Rush с Томом Эллисом

Доктор Уильям Раш - частнопрактикующий врач ведёт разгульный образ жизни и пациенты у него странные. Уильям ненавидит больницы и плохо переносит стресс. Перенапряжение он стремится снять разнообразными способами, в том числе и сильнодействующими средствами.
Небольшой, десяти серийный фильм «Rush» я посмотрела, заинтересовавшись творчеством Тома Эллиса. Темноволосого, высокого и стройного артиста я впервые увидела в телесериале «Люцифер» и его игра очень понравилась мне.
Том Эллис (Tom Ellis) по национальности валлиец, родился 17 ноября 1978 года в Кардиффе столице Уэльса, в религиозной семье баптистского пастора.  Он театральный актёр, хорошо танцует и прекрасно поёт, но до сих пор не записал музыкальный альбом и сыграл не так много главных ролей в кино. В Интернете доступны для просмотра три сериала с его участием - «Люцифер», «Раш» и «Миранда».
Сразу скажу, что критики оценили «Rush» очень низко, как просто ещё один сериал на медицинскую тему, который ничего нового и оригинального в этот жанр не приносит, как простое подобие доктора Хауса. Может быть из-за такой низкой оценки в 2014 году сериал закрыли после первого сезона, хотя приключений доктора-шалопая могло хватить ещё на десять серий.
Меня же, как и многих зрителей, фильм взволновал, я ещё раз убедилась, что критикам верить нельзя, вкусы у всех разные. Уровень кинокритики в целом сейчас очень низкий, оценивается сюжет фильма, его динамика, занимательность, сходство с другими фильмами и совершенно не обращается внимание на игру актёров, на создание художественного образа, на развитие характера и сверхзадачу.  Не без участия таких критиков расплодились, как кролики сериалы, где артисты просто находятся в кадре, где застывшие в однообразном выражении лица подобны маскам, где есть правдоподобие, но нет высшей правды. Многие фильмы просто удваивают обыденную жизнь, где нет никакого движения, в них всё, как у вас дома, на кухне, но нет и тени искусства. Сами актёры и режиссёры считают многосерийный фильм чем-то второсортным и снимают его по принципу и так сойдёт, домохозяйки, пенсионерки или наоборот подростки всё проглотят – «пипл хавает».
Есть и другая сторона медали- былые широкоэкранные кинокартины превратились в сплошную динамику, в action, в набор трюков, компьютерной графики и спецэффектов. За спецэффектами и человека не видно, и вот уже играют не люди, а объёмные аниме причудливого вида, но с весьма бедной мимикой, не передающей всю полноту человеческих эмоций.
Кинокартины разделились на art house для немногих и коммерческое, ремесленное производство для массового и притом усреднённого зрителя. А ведь кинокартина - искусство синтетическое и должно стремиться расширить, а не оттолкнуть аудиторию. 
Сюжет и действие конечно важны для любого произведения. Но сюжет — это лишь скелет повествования, которое ещё надо оживить горячей кровью чувств, мыслей и переживаний. Вроде бы самый обычный сюжет – мальчик любит девочку, но у Шекспира это будет «Ромео и Джульетта», а у иного поэта «три кусочека колбаски у тебя лежали на столе». И каждый найдёт своих почитателей, и это правильно.
Или разные писатели пишут о медиках и у Тургенева появляются «Отцы и дети», у Булгакова «Записки юного врача» и «Морфий», а у Чехова что-то совсем иное.
Некоторые зрители, посмотрев пилотную серию «Rush», возмутились и смотреть бросили. Они решили, что если в первых кадрах нет плаката «Пьянству- бой», то доктор «Кайф» пропагандирует алкоголизм и наркоманию.
Те, кто продолжил смотреть дальше, поняли, что всё как раз наоборот.
Я не буду здесь пересказывать содержание сериала. Но всё-таки о чём он?
Об опасностях и соблазнах платной медицины и о том, стоит ли врачу спасать пациента любой ценой. О цене человеческой жизни и здоровья.
О любви. О том, что отсутствие денег и тяжёлая, монотонная работа способны убить самые светлые чувства. О том, как много в жизни зависит от денег, многое, но не всё. О том, что ради денег и успеха можно пойти на преступление. О том, что ради любви можно пойти на преступление. О том, что жертвенная любовь — это не всегда хорошо, когда один человек любит, а другой беззастенчиво этой любовью пользуется. О том, что нельзя относиться к людям, как к объектам потребления. О том, что за любовь можно принимать совсем другое чувство, а настоящей любви не замечать, как не замечают воздух, которым дышат. Что настоящая любовь не имеет ничего общего с потребительством.
О том, что не стоит творить себе кумиров и слепо им подражать. О том, что внешне приличные люди могут обернуться ещё теми фарисеями.
«Rush» один из немногих фильмов, где глубокие, реальные, жизненные конфликты и проблемы показаны в ненавязчивой, остросюжетной форме. Это фильм, где важен второй план, нет второстепенных героев и случайных деталей. Каждая деталь важна- бьющееся стекло, бешено мчащаяся по шоссе машина, красное вино в бокале, столик со стеклянной крышкой, героиня, внезапно заговорившая по-испански, цитата из Джона Донна, мелодия Моцарта, музыкальный диск, застрявший в стареньком проигрывателе, оборванный ритм рока. Не все чувства и мысли можно передать словами.
Замечательна актёрская Игра Тома Эллиса – он то печален, то весел, то насмешлив, то страшен, он, ослепительно красив, истинную суть его героя невозможно понять, не досмотрев фильм до конца.
Хотя финал фильма остался открытым, «Rush» это совершенное произведение, главный герой сделал свой судьбоносный выбор.

Примечание
На фотографии, скопированной из сети Интернет – Том Эллис.


Рецензии
Алла, отличная статья, Вы не только поэтесса, но и критик, к стати я это в Вас уже давно подметила... С уважением, и, хорошего вечера

Ирина Смоленкова   10.01.2021 18:50     Заявить о нарушении
Спасибо! Хорошего вечера! Сейчас в статьях почему-то содержание фильмов пересказывают, то есть, смотреть с интересом мешают, весь эффект внезапности и первого просмотра пропадает ))

Алла Авдеева   10.01.2021 19:41   Заявить о нарушении