Юкка. Кто?

-Что, если рискнуть и попробовать? - промелькнула шальная мысль, - Вот встречусь с «клиентом» и тогда…
Но «клиент» не спешил. Юкка уже продегустировала напитки в местном баре и пришла к выводу, что «Мартини» вовсе недурен. Заказав еще один бокал излюбленного напитка, она уселась поудобнее, подключив для подстраховки «мозг».

   Треп двух дам за соседним столиком все время мешал и сбивал с толку. Юкка боялась не услышать «мозг» в нужный момент. Перейти за другой стол она не решалась – клиенту могло не понравиться. А клиент, как известно, всегда прав. Приходиться работать с тем материалом, какой имеется.

-Девочка умница, два высших образования, а вот в личном не везет: муж работать не хочет. Говорит, что достойных предложений нет, чего же зря напрягаться? А ведь все так дорого. Я и говорю ей : -Леночка, детка, да бросай ты его… - треп, как треп. Назойливый, как водится.
«Внимание!», - предупредил «мозг». Тем временем дамы покинули зал, оставив газету на столике.

   Юкка устала ждать этого момента. И, незаметно прихватив газету, протянув немного времени, чтобы не вызвать у посетителей никаких подозрений, спокойно удалилась из зала.

   Уже сидя в машине, быстрым движением развернула ее прямо на коленях. Принялась пристально изучать информацию. В самой нижней колонке было напечатано черным по белому мелким шрифтом: «Утеряна косметичка. Дорогостоящая. Нашедшего прошу вернуть за вознаграждение». Внизу, под текстом прилагался номер телефона с припиской: « звонить до 3.00.».
-Наконец-то! - Юкка облегченно вздохнула, закуривая сигарету,-Ну вот, все не так уж и плохо!

   Юкка ошибалась. Знала, ждала встречи с Ним, но то, что она состоится так скоро, не рассчитывала. Тертый калач. Он сразу все понял. По глазам. Интуиция. Тренировка. Завидное самообладание. Нет, не настороженность, а именно самообладание, как и подобает человеку его ранга.

-И все же, кто в двухтысячном не вернулся из Хорватии, провалив операцию?
Кто лежит в земле под серым мрамором с эпиграммой погибшему в горах альпинисту? Кому, если не вдове, каждый квартал начислялась материалка?

   И, наконец, кому она, Юкка, добровольно носила цветы все это время – две алые гвоздики (единственные цветы, которые Он мог отличить от других?) Юкка терялась в догадках, - «Кому выгоден весь этот маскарад? Кто заказчик? Кто опасней? От кого хотят избавиться?

   Усилием воли она пыталась отогнать гаденькие мысли, сверлившие ей мозг.
-А ты все такая же и ничуть не изменилась! Законсервированная. Сколько же времени прошло с тех пор? - кричали глаза.
-В моем случае так долго не живут! - ответили уголки губ, чуть заметно съехавшие вниз. Долго и нервно курили. Потом Он, медленно наслаждаясь, глотал виски. Тянул время. Юкка рядом тянула «мартини».
-А ты не изменила привычкам! - глаза продолжили диалог:
-К чему теперь вспоминать прошлое? - парировала она.

   Игра обещала затянуться непростительно долго, привлекая любопытство посторонних. Что уже никак не вписывалось в их планы.
-Пожалуй, после еще одного «Мартини», позволю себя увести.
 -Кто девушку танцует, тот ее и ужинает! - вспомнила Его изречение, - Никак не раньше!
И уже вслух она добавила: -Льда побольше!

   Когда с напитками было покончено, Юкка решительно поднялась с места, затушив сигарету о край пепельницы и отставив в сторону пустой бокал. Все решено. Я готова! А там посмотрим, кто кого!

-Самое главное сейчас не упустить его ни на миг из виду! - рассматривая себя в зеркало в Его номере, размышляла Юкка. Отражение в зеркале было вполне приличным и соответствовало данной ситуации: кожаное черное платье, запеленгованное под самый подбородок металлическими кнопками. На боку, от бедра до самого пола разрез. Платье выгодно подчеркивало талию, делая ее гораздо уже на фоне бедра и визуально приподнимало грудь, одновременно увеличивая объем.

-Ну вот, пары часов вполне хватило! Лишь бы он не заметил шума в ушах, то есть звукового фона. Иначе, все пропало! - думала Юкка уже у себя дома.
Но все же чувство тревоги не покидало ее.
-Кто сказал, что старый друг лучше новых двух? Заклятый враг!- «Мозг» предательски молчал.
Юкка ошибалась.

«… День вступал в свои права. Животворные лучи солнца то тут, то там прорывались сквозь тучи и, разгораясь, золотили вершины десяти холмов, храмы, базилики и беломраморные стены патрицианских дворцов. Солнце согрело благодатным теплом плебеев, разместившихся на скамьях Большого цирка…», - так начинается великая книга о великом гладиаторе, - « В цирке уже сидело свыше ста тысяч граждан…». И никому не могло придти в голову, что среди них присутствует человек, который спустя многие, многие циклы станет не только очевидцем, но и незримым соучастником кровавой бойни, изо всех сил стараясь отводить удары презренных самнитов от могучего героя, тем самым делая его в глазах публики победителем.
Юкка так увлеклась «работой», что не сразу заметила пристальный взгляд с трибуны напротив через множество множеств голов.

-Свои! - успело промелькнуть в голове, но она боялась пропустить следующие один за другим удары Спартака, поэтому уверенно «вела» его вперед. Увлекшись игрой, она продолжала сосредоточенно владеть ситуацией. Вот он уже устает, еще миг и он рухнет к ногам противников, поэтому Юкке пришлось выложиться, убирая лишних, боясь пропустить хотя бы малейшее движение на арене, тем самым исключая роковую ошибку.

   Кто знает, отнесись Юкка менее добросовестно к своим обязанностям, узнал ли мир когда-нибудь могучего, бесстрашного гладиатора, фракийца по имени Спартак? Сколько их, не менее бесстрашных, осталось умирать безымянными в то страшное время. И, хотя в центре принято считать, что Спартак – неудачный эксперимент, многие считали иначе: на заре человеческой юности должен быть свободолюбивый герой.

   Между тем, бой продолжается. Прямо сейчас Спартак изменит тактику ( он и сам с трудом понимает, что происходит, так как бой длится уже два часа, и его силы на исходе), и побежит, что есть силы с тем, чтобы затем резко повернуться и нанизать на меч своих противников, одного за другим. Его силы на исходе. А толпа и впрямь озверела: свистит и воет, топает ногами...

-Начни у нас проводить такие невинные забавы, народу сбежится не меньше - отметила про себя Юкка -Не отвлекаться! Ему нужна твоя поддержка! Ты же не хочешь, чтобы его крючьями выволокли в Ворота смерти? - скоро урезонил ее «мозг».

   И Юкка, как никто другой, понимала, что именно в эти минуты решается не только судьба Вечного города, но и судьба человечества.
- Свободу, свободу, свободу Спартаку!- кричали тысячи и тысячи голосов. А герой едва не лишается чувств прямо здесь, на арене.

Вот его подхватывают чужие руки и он, наконец, открывает глаза. Его освободили! У-уф, но сколько сил отдала этому Юкка. И только теперь она увидела, насколько недоволен приговором Сулла, находясь неподалеку. Это тупое, жестокое животное. Вот он от бессильной ярости сжимает кулаки и глаза его наливаются гневом.

-Достанется сегодня от него какой-нибудь бедняге! - снова отметила Юкка про себя, мимоходом вспомнив несчастную одногруппницу, - Бывают же такие выродки и ничего с этим не поделать. Ход истории не изменить. Сколько еще жертв на его совести?

-И как же здорово, что всегда есть возможность вернуться назад, к себе домой!- -тихо радовалась позже Юкка. Осталось разобраться с непрошенным гостем. -Чистильщик? - мучилась в догадках Юкка.
«Мозг» предательски молчал.

-Не похоже, что за мной… или…я здесь не одна? Может, из другого отдела? Интересно, из литературного или исторического?- терялась в догадках Юкка.
Ах, как хотелось отдохнуть, хоть немного забыться!

Продолжение следует-


Рецензии