Круиз

I

Сразу скажу - я никуда ехать не хотел. Нахер мне эти дороги, гостиницы, буфеты, музеи, природа, суета эта; Наташка завелась, и днём и ночью - “Чего мы, как нищеброды, всё дома сидим, света белого не видим, хата эта занюханная, на кухне этой с этой посудомойкой, и телевизор, и дети кроме компьютера ничего не видели, и раньше хоть друзья в гости заходили, а теперь вообще никого, я забыла как река выглядит!”.
А засранцы действительно, в телефоны свои уткнулись и даже не просекают, чё за прессинг такой в доме.
Я такой типа в телевизор пялюсь, типа там что-то интересное, а на деле не хочу никуда ехать; и что интересного в телевизоре может быть, хотя уже сто сорок каналов - но из них сто тридцать пять полное говно, а пять - так, говнецо.
Наташка хрен знает чё завелась. Ну, например, кухня. Когда готовила-то? То пицца, то суши, то салаты, то ещё какая доставка. А на кухне-то чем занимаешься, что устала? Хлеб с колбасой порезать? Посуду в посудомойку загрузить? Вынуть и на место поставить? Чай заварить? Какая там такая трудная работа?!
На природе, врать не буду, давно не были. Но что я там не видел? Лес? Мне в детстве этого леса хватило, хоть отбавляй, когда батя таскал. За ягодами-грибами, так, что я до сих пор грибы терпеть не могу, а ягоды можно у бабок купить везде и повсеместно.
Речка? На хер мне упала эта речка? Опять-таки с батей, сколько мне было… двенадцать? Попёр меня на лодке на рыбалку. Не-не, в жопу такие отдыхи, мокро, комары, не поссать - не посрать по-человечески, и рыбу поймали - а! Сорожка что ли, котам отдали; хочешь рыбы - сходи и купи, хоть минтай хоть горбушу, а эту романтику, “смотри как солнце садится сквозь кроны елей” я воспринимаю правильно - что скоро ночь, и по темноте до машины тащиться.
А Наташка? Ладно бы из деревни была, ностальгия, всё такое, я бы понял; в соседнем доме жила! Мать бухгалтер, батя завбазой. Хотя… Это, скорее всего, какая то её подружка херова куда-то сгоняла и расписала, тварь, что романтика, природа, закаты; ясен пень, чтобы остальным отомстить, а не одна во всём этом говнище.

II

Короче. Сидели вечером, ели, говнюки в телефонах, телевизор про успехи и прорывы, Наташка опять завелась:
- Вот, смотри, что нашла. “Теплоходный круиз по нашей великой реке, четыре дня, с остановками в живописных посёлках края. Проведите время незабываемо!”.
- Чё?
- Чё-чё, в круиз приглашают, на четыре дня! На теплоходе! Здесь садишься, там приплыл, назад на поезде! Природа, река, ходить никуда не надо! Ну, в посёлке можно, рыбу купить!
- Какую рыбу?
- Да любую!
- Любую рыбы я могу тебе прямо сейчас купить!
- Ты чё, тупой? Там свежая рыба! Только пойманная! У рыбака!
- Ладно. Свежая. И что ты с ней делать будешь, со свежей-то?
- Чё-нибудь придумаю. Интернет научит.
Я хмыкнул. В принципе, не великие деньги, но вот ехать, заселяться, плыть, посёлки, грязь, лес и всё вот это… Хотя! Стоп. Точно! Есть же такая традиция - в поездке бухать. А чё? Я не за рулём, сиди в каюте и бухай.
Говнюкам:
- Эй! Отложите телефоны. Судьба решается. Мать в поездку зовёт.
- В круиз.
- В круиз. Что думаете?
Старший: - Батя, как скажешь.
Доча: - Кормить будут?
Наташка: - Да.
Доча: - Поехали.
Наташка: - Поплыли! Ну вот, наконец-то будет что написать в одноклассниках.
Я: - В следующий раз сфоткайся в купальнике, а потом старшой тебя обработает и выложит. И ври на здоровье, что и в Анапе и на Сейшелах.

III

Ну, купили, значит, путёвки.
Бывает - не? что вот куда-нибудь собираешься и сомневаешься, идти-не идти, и такие, в общем, приметы, которые говорят, что идти не стоит вообще, но ты же собрался, обратно раздеваться что ли? и идёшь; а приметы всё конкретнее, и вот ты пришёл, а там полнейший облом, или голяк, или ещё что-то, но не хорошее. И понимаешь, что приметы эти не зря, не стоило, и стоишь такой, как дурак, сжав зубы, и клянёшься себе, что в следующий раз уж точно…
Так и было. Поехали в порт, а дорогой вспомнили про засранцев паспорта, пришлось возвращаться, поэтому на причале были все недовольные, на нервах, и от реки дуло, и солнце тоже такое, то выглянет, то спрячется, и музыка там, марш какой-то, и люди остальные… В общем, понял я, что не стоит, но уже поздно, прибыли - наслаждайся.
Теплоход… Ну, теплоход как теплоход, две палубы, по-моему, я в них не очень разбираюсь, но вид такой, как будто три этажа и сверху ещё какая-то херня взгромождена. Пропускали по очереди, вызывая по номерам кают. Ну, и рядом с нами, значит, такая же семья, мужик-баба, два спиногрыза, сын-дочка, примерно с нашими возрастом; но уж такие счастливые! Улыбаются во все рожи, теплоход, значит, этот сраный разглядывают, что-то там рассказывают друг другу. Хрен с ними. Мы стоим молчим. Говнюки в телефонах, нам с Наташкой говорить не о чем, она морщится от ветра, я - от общей обстановки.
Взошли на корабль, заселились в каюту. Одна комната нам, вторая детям. Они у себя завалились на шконки с телефонами, Наташка пошла про программу узнать, я - насчёт бухла.
Не, ну конечно у меня с собой было, как без этого, но на всякий случай лучше узнать заранее, а вдруг не хватит, или, например, тут на холяву?
А у соседей наших прямо пикник! Голоса весёлые, о чем судачат не слышно, но бодро так, и радио какое-то, и шум, как новоселье. Ясно, херушки поспишь днём…

Нашёл буфет, всё узнал, да, пить можно, на холяву, но строго отведённое количество. То есть бухо включено в стоимость путёвки. Ладно, пусть, а вот если, допустим, человек не пьёт, или мало пьёт? Как тогда? Нельзя ли за него жахнуть? Ну, буфетчик давай мяться, подбегает баба-администратор, молодая девка, “это культурное путешествие с целью познания красот родного края, и не стоит превращать круиз в пьянку, а то как вы будете принимать участие в многочисленных мероприятиях?”. Опа-це, многочисленные мероприятия… Понятно. Отдохнули.
Взял двести грамм и вернулся в каюту.
Херня, в посёлке, если что, наверняка купить можно.

IV

Часа через два я, короче, нажрался. Лежу в каюте, балдею, соседи свинтили куда-то, хотя куда можно на корабле свинтить? Дрянь дело матросское, постоянно одни и те же рожи вокруг.
Ладно, свинтили и свинтили, может действительно, мероприятий тут дохера, мне до них дела нет, я лежу. А вот Наташка где, интересно? Пошла вроде как чё-то там выяснять и пропала. Со всеми, что ли, хоровод водит? Вот смеху! Наташка, хоровод…
И под этот хоровод меня и унесло.

Просыпаюсь от гундежа какого-то. Спиногрызы гундят. В коридоре какой-то шум. Различаю Наташкин голос. Ругается с кем-то. Переворачиваюсь на другой бок.
А хер там ночевал! Баба в дверь врывается, со своей половины дети, они типа - “Мать-бать, чё за фигня, сети нет!”. Наташка, злобно так, “Чё вы хотели, это же, мать её, природа, какая сеть? В тайге живём, как быдлы какие-то…”.
Действительно, ну какая сеть посреди леса? Но в посёлках вроде сеть будет, так что нужно подождать чуток, сходить, например, на ужин.
Нет, ты представь? Посмотрела ихний план мероприятий. И там написано, что до полуночи праздничный вечер! Совсем охерели! Мы тут отдыхаем или что? До полуночи музыка будет долбить! А в городе после десяти тишина! А здесь природа, а они до полуночи собираются свой магнитофон крутить!
Дочка заинтересованно так глянула, ну, типа, прикольно, танцы, пацаны, но на пару секунд, потому что моих вся эта дрянь не особо интересует. Сынок, идиот, стоит с открытым ртом, слушает.
- А ты что, пьяный уже валяешься? Мы же только отплыли! А ты уже пьяный? Охерел совсем! Отдохнули называется!
- А я предупреждал - не надо было плыть, сидели бы дома, тихо-мирно, без кипиша и суеты…
- Да мы и так постоянно дома сидим! Раз в десять лет куда-то выбрались, и вот тебе, у детей сети нет, а батя в матину валяется!
- Ну какая матина, маленько пригубил!
- Пригубил! Ты первый посёлок проспал! Вставай умывайся, жрать пойдём!

Потащились мы жрать. Впереди Наташка, злая как сатана, потом я, слегка уже с похмелья, сзади засранцы. Приходим - опа! У нас один стол с соседями. Весёлые такие, бодрые, розовые, гостеприимные, “проходите-садитесь”, “Серёжа-Лена, Костя-Даша”, посреди стола херня какая-то стоит.
Дочка: - А эт что?
Они: - Это мы в эстафете кубок выиграли! Замечательная этафета! Вас что-то не видно было?
Наташка: - Да некогда нам пока. Узнавали, что где и как, мой, вон, напиться успел…
Они: - Вот как? Ой, а мы не пьём… На чай заходите перед праздничным вечером!
Наташка: - Посмотрим.
Я сижу, ищу меню, а меня-то и нету. Ну то есть немалые деньги заплатили, и жри как все. Зашибись поездочка.
А соседи всё щебечут: - А мы в посёлке даже порыбачить успели! На берегу был рыбак, слово за слово, Костя закинул пару раз - и ленок! Небольшой, полкило всего, но здорово как! И рыбак нам его отдал. Мы его присолили, через пару часов будет готов. Хотите попробовать?
Я пробурчал, что под водку бы ладно, а так сырую рыбу жрать я не охотник; Наташка по сторонам башкой вертит в поисках официанта; спиногрызы тупые, прям перед собой пялятся и в разговор не лезут.

Ковыряюсь, значит, в тарелке, а соседи - О! какая вкусная картошка! И эскалоп!
Эскалоп! Вона чё! Это у меня, оказывается, эскалоп. Я-то думал просто кусок мяса. А это эскалоп. Смешное слово.

V

Пожрали, пошли в номер. Я Наташку спросил про бухло в посёлке, слово за слово, посрались. Сидим надутые. Я заначку достал, мрачно пью. Баба моя дуется. У соседей вечеринка в разгаре. Ну, тоже, как вечеринка в разгаре? Разговаривают просто, ни музыки ни драки, о чём говорят не слышно, но голоса весёлые.
Потом на праздник пошли. Младшая вроде тоже сунулась, но потом вернулась, я ей - Ну чо? Она - Так себе.
И молчком на свою половину. Наташка отошла, начала зудеть. От иллюминатора ей дует, стол неудобный, лампа слишком яркая, ещё что-то собрала. Так часто бывает, когда человек не пьёт. Не расслабляется. Сидит и высматривает, что не так. А я налил, выпил - и зашибись, на любой лавке как на кровати. Досидели до двенадцати, соседи вернулись. Но тоже не как нормальные люди, с криками и танцами, а судя по звукам, умылись, пошептались и улеглись. Наташка молчит, но чувствую, у неё внутри чирей, ткни и прорвётся.
Утром проснулись - а в каюте вонь какая-то. Не то чтобы взрыв на хим.комбинате, но пахнет ощутимо. Наташка - Ну вот! Ещё вони не хватало! И так каюта дрянь, ещё и воняет! Схожу к администратору, потребую нормальную каюту, как у соседей. Чего им, козлам, весело, а у нас как сдох кто.
Ушла. А соседи с самого утра - на зарядку, потом завтрак, потом мероприятие какое-то на палубе, потом опять посёлок, потом ещё какая-то хрень, до обеда не появлялись. Наташка вернулась. Злая, но довольная.
- Собирайтесь, переезжаем. К соседям. А их, козлов, наверх переселяют.
Администратор по каюте походила, понюхала. И нашла же источник вони! Рыба это воняла, лежала в пакете под столом. Оказывается, Наташка в первом посёлке ещё купила, под стол бросила и забыла, корова. Здоровая такая рыба, килограмма два. Пришлось выбросить.

Переехали в соседнюю каюту, на мой взгляд ничего такого, такое же говно как у нас. Потом на обеде с соседями опять встретились. А у них как ничего не произошло.
- Так чудесно, что мы теперь на верхней палубе! И мероприятия рядом, и вид из иллюминатора красивый. Заглядывайте в гости.

VI

Проплыли мы сраный круиз. Я из каюты пару раз в посёлок выходил, не помню какой, за бухлом. Раз самогонки взял. Ничё так. Наташка тоже пару раз на берег выбиралась, не знаю зачем. Мелкие, как к посёлку подплывать, тут же к себе, в телефонах сидеть. Ну, предсказуемо! Да, сфоткались ещё. На палубе, и на фоне корабля.
Подплываем, рядом соседи стоят, впечатлениями делятся.
- А помните, как мы приз выиграли за эстафету? Рыбы наловили? Накупались? Посёлок помните? Дивный, Фабричный, Стеклозавод, Дачный? А в Лесном какие сосны? А церковь в какая в Старом Селе? А как на байдарках на Ботаническом гоняли? Как Даша в воду упала? А как птиц кормили? Помните?
И рожи счастливые такие. Я на них косяка даванул. А мы точно в одном круизе были? У нас только пожрать да побухать, а у них вон приключения какие-то. Хотя, как там в пословице говорится, “Свинья грязи найдёт”, кому то и в магазин сходить счастье.

Вернулись домой. Я говорю - Ну чо, мать, нагулялась? - она молчит. - Так-то! Неча сраный местный туризм поддерживать. В следующий отпуск в Турцию поедем. Там “всё включено”. Жри и пей от пуза. Клёво.


Рецензии