Елфа, Гурач и Дедмо

Проделав долгий путь среди звёзд, капсула приземлилась на третьей от солнца планете. В самом подходящем месте -- на её северном полюсе. Ведь и холод, и скрытность по душе трём супругам разного пола, очнувшимся от космической спячки.

Для них пришло время собирать материалы и энергию, чтобы капсула могла вновь стартовать с планеты и отправиться в долгий полёт. Как и в предыдущих случаях, на этой планете они станут местной легендой. Впрочем, они уже привыкли к славе и научились сочетать её с должной маскировкой.

Елфа, самая проворная и могущественная из них, невелика по размеру. Но это не умаляет её ума и главенства, которое смиренно признают остальные двое. Она живёт тысячи лет, может питаться любой органикой, умеет летать и светиться, перемещаясь такими быстрыми зигзагами, что аборигены не успевают её разглядеть.

Но главное её умение -- выдувание континуальных пузырей. Эти пространственно-временные дыры позволяют ей и её спутникам прыгнуть в любую достаточно близкую точку пространства-времени. Иногда Елфе приходится напрягаться и выдувать пузырь долго и старательно. Тогда он оказывается большим, толстым и красивым и может переместить супругов довольно далеко.

Но чаще Елфа прыгает в собственные микропузыри и перемещается в недалёкое прошлое. Таким образом, вместо одной Елфы их оказывается сразу много. Вся эта светящаяся и мечущаяся орава разлетается по всей планете, исследуя, вынюхивая, находя материалы.

Особенно Елфу интересуют маленькие аборигены и их желания. Во-первых, от них легче получить эмоциональный отклик, во-вторых, их неокрепшему разуму можно внушить нужное поведение. "Будь хорошим мальчиком! Будь хорошей девочкой!" -- так будет повторять её супруг, когда придёт час.

Иногда аборигены замечали пролетающие мимо экземпляры Елфы -- так появились легенды об эльфах.

Гурач, любимый спутник Елфы, внешне напоминает огромный шевелящийся гриб, покрытый плесенью. Но мало кто видел его истинный облик -- ведь он может менять форму и принимать любой вид, порою очень привлекательный. О Гураче, завлекающем доверчивых аборигенов в ловушку, тоже сочиняли легенды -- и они были куда таинственнее и страшнее, чем легенды о Елфе. Впрочем, большей частью, это враки. Гурач не убивает и не ест аборигенов: сдались они ему!

На самом деле, Гурач питается звуковыми вибрациями. Но он гурман: отнюдь не все звуки ему подходят. Ему нужны особые, редко встречающиеся частоты и колебания.

Дедмо -- самое неуклюжее и бесполезное существо в их брачной тройке. Но на этой странной планете даже ему нашлось применение. Оно походит на большое растение, из которого во все стороны торчат колючие ветки. Дедмо вразвалочку переступает на нижних ветках, издавая разнообразные звуки. Звукоподражание -- единственный его полезный талант. Дедмо по мере сил кормит звуками любимого Гурача -- жаль, они слишком слабы, чтобы вдоволь насытить супруга.

Само же Дедмо питается только положительными эмоциями местных обитателей. Как вы понимаете, столь странной троице нелегко добывать радостные чувства из аборигенов -- но они всё-таки нашли способ это делать!

Положение осложнял сентиментальный нрав Дедма, которое, страдая от одиночества, вечно старалось найти хоть что-нибудь, внешне напоминающее на него самого. Но Елфа и эту проблему решила -- она вообще хорошо умеет решать проблемы. Ворчала она, конечно, при этом изрядно, а Дедмо виновато разводило ветками.


***

Наступило 31 декабря по планетарному календарю. Елфа закончила выдувать огромный континуальный пузырь, который перебросит троицу в нужную точку планеты. Пришла пора добывать пищу -- холодное время года подходило для этого как нельзя лучше.

Конечно, они бы не стали ожидать этого дня весь год, сидя голодными. Троица просто перемещалась с помощью елфиного пузыря из утра 1 января сразу в вечер 31 декабря. Прыжок на год вперёд удобен ещё тем, что планета делает полный оборот вокруг звезды, и они оказываются почти в той же точке -- не нужно тратить кучу энергии на смещение в пространстве.

За столетия охоты все их действия были тщательно спланированы и отработаны. Дедмо, кряхтя, облачилось в длинную красную шубу, натянуло на две нижние ветви сапоги, на две боковые ветви -- перчатки, а на верхушку -- шапку и маску, напоминающую человеческое лицо. Маска была весьма грубой, но кто там будет внимательно вглядываться в красное опухшее "лицо" с окладистой седой бородой?

На спину Дедмо взвалило мешок, заранее наполненный предусмотрительной Елфой. Мешок был набит полезными вещами для маленьких аборигенов. Елфа добывала их из временных дыр, вытаскивая из будущего и стараясь не думать о постепенно накапивающемся дисбалансе. У неё и других забот хватает -- о дисбалансе ещё думать! Ну, а Гурач и Дедмо надеялись, что мудрая Елфа как-нибудь решит эту проблему...

Они нырнули в пузырь и оказались в здании, где царил шум и веселье. Гурач, как обычно, спрятался во тьме, а Елфа полетела вперёд на разведку. Когда пришло время, она подала знак Дедме: наступил его звёздный час.

Когда Дедмо шагнуло в комнату, маленькие аборигены приветствовали его радостными криками. Дедмо машинально отвечало им на местном языке, используя свой превосходный голосовой аппарат -- а само с умилением глядело на растение, стоявшее посреди комнаты. Как же оно красиво: чем-то самого Дедмо напоминает!

Пришелец доставал из своего мешка подарки, а аборигены радовались, вызывая в нём чувство приятного насыщения. Елфа тем временем тихонько металась между праздничными столами, доедая остатки органики.

Пришло время и Гурачу покушать.

- Ребята, давайте позовём Снегурочку! -- пробасило Дедмо. -- А ну-ка, все вместе!
- Сне-гу-рач-ка! -- орали ребятишки.
- Гуу-раач, -- Дедмо басисто тянуло два слога, вибрации которых лучше всего насыщали Гурача, помогая супругу наесться. Но голос у Дедма, несмотря на изощрённость звукоподражаний, был слабоват -- без ребятишек оно бы не справилось.

Гурач не заставил себя ждать: он появился в облике стройной девушки в синей шубке, которая передвигалась куда ловчее своего супруга. Правда, говорить он не умел -- за него это тоненьким голоском делало Дедмо. Праздник был в разгаре, и положительные эмоции наполняли помещение.


***

Когда веселье стихло и аборигены начали расходиться, троица скрылась во тьме и шагнула в континуальный пузырь, вернувший её назад на северный полюс планеты. Капсула, полузакопанная в снег, ждала их на месте. Она уже почти готова. День, когда подготовка капсулы к полёту будет завершена, неотвратимо близится.

Да и внутри Гурача зреет потихоньку новая жизнь, напоминая, что скоро придёт пора улетать.

Когда-нибудь они сядут в капсулу и покинут эту забавную, но гостеприимную планету. Елфа, потратившая много тысячелетий на дублирование себя в сотнях копий, на поиски подарков для аборигенов и необходимых материалов для капсулы -- их старая усталая Елфа тихо угаснет. Дедмо обнимет своими ветвями Гурача, а тот начнёт раскрываться. Наступит новый цикл, и в долгом космическом перелёте родится новая жизнь.

...А на Земле наступит будущее. Будущее без Деда Мороза, Снегурочки и маленьких эльфов. То самое будущее, из которого Елфа много веков вытягивала подарки. Дети по всей планете проснутся и не найдут своих игрушек. И придёт время взрослеть.


Рецензии