209. Жизнь с Шивой. Взяточничество и чаевые

Урок 209 Из книги «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

ВЗЯТОЧНИЧЕСТВО И ЧАЕВЫЕ

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

Здоровое общество основано на честности, открытости, любви, доверии и доброй воле. В первую очередь следует положить конец взяточничеству на низовом уровне — дома, в школах, на рынке, в офисе и на фабрике. Индуистская Дхарма — исполнитель закона. Просто не давай взяток. Не давать взятки — это нормально. Все больше и больше отказ от взяток становится приемлемым поведением. Трудно отказаться от этой практики, но вы можете прожить всю свою жизнь и не дать взятки в одну рупию, даже там, где все дают взятки.

Кто-то может задаться вопросом, не является ли чаевые формой взяточничества. Практически в каждой стране законно давать чаевые официанту,  обслуживающему персоналу, парковщику, таксисту, метрдотелю, и никто никогда не подвергался аресту и судебному преследованию за предоставление таких чаевых. Правда, чаевые ожидаются, но если их не дали, то  в услугах нельзя отказывать,  чтобы человек не потерял работу. Чаевые  — это не взяточничество, когда принято платить официантам в ресторанах, посыльным в отелях и слугам, которые заберут вашу машину со стоянки и подъедут к двери. Ожидаются чаевые, и поскольку они получают чаевые, их зарплата в отеле или ресторане часто очень низкая. Дарить чаевые — это общепринятый обычай. Но сотрудники отеля или ресторана будут обязаны выполнять те же услуги, даже если чаевые не поступают. Это не должно распространяться на сферы, где этот обычай не существует, например, на оплачиваемых государственных служащих, у которых зарплата намного выше, чем у тех, кто живет на чаевые.

Точно так же вручение подарков в благоприятных случаях любому, кто был полезен, способствует распространению доброй воли, но не является ожидаемым и является полностью добровольным актом. Служение не уменьшилось бы, если бы подарки не были вручены. Примером может служить то, что мы дарим подарки шилпи несколько раз в год на нашем храмовом рабочем месте в Бангалоре. Даже если бы мы не удостоили наших резчиков подарком, им все равно пришлось бы выполнять свою работу в соответствии со спецификациями. Это чистая вибрация, которую мы хотим использовать в  храме Ираван — вибрация дхармы, а не вибрация того, чтобы дать кому-то что-то из опасения, что он в будущем откажется от своих услуг или причинит нам какой-то вред.

Есть также много других неправильных действий, таких как проституция. Плата за секс — это секс без любви, который является похотью. Эти действия создают кукурмы,  также являющиеся нарушением закона. Тогда мы можем спросить, почему в некоторых странах, в которых взяточничество и проституция стали частью национальной культуры, не сделать эту практику законной, по крайней мере, для защиты законодателей, которые затем примут законы для их контроля?

Есть мелкое взяточничество и большое взяточничество. В западном мире взяточничество популярно. Подобное происходит наверху, это миллионы долларов. Мы видели случаи, когда сенатор подвергал опасности свою семью, свою репутацию или свою жизнь, принимая взятку в размере 10 000 долларов, что составляет около семи процентов его годовой зарплаты, и терял должность и репутацию. В Индии взяточничество сводится к нескольким пенни, чтобы облегчить мелкие рутинные дела. Мы слышали о негласных правилах в разных частях Индии относительно того, как следует устраивать взяточничество, если вы хотите добиться чего-либо, даже если вы покупаете билет на поезд.

Почему есть люди, которые хотят жить в страхе быть обнаруженными? Почему политики, берущие большие взятки, часто, наконец, подкупом выходят из ситуации с теми, кто предъявил им обвинение? И почему их ловят, но, может быть только для того, чтобы выкачать часть богатства, которое они получили от взяточничества, что могло бы быть довольно прибыльным для сотрудников правоохранительных органов? Даже после наказания те, кто разбогатели благодаря взяткам, часто сохраняют более высокий уровень жизни, чем у них был бы до того, как овладели искусством подкупа.

СУТРА 209 НАНДИНАТХА СУТРЫ

БЕСКОРЫСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ПОСЛЕ ВЫХОДА НА ПЕНСИЮ

Пылкие души Шивы усиливают религиозные дисциплины после выхода на пенсию, наставляют молодое поколение, учат, ободряют, возвышают, служат обществу различными способами и поддерживают вклад в образование молодежи. Аум.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии