III-1-1. Слово Божье о смерти

 
                Брат прислал мне на почту «заявку» на новую тему для ПрозаРу: «На днях, по любви к друзьям жены, участвовал в похоронах хорошего человека. Присутствуя в морге на прощании, услышал плач женщины над одним из покойников. По всей вероятности, человек при жизни был верующим в Иисуса Христа. Но женщина причитала по поводу его кремации, что теперь он не попадёт в Царствие Бога, раз тело будет сожжено.  Сам для себя и своих близких я знаю утешающий ответ. Но как успокоить других людей? Особенно по поводу кремации умерших?».

                «Мы теряем лета наши, как звук.
                ...Ты возвращаешь человека в тление и говоришь:
                "возвратитесь, сыны человеческие!".
                Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день
                вчерашний». Псалом.89:9,4-5.               
               
                «Дорога в очах Господних смерть святых Его!». Пс.115:6.  Мысль о том, что смерть драгоценна, может показаться странной.  Но Отец с любовью встречает всех детей своих, рожденных от Духа Божьего.  Если я при жизни осознанно доверила свою жизнь водительству Духа Божьего, то мой уход из этой жизни будет дорог для всех, обитающих в  Отчем доме на Небесах. Хотя я и надеюсь дождаться пришествия Господа за  Своей Церковью.
 
                Как я  могу оплакивать близкого человека, если он истинно мой брат или сестра во Христе, и мы верим, что после смерти - встретимся у престола Отца нашего Небесного. Я могу оплакивать только того, кто умер, не успев, или не желая обратиться к Богу, и покаяться. Будущее его – ужасно: тяжелые предсмертные мучения и погибель в озере огненном. Так говорит Слово Божье. А лично у меня нет повода сомневаться в истинности Слова Божьего. Иначе я не рискнула бы все-таки писать об этой волнующей всех теме: «А что будет со мной после смерти».
 
                Вопрос о том, «попадет  ли человек в Царствие Бога?», решается, пока человек жив и способен искренне покаяться. А после его смерти уже никто не сможет «отмолить» его. Никто «по блату» не проникнет  к  престолу Царя Небесного.

                Иисус жив, поэтому верующие в Него имеют надежду во время печальных утрат. Смерть поглощена победой  Спасителя на Голгофском кресте. Будем же смотреть «не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно». 2Кор.4:18.
 
«Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?». Ин.11:25-26.

                Смерть для верующих - временное явление:

«И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец  Христос,  потом Христовы, в пришествие Его».1Кор.15:!9-23.

«Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
                Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
                А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу». 1Кор.15:50-55.   
 
                Для Бога совсем не важно, в каком состоянии пребывают тела умерших людей, это уже прах. А к Нему возвращается только ДУХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ  в том виде, каким его «сотворил» человек, живя на Земле. Вот об этом надо заботиться:  чтобы дух Божий осенил тебя и направлял в духовном возрастании  «в меру полного возраста Христова». А как меня похоронят, - мне совершенно все равно.

                Я всем родным серьёзно сказала: если я умру, сообщите об этом только тем, для кого это имеет личное значение, и сделайте так, как предписано законом государства: захороните в землю. Поставьте столбик с надписью: «Я живее всех живых! Надеюсь на встречу с вами у престола Отца Небесного. Е.Я.».
 
                И никаких памятников и оград! Когда мы, все дети Божьи, оживем, - возможно, одновременно с восхищенной Церковью, - тогда я и узнаю, кто истинно любил меня и исполнил мою волю. А Бог всё усмотрит.
 
                Я верю, что не исчезну бесследно, и благодарю Небесного Отца за обещание вечной жизни в Его присутствии. Как еще я могу поделиться этой надеждой? Только говоря искренне «от сердца к сердцу». Публично о таком не говорят. Но для меня ПрозаРу стала местом свидетельства в Живой вере. Поэтому, обратившись к теме смерти родных людей, я хочу поведать и о своем личном восприятии потери любимых людей. Анализируя события своей жизни, я понимаю, что все семь утрат дорогих нам людей дали мне повод говорить о благодати Божьей. Бог всё оборачивал мне в утешение и в надежду. Никогда во мне не возникало ощущение безнадежности и отчаяния.

                "Хочешь жить вечно - не бойся смерти". АС
 


Рецензии