Совещание в пещере переговоров. Глава 5

У главного входа переговорной пещеры собралось много представителей Королевства Троллей. Здесь были: десять Троллей из свиты Короля, представитель науки Профессор Берилл, ну, и сам Король. А как же без него? Он задавал тон сегодняшнему собранию и первым делом спросил стражников:

— А что… Почему наши представители подземных жителей уже сидят за столом переговоров? Кто их туда пустил? Почему они раньше меня, Короля, попали туда? Да-да, и где мой походный трон?

— Какой трон? — Спросила у Короля Саша, — Циклотрон?

— Синхротрон? — Добавила Даша.

— Или электрон? — Присоединилась к ним Маша.

Король с ужасом посмотрел на Троллей Дашу, Сашу и Машу, и проскрежетал зубами:

— Мой походный брезентовый трон! Где он? Почему он не стоит в зале переговоров? «Быстро за ним, дурная голова ногам покою не даёт», — сказал он одному из стражников, — да, это я о вас, а не о себе!

В одно мгновение стражник молча растворился в темноте пещеры. Король не воспринимал всерьёз Троллей женского пола, поэтому, как бы усмехаясь, сказал:

— Всё это в прошлом, и «циклотрон», и «синхротрон», и «электрон». Сейчас мы все дела ведём по…

— Закону? — Одновременно спросили Короля Даша, Саша и Маша.

— По справедливости, — и обратился к Профессору Бериллу, который по совместительству был не только учёным химиком, но и главным обвинителем в суде:

— А что, у нас Закон уже написан?

На вопрос Короля, Профессор, будучи благоразумным, не стал отвечать вопросом и ответил просто:

— Ещё нет, дорогой мой Король, всё никак не можем собраться и обдумать, обсудить, исправить и узаконить.

— Собраться? Это кто не может собраться?

— Нет, конечно, мой дорогой Рубин. Я не говорю о всём нашем троллевском народе, а он и так безграмотен, что тут обсуждать. Я имею в виду наши основные светлые умы, которые входят в Умственную Палату.

— Так собирайтесь скорее, обсуждайте и принимайте, — ответил Профессору Бериллу Король Рубин, — а то я превращу вашу Умственную Палату в палату для душевнобольных, и знаешь, это будет сделать очень просто, без всяких законов.

— О, да, мой дорогой Король, я знаю. Вы очень сильный и у вас большая стража — целых три Тролля с автоматами. Правда деревянными, но я без всяких шуток всё понимаю. Мы сделаем, мы обязательно сделаем.

— Ладно, всё, Берилл, давай об этом потом. Что нам сейчас делать, как нам сейчас выглядеть, согласно поведения, так сказать, на международном совещании?

— В смысле международного? — Испуганно спросил Короля заместитель Профессора Берилла, а также, по совместительству, заместитель заместителя Короля Рубина Тролль Аметист. — В смысле?

— В смысле? Мы же разные народы тут собрались: мы — Тролли, эти, вон там — мыши, крысы, гномы…

— Эльфы, мой Король!

— Да без разницы, эльфы, гномы — в общем, малые народности.

— Почему малые? — Аметист по своей природе всегда хотел докопаться до истины.

— Их мало, и потому, что их меньше чем нас, поэтому малые… Мы, Тролли, основной род!

— Но, «pardon», Король, при определённых условиях те же мыши плодятся очень быстро и могут населить пещеру мгновенно так, что они станут основным народом, а не малочисленным.

— Вот я этого и боюсь, — медленно, с расстановкой, проговорил Король Рубин, останавливая взгляд на каждом из своих подчинённых. — Вот этого нам как раз и не надо. Ладно, значит, двое стражников — один слева, другой справа, заходите в зал и говорите: «Встать, Король идёт!». Я захожу и усаживаюсь на трон… Кстати, где мой трон, я ещё раз спрашиваю?

— А, вот он, третий стражник уже несёт ваш брезентовый «позитрон».

— Опять что-то выдумали. Что значит «позитрон»?

— Но он же походный трон из брезентовых косичек «зизи», — заметил Аметист, — у нас все слова сочетаются друг с другом и образуют новые. Вы же сами хотели ввести тут какую-то свою королевскую грамоту?

— Ладно, хватит меня обрабатывать, — сказал Король Рубин, — давайте, стражники, объявляйте меня!

Стражники заскочили в пещеру переговоров и громогласно объявили всем:

«Встать, Король идёт!»

Рубин, выбрасывая нарочито ножки вперёд, чтобы все видели его красивые сафьяновые сапожки, улыбаясь, стремительно вошёл в Пещеру Собрания в сопровождении многочисленной свиты, обнажив свою великолепную белозубую королевскую улыбку.

— Всем здравствуйте! Всем здравствуйте! Всем здравствуйте! — Скороговоркой говорил Король Рубин, продвигаясь в центральное место пещеры, где услужливым стражником был в центре пещеры водружён походный брезентовый трон.

— Здравствуйте, Король! — Ответила на приветствие Рубина девочка Кира.

— Bonjour, Ваше Величество! — Добавил Крысоед Калачник, как всегда пытаясь ввернуть в предложение понравившееся ему иностранное слово.

— Добрый день! — Тихо произнесла серая мышь Марианна Ивановна.

— Здравствуйте, сир! — Робко пробормотал Заяц Степан Зайковский.

— Have a nice one you too! — Громко заявил Людоед Гоба-Моба, который, кроме самого себя, никого не боялся.

Все встали при появлении Короля и слегка склонили голову, упираясь подбородком в грудную клетку, чтобы хоть каким-то образом показать своё почтение главе королевства Троллей. Король Рубин расположился на своём «позитроне». Позади, облокотившись на спинку трона, пристроился Профессор Берилл. Остальная свита расположилась на многочисленных камнях-стульях, находившихся в переговорной пещере. Наступило неловкое молчание.

— Ну, так, как?! — После минутной паузы воскликнул Король, — Представьтесь, пожалуйста, королю и скажите, что вас привело в наше королевство?

Король обвёл взглядом сидевших перед ним представителей инородной делегации и остановился зрачками почему-то на мордочке Крысоеда Калачника. Он как будто чувствовал, что именно Калачник представляет эту делегацию, и, именно с ним ему придётся вести переговоры. Калачник слегка откашлялся, провёл языком по своим бесцветным губам, как бы увлажняя их, и начал свою напыщенную речь:

— Волею судеб, по некоторой случайности, в некоторой закономерности, нам всем суждено жить в этом подземелье, — Калачник начал свою речь красиво, витиевато, практически не обдумывая каждое слово, как будто жонглируя словами. Но всем почему-то показалось, что он долго и тщательно готовил эту речь. — И, позвольте, многоуважаемый Король, выслушать наше предложение о совместном проживании на данной территории и обоюдных отношений, в исключении различных недоразумений и конфликтов.

— А что, у нас были когда-то с вами конфликты? — Спросил его король Рубин.

— Нет, конечно, — ответил Крысоед Калачник.

— Но будут! — Добавил Людоед Гоба-Моба.

— В смысле будут? — Рубин аж оторопел, — В каком смысле будут? — Спросил Рубин Людоеда, слегка повернувшись всем корпусом в его сторону.

— Я хотел сказать то, что они уже есть, — высказался Людоед и продолжил, — вот, например, два дня назад, хотя, можно сказать и две ночи назад — здесь в подземелье трудно это понять, вы почему-то арестовали наших друзей Эльфов Арика и Цяаза, не объясняя никаких причин.

— Так это вы освободили их из пещеры-клетки? — Грозно воскликнул Тролль Злой Опал и привстал со своего камня, слегка подавшись вперёд.

— Ну вот, вот, уважаемый Король, — Гоба-Моба был невозмутим, — вот, пожалуйста, я же говорил, что конфликты будут.

— Подождите, друзья…

— А где ты тут видел друзей? — ответил Злому Опалу Крысоед Калачник.

— Прекратили свару, немедленно, — в спор вмешался Король Рубин, — мы всё-таки на международном совещании. Давайте по порядку, что вы предлагаете, установить границы в нашем подземелье, где кому ходить, а где кому и не ходить?

— Так вы уже в одностороннем порядке установили эти границы, — Гоба-Моба так резко выдохнул, что все почувствовали дуновение мощного ветерка, — мы, когда шли к вам попали на ваш Пограничный пост. Мы-то со своей стороны никаких границ не выставляем…

— Но это всего лишь меры предосторожности, и так требует устройство нашего королевства — должны быть какие-то границы. Это королевство, а там, за границей, уже не королевство, — пояснил Рубин.

— А что там, — простовато спросил Заяц Степан, — там какие-то окраины?

— Что вы хотели, королевство — это центр, а всё, что вокруг, будут окраины.

— Ну, тогда мы и хотели бы с вами поговорить об обустройстве этих окраин, — поддержала Зайца Степана девочка Кира.

— Так, и что вы предлагаете? — Не выдержал молчания Профессор Берилл.

— Мы предлагаем, — девочка Кира на секунду задумалась, и добавила, — мы предлагаем вам Содружеством Независимых Подземных Жителей — СОНПОЖИ.

— Что это ещё такое? — Король Рубин скрестил на груди руки. — И в чем будет заключаться наше содружество, что вы можете дать нашему Королевству? Я не представляю?

— Как видите, дорогой Рубин, это вопрос нашего совместного проживания, — поддержала Киру серая мышь Марианна Ивановна.

— Я вижу, — Король развернулся, вытянув скрещённые руки в сторону переговорщиков. — Есть два пути: первый путь — вы входите в состав Королевства и, естественно, платить нам дань для поддержания королевской власти…

— А второй путь? — Спросила девочка Кира.

— Второй путь, вы… Вы также входите в Королевство, но уже, не растворяясь в нём, образовываете своё какое-то сообщество, но дань платить обязательно. Так положено, иначе, наше королевство не может существовать. Оно, естественно, расширит границы, чтобы защищать своё Королевство от внешних врагов или не совсем доброжелательных друзей.

— То есть, о содружестве независимых подземных жителей, как третьего варианта речи не идёт?

— Ну, если честно, — сказал Король Рубин, — нам это неинтересно. Я не вижу в этом смысла, мы и так самодостаточны.

— Вы считаете, — Гоба-Моба начал уже волноваться, — что вы самодостаточны, а мы не очень, и поэтому, нет смысла иметь с нами никаких отношений? Я правильно понимаю тебя, Король? — Гоба-Моба был большой и сильный и, к тому же, он был ещё и Людоед, поэтому считал, что «выкать» необязательно.

— Мы не можем рассматривать ваше предложение о содружестве, оно нам ничего не даёт, — ещё раз повторил Король Рубин. — Что вы реально можете предложить полезного нашему Королевству?

— Я ж вам ещё раньше говорила, — девочка Кира положила свои ладони на стол переговоров, нервно подёргивая пальчиками, как будто играла на пианино, — что мы хотим создать Школу Грамотности, где каждый мог бы что-то преподавать, тогда бы у нас появились общие интересы и нам было бы легче понимать друг друга, но, как я вижу, что-то у нас не складывается сейчас в этих переговорах.

Тут слово взял Профессор Берилл:

— А зачем нам школа грамотности? У нас разные культуры. Те, кому это нужно по должности, этой грамоте обучились, которым по должности не нужно, то зачем им ваша грамотность? Только лишняя обуза. У нас, видите ли, разные цели и разные интересы.

— Да, интересы у нас, я смотрю, разные, — девушка Кира начинала понимать, что её затея здесь никому не нужна.

— И тут слово попросил Заяц Стёпа Зайковский:

— Вы знаете, я почему-то так и думал, что первая наша встреча будет без результата. Но самое главное, что она произошла, и я бы хотел пожелать, чтобы за ней произошла вторая встреча, может быть и третья. Мы бы привыкли друг к другу, потихоньку и сдружились. Но это сейчас не главное…

— А что главное? — Гоба-Моба грозно посмотрел на своего друга Зайца.

— Главное, то, что мы хотели подарить Королю Рубину подарок.

— Подарок? — Рубин заулыбался, — это интересно! И что вы хотели мне подарить? — В его голосе пропали металлические нотки и появилась заинтересованность.

— А подарить мы вам хотели, как это называется? — Степан достал из кармана два больших камня. — Вот это мы и хотели подарить Королю Рубину.

— Что это такое, камни? Да таких камней у нас в пещерах валяется видимо-невидимо!

— Это необыкновенные камни!

Король Рубин внимательно посмотрел на два белых камня, — они что, волшебные?

— Ну, в какой-то мере, Волшебные, — Заяц Стёпа загадочно улыбался.

— И как называются ваши камни?

— Камни называются, называются… Ой, я забыл, Кира, скажи, как они называются.

— Кремниевое Огниво, — просто сказала Кира, — я думаю, они вам очень пригодятся.

— И что с ними делать? — Спросил Профессор Берилл, он хоть был и учёный, но химик, а не физик, и, поэтому, не мог понять, в чём здесь были новые технологии.

— А эти камни делают вот что, — сказал заяц Стёпа и, взяв в левую лапу один камень в правую другой, стукнул камень о камень и тут же между ними проскочила искра.

Вся делегация Троллей невольно отпрянула назад. Искра была такая большая, что, упав на каменный стол, ещё доли секунды искрила.

— Этим вы можете зажечь деревяшки-гнилушки и приготовить себе вкусную горячую пищу, — закончил свою речь заяц Стёпа. Вот, вчера, мы, кстати, с помощью этих камней приготовили себе на ужин шашлык из грибов шампиньонов.

— Это уже кое-что интересное, — сказал Король, — вот видите, наши друзья что-то умеют.

— Да, — сказал Людоед, — мы вам дарим новые технологии чтобы украсить вашу серую никчёмную жизнь.

— Что? — Рубин вскочил со своего трона, — что вы себе позволяете?

— Извините, Король, вырвалось. Я только в плане приготовления пищи, горячая пища — это залог здоровья! А здоровье, залог долголетия вашего королевства. Я только в этом плане…

— А, ну тогда ладно, — успокоился Рубин и сказал Профессору Бериллу:

— Профессор, возьмите эти два камня, исследуйте их, и после вашего одобрения, мы введём в королевстве новые правила приготовления здоровой и полезной пищи, то есть, теперь грибы шампиньоны будем есть варёными или жареными, но только уже не сырыми. А то от этих сырых грибов уже начинается несварение желудка.

— Хорошо, спасибо!

— Все поднялись со своих стульев, Профессор Берилл протянул руки и взял два кремниевых камня, с интересом рассматривая их.

— Уважаемые, — Король Рубин решил закончить совещание не пустыми словами, — хорошо, я считаю, что наше первое международное совещание закончилась положительно. Мы обдумаем все ваши предложения и соберём следующее второе международное совещание. А теперь, разрешаю откланяться.

— Да, конечно, — ответил за всех Гоба-Моба, — это хорошее начало нашего сотрудничества. А я, как будущий учитель физкультуры, предлагаю всем сыграть в спортивную игру, которая будет называться хардбол.

— Хардбол-футбол, это интересно! — Воскликнул Тролль Добрый Янтарь, молчавший до этого. — А какие правила в этой игре?

— Не знаю, — ответил Гоба-Моба, — мы еще не придумали, но можем совместно их придумать. Единственное, как я понимаю, что это игра в мяч.

Все радостно заулыбались, и тут, Даша, Саша, и Маша сказали, что дело осталось за малым:

— Нам нужен только мяч, а вот его-то как раз и нет.

— Мы что-нибудь придумаем, — встрепенулся Крысоед Калачник, — и, как только у нас будет мяч, пригласим вас на первую международную спортивную игру в футбол. Согласны?

— Согласны! — Сказали хором Тролли, — мы не против посоревноваться с вами. Все присутствующие в пещере переговоров поднялись со своих мест и начали потихоньку выходить из пещеры.

В этот момент послышался громкий лай, как будто залаяла маленькая собачонка, остервенело кусая кого-то за голые пятки. Пятки действительно были голые у всех трёх стражников, Троллей, которые прикладами деревянных автоматов отбивались от яростно нападавшего на них чёрного комочка сплошной шерсти. Король Рубин, услышав неистовый лай и отчаянные крики своих стражников, мгновенно выхватил из кривых ножен свой кривой кинжал, высоко поднял его над головой, и, в этот момент, его придворные окружили Короля плотным кольцом, защищая честь и достоинство королевской династии.

— Это что там за нападение на наше королевство? — Закричал Рубин. — Это война, и с кем?

— Король! — Воскликнул Тролль Аметист, который был ближе всех к стражникам, — Тут какая-то маленькая собачонка лает и кусает нас за голые пятки, да так яростно, что мы не знаем, что с ней делать?

— Что делать, — сказал Профессор Берилл, — накрой её чем-нибудь, если она такая маленькая.

— Чем? — Спросил Профессора Тролль Аметист, — Тут ничего рядом нету, кроме медного таза.

— Вот тазиком и накрой, — поддержал Профессора Берилла Король Рубин.

Аметист снял с гвоздя висевший на стене медный таз и попробовал накрыть маленькую собачонку, но она увернулась, укусив Аметиста за палец.

— Вот, змея! — Аметист промахнулся и всем своим туловищем упал на каменные полы подземелья.

В этот момент девочка Кира увидела маленькую собачонку, её яростные от страха глаза и воскликнула:

— Да, подождите, никакая это не змея! Собачка сама вас боится, поэтому лает и кусается. С ней нужно ласково, — девочка Кира сделала шаг вперёд по направлению к щенку, потерла ладонью вышивку на кармане в виде Волшебного Рубина и шепотом прошептала: «Хочу понимать собачий язык».

В тот же момент, в лае маленькой собачонки она услышала отчаяние и страх:

— Гав-гав! Кто вы такие, гав-гав? Мне страшно, гав-гав. Зачем вы в меня кидаете каким-то тазом, гав-гав. Если вы захотите со мной что-то сделать, гав-гав, я просто так не сдамся. Всех покусаю!

Подожди, щенок, — протянула к собачке ладони девочка Кира, — ты что на всех лаешь и бросаешься, сама испугалась и всех пугаешь? Ты, вообще, кто и откуда появилась? Успокойся и расскажи нам о себе. Мы все здесь добрые.

— Гав-гав, — начала успокаиваться маленькая собачка, — я случайно попала в это подземелье. Проникла в какую-то норку и заблудилась.

— Так ты из Волшебного Замка? — Спросила девочка Кира.

— Да, из Волшебного Замка.

Я в Волшебном Замке знаю всех питомцев и все игрушки, тебя, почему-то, не помню. Тебя как зовут?

— Меня зовут Мишель, я новенький, а фамилия моя — Картошка.

— Очень интересно! А почему так? — Удивился Заяц Стёпа, который стоял за спиной у девочки Киры.

— Ну почему, почему? Мешали картошку, вот и получился Мишель Картошка. Мне так сказали кое кто там, наверху, — щенок почесал лапой за ухом, — большая Кошка, Соня.

— Кошка Соня тебе сказала? Так ты Собака или Картошка, — Заяц Стёпа сделал изумлённые глаза.

— Я не знаю, — ответила маленькая собачонка, почти щенок.

— А как ты здесь появился, Мишель? — продолжала задавать вопросы девочка Кира.

— Мне Кошка Соня сказала, чтобы я сюда пришёл и узнал, что здесь происходит.

— А, так ты лазутчик?! — Подошел к нему Король Рубин, держа в правой руке кривой кинжал, — Так тебя подослали сюда оттуда, сверху, чтобы узнать про нас?

— Наверное, да, — тихо произнес Мишель Картошка, — я же не знаю, что здесь происходит? Кошка Соня сказала: «Сходи и узнай, потом придёшь и расскажешь».

— А если не придёшь? — Громыхнул где-то под сводами пещеры Людоед Гоба-Моба и протянул свой огромный кулак в сторону маленького Мишеля.

— Не надо со мной так, — сказал, глядя снизу-вверх, Мишель Картошка, — не протягивайте ко мне ваши огромные руки. Я буду защищаться и вас кусать. Я просто так не сдамся. Я дорого отдам свою жизнь!

— Нам и частицы твоей жизни не нужно, — блеснул красноречием Крысоед Калачник, — нам вообще такие как ты не нужны.

— А кто же вам нужен? — Мишель Картошка посмотрел на эту большую страшную крысу и пролаял: «Гав-гав».

— Нам нужны только друзья, а не враги. Кто ты такой, выбирай поскорей, — и, улыбнувшись, Людоед Гоба-Моба сказал почти в рифму, — не задерживай добрых и честных людоедов!

— Я не против быть вашим другом, — сказал Мишель, — но, что будет со мной, когда я вернусь обратно? Кошка Соня со мной разберётся, а Собака Грызука, так, вообще, меня покусает.

— А ты что, собираешься возвращаться обратно? — Спросила Мишеля девочка Кира, — может побудешь немножко с нами, а потом все вместе, я, ты и Заяц Стёпа вернёмся обратно.

— А ты кто? — насторожился Мишель Картошка. — Я, почему-то, тебя не знаю, и откуда ты знаешь собачий язык?

— Кто? — Возмутился Заяц Стёпа, — Ты должен знать свою хозяйку, это девочка Кира,

— Девочка Кира? Это которая пропала два дня назад? Из-за неё в Волшебном Замке сейчас большой переполох.

— Да, Мишель, вот какие новости ты нам принёс, — видно было, что девочка Кира расстроилась, — надо что-то делать. Знаешь, Стёпа, мне придётся как-то, иногда, появляться там и быть одновременно здесь.

— Вести двойную жизнь? — заговорщицки подмигнул Степан.

— Да, Стёпа, наверное придётся мне, как ты говоришь, вести двойную жизнь. Когда я буду здесь, то я буду управлять процессом, когда я буду отправляться туда, ты будешь здесь за главного, представлять наши интересы.

— А как ты будешь, Кира, исчезать туда, потом исчезать отсюда?

— Да ты, Стёпа, что, забыл?

— А, да, я вспомнил…

— Ну, вот, успокойся и молчи.

— Так, что, принимаем решение? Записываем Картошку в нашу дружную компанию, или, может, мы всё-таки его съедим? — Сказал Тролль Злой Опал. — Он хоть и Мишель, но всё-таки Картошка… У нас, то есть, у Короля Рубина есть Кремневое Огниво — можем разжечь костёр и обжарить эту аппетитную картошечку. Пусть выбирает, или к нам, или к ним, — Злой Опал злостно заулыбался.

Мишель Картошка недоброжелательно посмотрел на Злого Опала, ощетинился, да так, что шерсть у него встала дыбом.

— Стоп-стоп-стоп, дорогие мои Тролли, — вскричала девочка Кира, — это наш питомец, поэтому он пойдёт с нами. А вы прекращайте тут свои шуточки. Даже Людоед Гоба-Моба, по сравнению с вами, добрее к Мишелю Картошке. Хоть он и Людоед, но не осмелился бы так шутить.

— Да, — Гобу-Мобу аж передёрнуло, — я шутить не люблю! И долго я не разговариваю. Обычно, как только поймаю, так сразу и съедаю, но друзей я не ем, принципы.

Гоба-Моба посмотрел пристально в глаза Мишелю Картошке, который испуганно забился в угол:

— Так что, давай дружить с нами, и тогда тебя никто не тронет, а так мы за твою жизнь не в ответе!

Людоед громко засмеялся и его смех тоненьким голоском подхватил Крысоед Калачник. В этот момент Король Рубин вложил обратно свой кривой кинжал в свои кривые ножны:

— Я надеюсь, на этом инцидент испорчен, то есть исчерпан? Тогда до свидания! Готовьтесь к международному турниру, мы вас ждём завтра, желательно после завтрака.

— Хорошо, — ответила за всех девочка Кира, — мы пошли искать мяч, а вы тренируйтесь, мы завтра обязательно придём и постараемся у вас выиграть.

— Но, это ещё, бабушка Рубина надвое сказала, — Профессор Берилл был как никогда воинственен.

Тролль Аметист хитро посмотрел на Профессора:

— Тролли не любят проигрывать, готовьтесь! До завтра!

— До завтра! — Грозно ответил Аметисту Крысоед Калачник, приблизив свою мордочку к лицу воинственного Тролля.

И вся дружная компания, во главе с Гобой-Мобой, повернула обратно, в гости к Крысоеду Калачнику, и к Марианне Ивановне, конечно.


Рецензии