Звон невидимых колоколов

В ясную погоду (а погода в моих воспоминаниях о детстве всегда ясная) за маленьким леском, который отделял наш огород от колхозного поля, открывался вид на далёкую Борисовку. До неё напрямик – километров пять. Но грунтовая дорога петляет по оврагам, увеличивая путь в два раза.

В самой Борисовке я в детстве, кажется, не был ни разу. Из Коноваловки в Волоконовку (райцентр) мы ездили другой дорогой, через Погромец. Этот накатанный маршрут и был, в конце концов, покрыт асфальтом.

Не было надобности заворачивать в Борисовку и тогда, когда родители вместе со мной перебрались на жительство в Старый Оскол, а в Коноваловке у нас остались дедушка, бабушка да картошка.

Но и будучи младшеклассником городской школы, вырвавшимся в деревню на каникулы, я выбегал в поле и замирал, глядя на Борисовку. Взгляд мой притягивал к себе храм.

В Коноваловке церкви никогда не было. Крестили меня в Погромце. Однако погромский храм первоверховных апостолов Петра и Павла из Коноваловки не увидишь, даже если на дерево заберёшься. И я смотрел на борисовскую церковь.

Она, как я узнал позже, была закрыта ещё в период коллективизации. Ценную церковную утварь новые хозяева жизни вывезли в неизвестном направлении. Всё остальное (книги, старинные документы) свалили в сарай, а затем сожгли. 
Здание церкви пострадало в годы войны, и было заброшено. Издалека мерзость запустения не бросалась в глаза. И я почему-то считал, что в Борисовке совершаются богослужения. Помню я и звон борисовских колоколов, которые были сданы на переплавку задолго до моего рождения.

Как такое возможно? Что это? Так называемая ошибка памяти? Или же особенности детского восприятия мира? Ангел-то не бросил заброшенный людьми храм.

Много лет спустя, уже будучи священником, я как-то возвращался со своей малой родины к месту постоянного служения и всё-таки завернул в Борисовку. С трудом угадал в только что отреставрированном здании старую церковь. И с удивлением узнал, что всю жизнь праздновал свой день рождения в день её престольного праздника – Благовещения.

10 января 2021 г.


Рецензии
Очень светлый рассказ, от него тепло на душе.

Тэми Норн   08.02.2023 09:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.