Шалости среднего возраста. 3. Полёт кораблика

Предыдущая: http://proza.ru/2021/01/08/1236


     Банкет в каюте капитана удался на славу! К тому же ему в голову пришла отличная идея:

- Старпом! Ступай к своим цыганкам и притащи их сюда. Хочу наслаждаться песнями и плясками!

- Но, Василий Иванович, это же не просто цыгане, а киноактрисы, известные всей стране!

- Ты слышал, что я приказал?

- Слушаюсь!

     И буквально через несколько минут Рим вернулся с четырьмя самыми красивыми. Но с ними вместе припёрся и старый барон-цыган. Девушки слушались его беспрекословно, потому что в левом ухе у барона красовалось большое золотое кольцо.

     Гости уселись в углу, подальше от стола, и стали наблюдать за нами. И только тут выяснилось, что они ничего не знают и не умеют. Поэтому нам, троим мужикам, пришлось учить их азам цыганского искусства.

     Я спел романс «Не забывайте меня, цыгане», потом Рим сыграл на гитаре не хуже знаменитого Соколовского, а капитан с огромным трудом взобрался на стул, дважды упав с него, но показал, как надо задирать ногу, чтобы «всё было видно».

     Потом мы сплясали для них «Камаринскую» и очень устали. А этот барон вместо благодарности за нашу науку злобно сверкал глазами и скалил зубы.
 
     Что было дальше? Ей-ей, не помню. Пробудившись под утро, я обнаружил, что почему-то лежу на удобной капитанской кровати, а капитан неподалёку храпит на полу.
 
     Цыгане куда-то исчезли вместе с Римом. Несмотря на резкую боль в ногах, я решил отправиться в свою каюту. Долго бродил по кораблю, но не нашёл её и опять вернулся к капитану. Теперь он лежал на законном месте, приоткрыл глаза и проговорил:

- Ступай к этим дурам и попроси прощения у них за своё вчерашнее поведение. А потом обязательно передай барону, что он самая настоящая сволочь.

- Но, Василий Иванович, я же ничего не…

- Ты слышал мой приказ?

- Слушаюсь!

     С этого момента я понял, что принят в клуб настоящих моряков после сурового экзамена – ночного плавания в Волге.
 
     Естественно, позже я научился стоять за штурвалом без страха. Да так, что капитан сказал:

- Из тебя получится неплохой штурвальный матрос. Только не пей никогда водку, а коньяк.

     Вскоре мы сели на мель, причём из-за стажёра – второго помощника капитана. Он даже не взглянул на карту, где эта мель была чётко обозначена. Этот тип держался крайне высокомерно, давая понять, что, он более значимая фигура, чем сам  капитан. Потому что у него, видишь ли, мощные связи в Министерстве речного флота СССР.
 
     Действительно, после нас второй помощник перешёл на работу в министерство, и полагаю, что скоро стал помощником министра.

     Зато из-за него я испытал восхитительное ощущение от удара и резкого толчка. Представьте себе, что вы слетаете с узкого диванчика в каюте и ударяетесь об угол умывальника головой. И всё это при ощутимом крене судна на бок.

     Потом, охая, выбираетесь на палубу, а кругом дикая паника и вопли:

- Тонем!

- Спасайся, кто может!

     Итак, вы на палубе, чтобы узреть две знакомые задницы: капитана и Рима. А остальное скрывается за бортом и спокойно рассуждает, можно ли выбраться из этой ситуации самостоятельно или придётся вызывать буксир, потратив на это массу драгоценного времени…

     Увы, нам пришлось долго ждать буксира. Зато потом спасённый «Комарик» полетел, как птица-тройка Гоголя, нагоняя бездарно потерянное время. В противном случае в ближайшем же порту капитана ждала бы куча административных неприятностей с непредсказуемым финалом.

     И вот из трубы валит густой чёрный дым, корпус теплохода сотрясается от жуткого перенапряжения. Пассажиры переживают за него – а вдруг кораблик возьмёт и взорвётся?

     А экипаж отвечает с оптимизмом:

- Авось, выдюжит некоторое время.

     «Комарик» летит вперёд, обгоняя катера на подводных крыльях. Летит, как наша Русь! И кто тебя такую выдумал? И в кого ты такая бойкая уродилась? Дай ответ. Не даёт ответа, потому что ей некогда.
 
     …Наконец-то, мы нагнали график, и всё успокоилось.


Следующая: http://proza.ru/2021/01/16/1324


Рецензии