага, Сашок, спасибо. Тут я смотрю, ты салатик «оливье» принёс. Какая жирность майонеза? Ты же знаешь, мне жирное кушать нельзя, печень будет болеть. 

– Сорок процентов жирности, мы знаем, бабушка, как ты любишь, так и готовим – доносилось от подъезда. 

– Ага, ага. А колбаса в салатике, как всегда, самая дешёвая? – бабуля явно искала предлог, к чему бы прицепиться. 

– Нет, бабуля, не самая дешёвая. Мама купила в магазине её по сто двадцать гривен за килограмм, она очень вкусная и ароматная! 

Да, закалка у юноши была отменная! 

– Боже! Да разве в такой колбасе есть мясо? – сетовала она – А хлеба ж сколько вы мне передали? Мне на каждый день нужен свежий кусочек. Не буду я завтра есть вчерашний хлеб. 

– Хорошо, бабуля. Завтра принесу свежий хлебушек. 

Помолчав, Саша добавил: 

– Я пойду, бабуля, а то тут половина улицы смеётся надо мной. 

– Да, да, Сашок, иди, конечно, а то тебя эти люди, не дай Бог, заразят и ты заболеешь. А кто тогда меня обслуживать будет? Помру я без вашей помощи – бабуля с шумом захлопнула окно. 

Только парень завернул за угол дома, как женщина снова открыла окно и прокричала: 

– Слышь, Сашок, купи мне масок медицинских, штук десять. Да руками своими их не трогай, в перчатках бери. И в мешочек сложи их, лучше в два. Да иди, иди уже. Я тебе позвоню, мой хороший. Не стой здесь, а то ошиваются здесь всякие без масок и анализов. Завтра приходи, я тебе список с заданиями и банками приготовлю и по верёвке спущу. И, очень тебя прошу, обрабатывайте почаще руки дезсредствами, а я верёвку в них постираю. Сашуля, завтра приходи в защитном экране, я ещё тебя с балкона дезинфектором орошу. И маме привет передай. Люблю вас! – уже вдогонку уходящему внуку сказала женщина.


Рецензии