Юкка. Песнь о Готтии

-О, Готтия, Готтия! Благословенна Твоя священная земля, земля предков! Мира и солнца Тебе! Тучны Твои стада, что пасутся на бескрайних просторах Твоих зеленых пастбищ! Полноводны и многорыбны Священные Воды Твои! Хлеборобны янтарные поля, что раскинулись во все концы Вселенной! Леса Твои полны зверья и птиц. Им чужда  вражда между собой! Плодовиты и полногруды жены Твои, что родят и вскармливают Твоих бесстрашных воинов!

  Тих и мирен покой Твой, земля предков! Мира Тебе и благоденствия! Но, о, горе, горе, нам, несчастнейшим сынам Твоим, ибо не смогли мы сохранить Твой священный огонь и неразумные дерзновенные братья наши попирают святыни Твои, ибо не ведают, что творят! И вопиет и стенает народ Твой день и ночь от бессилия и горя!... И некому вразумить безумцев… Раскололи они весь народ Твой на два враждебных лагеря….И зовемся мы теперь готами и оттами…. И лучшие сыны Твои убиты, кружат черные вороны над ними и клюют они, проклятые, очи их ясные… А те немногие из бесстрашных заточены в темницах и жены с дщерями рыдают у стен их….И мало дней нам, несчастным отмерено, ибо грядет судный День, страшный День, последний…. Когда сгинет все живое в геене огненной…. И кто придет нам на помощь? Кто вразумит безумцев и гордецов?
О, горе нам, горе, несчастным…

   Уж копошатся мерзкие гады в некогда прозрачных Твоих, Священных Водах!
Где та женщина-чужестранка, которой предписано спасти нас, горемычных?- горестно размышляет, стоя у распахнутого окна своей темницы Эдден V, последний Правитель Готтии.

   Некогда щуплый юноша, а ныне величественный седовласый старец с горящим взором. Благородное чело разделяет глубокая горизонтальная складка, что свидетельствует о напряженной работе мыслей. Перед ним, на краюшке оконного выступа лежит открытая книга, сборник стихов, которые еще в прошлый раз принесла ему Юкка. Милая, добрая Юкка!

   В стихах были такие слова, которые заставляют задуматься о бренности бытия всех, кто прочитает следующие строки:
 -Я сниться вам стану перед ненастьем и раненой птицей стучаться в окно…

   Убранство комнаты узника отличается особой убогостью: подстилка из пучка сена, которая меняется каждую Вторую Субботу. Огромный стол, выдолбленный из серого унылого камня, за которым можно работать, сидя на стуле, изготовленным тем же мастером из того же материала. Вот, пожалуй, и вся мебель.

   Помимо описанной скудности, в комнате находится еще два предмета: чернильница с перьями для начертаний писем (перья из кукриксов во все времена высоко ценились своей прочностью, гибкостью. Оттого и берегут их, как зеницу ока), и малоприметный маленький шарик, мерцающий розовым светом, стоит до него лишь слегка дотронуться.

   Эдден любит любоваться мягким мерцанием, ощущать тепло, исходящее от него. Он из детства помнит рассказ старой няньки: шар принадлежит королевской чете и их наследникам. В трудную минуту он помогает не только избежать беды, но и предвещает оную, резко меняя цвет из розового на кроваво-красный, стоит лишь приблизиться к нему. Врачует раны; способен восстанавливать память. Шар является оберегом королевского семейства и все чудотворные качества распространяются лишь на него. Простым смертным не стоит рисковать, чтобы испытать его действия на себе. Эффект может оказаться самым непредсказуемым.

   Происхождение шара, его природа неизвестны никому. В былые времена летописцы упоминали о людях, пришлых с неба, из-за белых облаков. Считалось, что загадочный шар появился после их последнего визита. Очевидцев давно не осталось. Поэтому установить достоверность факта появления чудесного шара невозможно. Нянька не знала. Следовательно, ничего нового не могли знать и ее любимцы: Эдден и Юкка.
Несмотря на то, что окно в темнице всегда распахнуто настежь, всюду царит полумрак. И уже к вечеру приходится зажигать свечи, которых очень мало, ведь их приносят значительно реже, чем меняют подстилку.

   Если выглянуть из окна, то вдали можно увидеть длинную череду гор, чуть выше невеселое солнце, а ниже, прямо у подножия темницы, грозно клокочущие волны накатом лижут прибрежные скалы.

   У стражников никогда не возникало сомнений на предмет побега узника. Да и кому в голову придет добровольно бросаться в клокочущую бездну, чтобы разбиться о многочисленные камни, усеявшие не только берег, но и само дно Священных Вод?
Эддена давно уже не прельщает красота далеких гор, шум воды за окном. Его мысли заняты проблемами своего народа и желанием во что бы то ни было спасти его от неминуемой гибели. А спасения добиться можно, только путем воссоединения, минуя кровопролития и бойни.

   Эдден уже давно не верит сказкам. «Книга Жизни» с предсказаниями будущего Готтии мучает его, он часто задает себе вопрос:
-Ну откуда может взяться чужестранка, что придет спасти мой народ?

   Юккина уверенность в благополучии страны только удручает его.
 -Славная, наивная девочка, она все еще верит в чудо! - горько вздыхая, думает он.

   Юкка любит Готтию, эту почти сказочную страну, которая раскинулась своими владениями на прекрасной равнине, окруженной лесами с одной стороны и Океаном с другой.
-Если и есть где – то рай, то это – моя Готтия! - часто повторяет она.
Юкка искренне сожалеет о судьбе мирных тружеников и старается им помочь.

  Она долго и упорно добивается мира на этой земле, учитывая ее молодой возраст. -Измерений много, но Земля одна и она противостоит злу. Когда же, наконец, люди это поймут и перестанут относится к ней, как к неживой материи! - неустанно сетует Юкка.

   Все дело в том, что «мышиная возня», между любыми недругами отзывается различными катаклизмами по всей Земле, во всех измерениях и временах.
И, покинув не по своей воле Готтию в эти трудные времена, Юкка чувствовала себя предателем и искала любую возможность, чтобы хоть на непродолжительное время вновь оказаться во Дворце, на Городской площади, и исподволь управлять ситуацией.

   Но самовольно «уйти» она не может, да и не время: биополе слишком неспокойно, амплитуда колебаний электромагнитных волн просто зашкаливает. А рисковать она не может не только потому, что это крайне опасно – эти действия запрещается Уставом Адептов и расцениваются, как побег. При таком раскладе могли нагрянуть «чистильщики». А эти ребята любят свое дело и всегда доводят его до конца.

   У Юкки нет выбора, остается только ждать. И она ждет. Ждет нервно, напряженно, почти не отвлекаясь. А уж как ей хочется снять домик где-то в горах или на побережье, у самого моря и чтобы вокруг были сосны, сосны…щекой ощутить их шероховатость, вдохнуть полной грудью смоляной аромат и, прижавшись покрепче, почувствовать шумное движение внутри ствола – от самого корня до недосягаемой кроны…

Продолжение следует -


Рецензии