Техника безопасности на суше и на море

  Стоял зимний солнечный день.За окном было десять градусов мороза.Палитрин и
Даша сидели на кухне за столом и пили чай с бутербродами.Палитрин поставил
компакт-диск с произведениями Моцарта и Вивальди и с удовольствием уплетал
хлеб с маслом и сыром.
-Я только не пойму,-начала разговор Даша,-зачем мне носить этот "намордник"
на лице?
-Чтобы не заразиться,-ответил со знанием дела Палитрин,-или скорее,чтобы не
заразить других,если ты заболеешь.
-Но через эти маски очень тяжело дышать,-пожаловалась Даша.
-Ты знаешь,что я думаю по этому поводу?-задал риторический вопрос Палитрин,-
у меня большое подозрение,что я уже дважды переболел этой заразой.Первый раз
это случилось в июне 2018-го года,а второй в феврале или марте 2019-го.Дело в
том,что летом я не болел простудой наверно с раннего детства,где-то с начала
70-х годов,и симптомы были странные.Я их не запомнил,но в памяти
отложилось,что они оказались какие-то необычные,непохожие на банальную простуду.
А второй раз у меня был жуткий кашель,какого вообще никогда не происходило.
Думаю,что летом я заразился в кафе,видимо,через плохо помытую чашку или ложку,а зимой скорее всего это случилось через умывальник в общественном туалете.Там не оказалось мыла,и я помыл руки просто под водой,
а потом,вероятно,машинально потёр ими нос или глаза.Так что маска тут ни при
чём,заражение происходит всё-таки через руки,через посуду,а также через
поцелуи.
-И чем ты лечился?-спросила Даша.
-Азитромицином.Три больших таблетки на три дня,по одной в день после еды.
А потом организм сам уже справился.Здесь важно сразу сообразить,что нужно
делать.Я помню,когда впервые увидел море,на нём был сильный шторм,но я даже
не осознавал этого.От радости я тут же бросился в воду и поплыл.Удалившись от берега метров на пятьдесят,я вдруг заметил,что волны стали накрывать меня.Едва я успевал глотнуть воздух,как следующая волна обрушивалась сверху с огромной силой.
Поняв,что происходит что-то не то,я повернул обратно,но не тут-то было.Почти всё время мне приходилось плыть под водой,к тому же волны постоянно отбрасывали меня
назад.С большим трудом мне удалось добраться до берега.Когда я выполз на песок,
то долго не мог отдышаться.Море-это опасная стихия,и с ним лучше не шутить.
Как-то я нырял на мелководье с маской и трубкой.Это было в Карибском море.
Там водится много всякой рыбы с красивой окраской.И,вот,вижу,на дне лежит
и греется на солнышке длинный угорь с весьма изумительным ярким узором.Несколько минут я плавал вокруг и внимательно его рассматривал.А он наблюдал за мной.Хорошо,что у меня хватило ума не вытягивать к нему руку.Гораздо позже я понял,что это был,по всей видимости,не угорь,а водяная змея,очень опасное существо.
-А ты видел акул?-снова спросила Даша.
-Нет,не попадались,но мурен и барракуд там достаточно.
-Этого добра и я насмотрелась,но на акул хотелось бы "поглазеть".
-Это когда по телевизору,а в реальности происходит по-другому.Однажды мы погружались в аквалангах,обследуя обломки американского корабля,потопленного немецкой подводной лодкой в 1942 году,и так получилось,что я "оторвался" от окружающих и оказался на какое-то время совершенно один.Это было крайне страшно.Видимость на глубине ограничивалась где-то десятью-пятнадцатью метрами,а дальше-голубая пелена.Так и казалось,что внезапно оттуда вынырнет большая белая акула с ужасной пастью.С морем шутить нельзя,надо обязательно плавать под водой вдвоём или втроём.
-А у меня голова сильно закружилась,когда я купалась в Чёрном море пару лет назад.Тогда тоже было сильное волнение,и я здорово испугалась,потому что боялась
потерять сознание.
-Это у тебя случилась обычная "морская болезнь",-небрежно махнул рукой Палитрин.
-Да,но головокружение было очень сильное,стиснув зубы,я доплыла до ближайшего рифа,который едва выглядывал из воды,и,держась за него руками,"болталась" на нём,
пока немного не пришла в себя и смогла плыть обратно к берегу.
-Ты наглоталась воды?
-Глотнула малость.
-Этого надо избегать.
-Ясное дело.
-Принято считать,что "морская болезнь" бывает только на борту морского судна,
но человека может укачать,когда он просто плывёт по поверхности воды и даже
под водой,хотя говорят,что на глубине больше трёх метров волнение моря отсутствует,но я не проверял.


Рецензии