В старом Орле

Венусберг тогда не был таким большим куполообразным городом, как сейчас. В 2002 году это была просто группа герметичных хижин Quonset. Там было около шестидесяти мужчин, в основном ремонтников и садоводов, и пять женщин. Четыре женщины были учеными, пятая летучая мышь Кендо провела свой отпуск на планете.
Поселенцы были с нами очень радушны. Думаю, мы, должно быть, были дыханием домашнего мира для этих бедных персонажей, которые там жили.
Я сопровождал капитана Рейнарда в экскурсии по возделываемым территориям и по самому поселению. Нам показали, как культивировали погодное растение и как оно собирало азот и воду из зловонного воздуха, чтобы отложить их в почве. Мы видели, что над рядами растений всегда были полосы тумана. Это было для меня настоящим потрясением, когда я потянулся, чтобы коснуться некоторых вещей, и этот материал фактически уклонился от моей перчатки скафандра.
«Мы подозреваем, что это вещество могло быть разумным», - сказал нам ботаник из поселения.
"Вы имеете в виду, что материал думает ?" - потребовал ответа капитан Рейнард.
Ботаник рассмеялся. "О, нет. Просто, когда вокруг значительного количества материала, он реагирует своеобразно. Как только этот груз вашего корабля доберется до Земли, сотрудники Фонда действительно смогут приступить к работе с ним и увидеть, что все это может. Мы очень на это надеемся. Это может стать ответом на голод в нашей стране ".
Я смотрел на аккуратные ряды крошечных растений, которые исчезли в туманной даль, и я тоже смотрел на давящие джунгли. У меня начало тошнить в животе. Это была чужая жизнь. Жизнь, которая никогда не предназначалась для чистой почвы Земли. Невозможно было предсказать, что это за штука может делать отсюда.
«Мы подозреваем, - говорил ботаник, - что высокое содержание формальдегида в атмосфере Венеры оказывает ингибирующее влияние на действие растения. Мы изолировали небольшие количества формальдегида в воздухе без формальдегида и получили некоторые интересные результаты. его естественная экология, мы считаем, что этот материал действительно может создавать свою собственную погоду ».
Насколько я понял, его голос затих. Где-то в голове пытался зазвонить колокол. Здесь было что-то, что ускользало от этого ботаника и капитана Рейнарда. Я не мог понять это. У меня было сумасшедшее ощущение, что здесь спрятано что-то вроде похищенного письма. Что-то очевидное, что-то, что при определенных обстоятельствах может быть опасным.
Но я этого не понял. Не только тогда. Пока не стало слишком поздно. Были все подсказки; растение и то, как оно может собирать водяной пар и азот, угроза забрать его из его естественной экологии. Все. Но я не упал. Только когда стало слишком поздно, и очевидное сказалось. В жизни ....
23/35/02 Venus Date « Орел» был полностью загружен и готов к долгому возвращению на Землю. Колонисты собрались, чтобы попрощаться с нами, и вечеринка прошла успешно. Летучая мышь сработала с помощью своего человеческого радара примерно в то время, когда было налито пятнадцатое возлияние. Он был в своей необычной лучшей форме, рассказывая ошеломленным колонистам, что они делают со своими мизинцами на расстоянии до трехсот ярдов в кромешной темноте. Я мог бы сказать им, что он почти так же хорош, как UVR, но это могло испортить эффект.
Три часа спустя мы с энтузиазмом попрощались с тем мягким клубком болота и зловония, который эти бедные колонизаторы называли своим домом, и клапаны закрылись на боках Орла. Погрузочные краны отъехали, а наши были втянуты. Пандус был расчищен, и в « Орле» загудел сигнал тревоги лифтового корабля .
Гироскопы достигли рабочих оборотов, и я позволил своим рукам поиграть с консолями. Лодка вздрогнула и медленно поднялась на хвосте огня. Я подал ей больше мощности, и акселерометр перешел на 2G. Я держал ее там, пока мы не вырвались из облаков в кристаллический кобальт ионосферы. Я повернул силовой рычаг, и Орел подпрыгнула вверх, указывая своим острым носом.
Мы давно миновали оборот, фактически, примерно в девятнадцати часах пути от Земли, когда что-то начало происходить.
Бэт позвал Хозяина, его голос был напряженным от возбуждения. «Морли! Что-то приближается ... быстро! Я чувствую это!»
Я начал спрашивать его, что происходит быстро, и может ли он «видеть» это ясно через металл корабля, но так и не закончил. UVR высветил красное предупреждение на моей панели управления ... и это было последнее предупреждение, которое оно когда-либо давало.
Панель завизжала: «РЯ МЕТЕОРОВ!» и умер. Огни мигали и гасли, когда Орел вздымался и ревел в знак протеста. Звук разрываемого металла, пронзившего корпус, а затем свистящий звук выходящего воздуха. Тревожные звонки безуспешно звякнули - хлопнули переборки. Самоуплотняющаяся мезодерма корабля сэкономила большую часть воздуха, но не раньше, чем давление в лодке упало с 14,7 до 6 фунтов. на квадратный дюйм примерно за две секунды и увеличил меня вдвое в агонии аэроэмболии. Долгое время воцарилась тишина, и я боролся со сверкающими ножами боли, которые, казалось, резали меня на гамбургер. Потом тускло снова загорелся свет. В старом Орле был натюрморт .


Рецензии