Эпизод 11 Проект Свобода

Когда я смотрю на современного человека, мне представляется следующая картина: передо мной стоит баран, привязанный к столбу, и блеет этот баран добро, ласково даже, но при этом время от времени, нет-нет, да проверяет вдруг прочность своих пут на зуб. Мало ли, вдруг ослабли эти путы и можно их перегрызть.
Чем черт не шутит, а вдруг очередная из несчетного числа попыток окажется счастливой, и с привязи удастся сорваться?!
И познать настоящее добро и настоящее зло и испытать натуральное наслаждение, реализовать свою человеческую природу сполна.
Кто-то лишь смутно чует, что такое возможно и понимает, что его держит некая привязь.
Кто-то испытал, каково познание, но осекся, испугавшись этой бездны и этой свободы, и привязан вновь.
Кого-то люди добрые привязали покрепче, от греха подальше, а кого-то злые – чтобы знал впредь свое место.
Кто-то и сам без привязи вовсе себя не мыслит.
Сколько баранов – столько личных проблем.
Иные бараны мнят себя свободными и защищенными всеобщими правами самого человека, хотя привязаны весьма прочно – такие лучше всего. На них держится стадо.
А есть бараны, которые научились веселиться и прыгать вокруг своих столбов. С ними вместе и шумно и весело, и на шею, кажется, ничего не давит.

Поговорим теперь про свободного человека. Свободный человек опасен. И опасен он тем, что для общего порядка бесполезен, кроме редких случаев, когда ему самому выгодно его поддерживать.
Общего замысла он не видит, предпочитая ему свой индивидуальный путь на котором ему дается все самое ценное и он легко это берет.
Свободный человек может барана и привязать и отвязать или на обед зарезать, а баран его – нет.
Свободный человек – уже власть и господин.
Кто-то такую свободу назовет рабством: рабством власти, деньгам, сексу, греху, в конце концов, но ведь это все равно, что назвать человека дышащего вольно, полной грудью, рабом ветра.
Так, во всяком случае, это выглядит с точки зрения разума.
Внутренне свободный от закона человек может навязывать другим законы, которым не следует сам.
Свободного человека невозможно угнетать, потому что он легко угнетает сам. Ведь он – человек и это баран для него предназначен, а не он для него.
И одна мысль об этом может вызывать восторг: мол, каков я и каковы эти бараны и мне, быть может, будет дана власть над ними по праву, за то, что я не испугался, за ту мудрость вселенскую, которая помогла мне разобраться. Желание и воля приводят ко всему, набраться смелости, да порвать путы - и будет жизнь, будет много дней и ночей упоительной земной свободы.

На этом, пожалуй, можно было бы закончить, но мне кажется, что здесь будет уместным вопрос ко мне: «А ты сам, Олег, ты сам кто? Кем ты себя видишь: бараном или свободным человеком, о котором пишешь?»
На это я могу ответить так: «Прежде всего, я себя вижу, и не только себя. Я люблю посмотреть на себя со стороны, и хорошенько подумать и оценить то, что мне открывается. Есть те, кто выбрал быть действующим и живым, и эти люди ходят по головам овец существующих бок о бок в стаде в виде аморфной блеющей массы. Но мне больше нравиться роль созерцателя, который смотрит на все это со своей башни и пишет эти странные  тексты".


Рецензии