Рюген, продолжение 43

                начало: http://proza.ru/2019/09/21/1594


Ровно к окончанию срока назначенного почившим воеводой ультиматума в варяжском становище протрубили сигнал о принятии решения.

- Мы согласны сложить оружие и выпустить всех пленников в обмен на прилюдно-клятвенное обещание князя не препятствовать нашему возвращению на Готланд. Иных предложений нет, поскольку никто из нас не уполномочен вести переговоры в ущерб воли Великого Конунга. – прочитал свой рескрипт вышедший к вратам крепости нурманский герольд.

- Сообщение принято! – ответил ему с надвратной вежи сам Агний - Князь взвесит ваше добровольное согласие и даст вам справедливый ответ в течении ближайшего часа.


В отсутствии отправленной по домам челяди, в княжьих покоях кремля воцарилось гнетущее безмолвие. Пока Элла Эстер грела свои поколоченные косточки горячим сбитнем, Агний растапливал камин. Оба ожидали появления кметя Адальберта, способного взять на себя тяжелое бремя старшины взбродившей предательскими мыслями малой дружины. Лекарь всё понимал: теснимые влиятельными при дворе старого кнеза волхвами, алчные, властолюбивые гриди искони мечтали с ними рассчитаться; потомственные бояре народного вече тоже представляли из себя опасное болото отщепенцев, но они в потасовках трусливы, на открытое противоборство не пойдут, с ними проще договориться...

- Элла, у меня к тебе просьба: сходи в храм Святовита и передай главному жрецу моё устное послание – «Настала тревожная тишина». Он поймёт. 

- Бегу!

- Бежать не надо, привлечёшь к себе внимание ненужных глаз. Сходи окольными путями.


Наконец, объявился и благочинный кмет! В простолюдинном облачении, с вымазанным сажей и бурой глиной лицом, его не узнали даже бывшие ему подчинённые стражники:

- Стоять!

- Стою.

- Ты кто? 

- Ужель не признал меня, Петруша?

- Это вы?! В таком наряде...

- А кто ж ещё! Не дух злодейский... Давай, проводи меня до кнеза.

- До князя не велено. Почивает он. Ужо вторый день...

- Браток, мне кровь из носу к нему надо! Вот его перстень – мой чрезвычайный пропуск.

- Проведу лишь до княжеских палат, дальше – как договоритесь с Эскулапием, нашим лекарем.

- Пошто нам лекари! Мы, слава богу, здравые...

Агний, разглядев в окне приёмной светлицы спорящего с караульным витязя, сам вышел к нему навстречу.

- Кметь Адальберт, просимо Вас в гости!

Закрыв наглухо входные двери, лекарь предложил кметю присесть у горящего камина и выслушать его краткий рассказ молча.

- ...наш добрый воевода минувшей ночью уснул вечным сном... Поперед своей кончины обязал меня стать его временным преемником до всенародного вече... Бояре и гриди воспротивились посмертной воле князя, замышляя смуту. Под нажимом верховного жреца они отступили, а я был вынужден осознать накалённость момента и принять присягу переходного властителя, надеясь сделать тебя, доблестного воина, будущим правителем руян. 

- И что теперь с меня требуется?

- Усмирить малую дружину, или набрать новую.

- Легко сказать! Одному мне не управиться...


                (продолжение по ссылке)

http://proza.ru/2021/01/11/1852


Рецензии
Дастин! Хорошо излагаете.
Но... Не по силам всё охватить.

Василий Овчинников   11.01.2021 09:12     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.