Графоманство

Да, вот и я снесла на помойку свой второй том Мёртвых душ.

Писала на работе что то вроде дневника. 100 листов ненужного текста, чтобы просто выжить в атмосфере равнодушия. Потом распечатала их на грязной бумаге. Все мои вздохи и всхлипы. Думала, что буду перечитывать. Где уж там. Если перечитывать старое, то не успеешь написать новое. А у меня не дня без строчки. У меня руки прямо чешутся написать, как я провела сегодня свой день. Или воспоминания прошлого написать. Настоящего то нет.

И почему товарищ Степан осуждает этих несчастных, которые находят себе отдушину в том, чтобы писать, как он выражается, бездарные тексты? Да, мы не поэты Серебряного века и не Достоевские, но каждый из этих "писак" нуждается в самовыражении.

Почему мы берём на себя право судить других? Между прочим, сам Степан занимается тем же самым, а себя он тоже считает бездарностью?

А откуда нам взяться одарённым, если мы все учились на экономистов и юристов, а не на писателей? Вот и пишем, как умеем и как чувствуем. И некоторым даже нравится наша писанина. И пусть. Чем бы человек не тешился, лишь бы в петлю не лез.

Нам, понимаете ли, всем уже надоело дрочить, вот мы здесь и дрочимся. Как там у Пушкина? "Мы все дрочили понемногу, кого нибудь и как нибудь". Правильно?

Недосягаемый Нагиев. Ты где то ходишь без меня.
И окружают тебя дамы, а мне так долго до тебя.

Степан что то такое имел в виду. Графоманство. Что вижу, то и пою.
Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит. Ну разве не прелестно?

Но самое страшное даже не в том, что мы все бездарные графоманы.
Страшнее то, что стихотворение "Мы любим тех, кто нас не любит" выдают за стих Пушкина. И множество своих графоманских стихов, как говорит культуролог Михаил Казиник, выдают за стихи Пастернака. И люди верят, потому что Пастернака стихи знают только те, кто этим всерьёз увлекается. А если стих написан неплохо, то почему бы его не выдать за знаменитость? Тебе ставят лайки, а ты ощущаешь себя Пастернаком.

P.S. Мы все учились понемногу чему нибудь и как нибудь" - это из "Евгения Онегина". Пыталась найти этот стих и вспомнила. Главу не помню.


Рецензии