Просто камень

1.Глава. Находка
Аля Хатько
                Сегодня я проснулась с какой-то неясной тревогой в душе. Посмотрела на часы. Они показывали девять, родители ушли давно на работу. Что-то я сегодня заспалась. Вчера долго пришлось поработать, пока привела в порядок свои записи. Идти никуда не хотелось совсем. Не знаю почему. Все-таки надо может прислушаться к своему внутреннему голосу, что-то он мне вещает?
             Сделала зарядку, умылась, позавтракала и присела на скамеечку у калитки. И тут на память мне пришли слова из моего ночного сна:
-Найдёшь камень…..
Я лихорадочно начала вспоминать. А что дальше? Ничего не пришло на память. Как будто произошел сбой.

            И тогда я решила вместо праздного препровождения времени, заняться делом. Пойти и прополоть грядки. Сорняков ещё было не много, однако видок они уже портили. С чего начать? Да начну, пожалуй, со свёклы. Рядки уже обозначились, и полоть будет легко. В сарае нашла тяпку. Сняла с себя лёгкий сарафан, осталась в купальнике. Так хорошо сочетать полезное с приятным, с улыбкой подумала я. Не пропадать же такому прекрасному летнему денёчку. Правда и так моя кожа приобрела красивый золотистый цвет. Но этого мало. Шоколадной хочется быть. Такой местный загар долго держится, не смывается, не то, что южный, раз, два сходил в баню и нет его.

                Настроение моё кажется, улучшилось. Я приступила к работе. Мне к прополке с детства не привыкать. Я помогала маме в этом всегда, как только помню себя. Сначала неумело, спрашивая у мамы:
- А это что?
-Эту травку можно срывать?
А позже уже и самостоятельно работала на грядках. С какой благодарностью мама  смотрела на меня!

                Незаметно за размышлениями и воспоминаниями пролетело два часа. Скоро родители придут на обед, надо накрыть на стол, подумала я.
       И тут моя тяпка издала какой-то скрежет.

       -Это что ещё за звук? подумала я, и копнула глубже.
К моим ногам выкатился камень. Я подняла его и начала рассматривать. Он был почти чёрного цвета, размером с гусиное яйцо. Да и формы почти такой же. Только оба конца были овальными, не было заостренного носика. Что-то меня насторожила в этом камне. Но что? Я его поворачивала и так и сяк…

     Конечно, камень был грязным. В земле то ведь лежал. И вдруг меня осенило: не может камень такого размера столько весить! Он был тяжёлым. И тут на память всплыл ночной сон и слова неизвестного:
-Найдёшь камень…
-Мистика, подумала я. Ерунда какая-то втемяшилась в голову.

          Работать мне больше не хотелось. Прихватив с собой тяпку и трофей, надела свой сарафан, я пошла к дому. У колодца вымыла руки и камень. Присмотрелась к нему, и была удивлена ещё больше. После того, как с него была смыта грязь, на поверхности чётко вырисовывались странные узоры. Как будто по нему наклеили тонкую, тонкую нить.
-Да что же это за камень такой? подумала я.
-Может метеорит, какой прилетел и упал прямо в наш огород?

                Положив его на окно, я начала накрывать на стол и только успела разлить по тарелкам холодник, как родители, весело переговариваясь, вошли в дом.
-Ой, как же хорошо, что дома есть такая справная хозяюшка! обняв меня за плечи, сказала мама.
А папа подошёл к окну, взял в руки камень, повертел его и спросил:
-А что это за камень такой? Необычный очень? Где ты его нашла?
Мама повернула голову к отцу и…замерла….Лицо у неё побледнело, руками опёрлась о стол.
-Мамочка, что с тобой, тебе плохо? Я подскочила к ней и хотела усадить на табурет.
Мама отрицательно покачала головой. И тихо спросила, обращаясь ко мне:
-Где ты его взяла, откуда он у тебя?
-Да, что случилось то? Я просто нашла его в огороде, когда свёклу пропалывала.
-Что за напасть то такая! Никак от него нельзя избавиться с горечью прошептала мама.
Мы с папой с удивлением уставились на неё.
-Рассказывай! Мы с папой в один голос почти вскрикнули.
-Ой, только не сейчас. Время осталось совсем мало только успею пообедать. Сегодня у меня ответственная работа укладываю сено на скирде. А вечером попробую рассказать, что у нас в семье связано с этим камнем.

                Наскоро пообедав, родители ушли.
Я с нетерпением стала ожидать вечера, чтобы услышать историю. Снова взяла камень в руки. Никакого ощущения. На солнце он нагрелся и, конечно же согревал мою ладонь. Я внимательно начала всматриваться в невероятный узор, стараясь как-то понять, что же здесь могло быть зашифровано? 

                Знала я, что мама сегодня может и задержаться, раз у неё такая ответственная работа. Не закрытой, вернее не завершённой скирду с сеном оставлять никак нельзя. Возможно, что налетит гроза с дождём и тогда труд многих людей пропадёт. Сено испортиться. Поэтому я начала управляться с домашними делами сама. Встретила с пастбища коровку, подоила её, отвела в сарай на отдых. Накормила хрюшек. Кошку молочком напоила, и собачку накормив, отпустила погулять. Такая дома была заведена традиция. Отпуская гулять, я погладила Бобика и приказала утром обязательно быть дома. Бобик по-хозяйски обошел хозяйственные постройки, сделал соответствующие пометки и трусцой подался вдоль деревни. Я приготовила немудреный деревенский ужин: отварила картошку, достала из погреба холодную простоквашу.

                Первым пришёл папа. Он работал в строительной бригаде. После ранения на войне долго держать топор в руках он не мог, поэтому заведовал пилорамой. К работе относился с большой ответственностью. Строительные материалы, доски, нужны были везде. Строились новые коровники, телятники. Да и дома колхозники перевозили из хуторов в посёлки. Так что иногда и он задерживался после работы. А вот и мама. Усталая, но счастливая от того, что с домашней работой уже управилась дочка, умылась и вся семья присела к столу. После ужина я убрала и вымыла посуду, и мы уселись слушать обещанный рассказ.

                -Семья у нас была большая. Начала рассказ мама. На хуторе, в окружении лип и тополей стоял большой дом на два конца. В одном конце жил брат папы с семьёй. У него было трое детей. Девочка, моя двоюродная сестра, была моей ровесницей. А в другом конце, жили мы со своей семьёй. Я старшая. На два года младше меня, брат Николай. У каждого из братьев был свой надел земли. Частенько помогали друг другу. Еще у них была сестра Анна. У них рано умерли родители. И тогда Анну забрала к себе тётя, сестра матери. Жила она одна в Питере. Муж рано ушёл из жизни, а своих детей у неё не было.

                -Когда Анна жила здесь, меня ещё не было на свете, продолжала рассказ мама. По рассказам взрослых я знала, что Анна была какой-то очень светлой, что ли. Она никогда никого не обижала. Делилась последним, что у неё было. Помогала жёнам братьев ухаживать за младшими детьми. Но братья, конечно, с радостью отдали Анну в город. Ведь земля была тогда на вес золота. И её земельный надел  перешёл к ним.

                Там, в Питере Анна закончила школу. И 16 летнюю красавицу увёз в Венгрию молодой офицер, который безумно в неё влюбился. Как и где он познакомился с моей тётей, я не помню.

                Родители его жили в Германии, жили богато. Они не признали брак своего единственного сына. Однако не оставили без наследства. Только поставили условие, чтобы Анна никогда не переступала порог их дома. Так и жили молодые в любви и согласии. В Венгрии  у них был большой дом, а за городом ещё один летний дом, немного меньше. Кто помогал Анне содержать эти дома, мне это не известно. Она редко писала письма. Самое интересное, что в каждом письме были открытки с изображением Святых. В семье сделали вывод, что Анна очень изменилась, может под влиянием мужа. Хотя после того, как она уехала в Питер, её никто не видел, а по письмам много ли можно судить?

                Мне уже было лет 10,когда пришло письмо от тёти о том, что она очень хочет приехать к нам, на свою Родину, что она не может спать по ночам, так тоскует по всем нам.
Братья дали согласие и стали ждать сестру в гости.

                Как-то, это было лето, к дому подъехала телега, запряженная  красивой лошадью. На ней сидел извозчик, незнакомый, а рядом красивая и нарядная женщина. Телега  была загружена чемоданами. Первым  опомнился отец:
-Да, это же наша Анна! вскрикнул он и пошёл навстречу. Вся семья окружила гостью.

    Анна была очень красива. Красота какая-то гордая, что ли. Чувство собственного достоинства было во всём её облике. А мы женщины, были поражены её нарядами. Так наряжались только господа, которые правили у нас в те времена.

                И в дальнейшем она меняла наряды по два раза на день. Мы, дети гурьбой ходили за ней, стараясь во всём ей угодить. Она со всеми была ласкова и доброжелательна. Только работать она не умела. Слишком нежными были её ручки. Да никто и не претендовал на её помощь. Ведь все были молодыми и здоровыми.

                Прожив у нас несколько дней, Анна вечером за ужином рассказала, что накануне отъезда сюда ей приснился сон, который она очень хорошо запомнила.

     Все были очень заинтригованы.
-Давай, рассказывай, что ты там увидела в своей загранице! наперебой заговорили братья.

           -Муж мне уже купил билеты и туда и обратно, начала Анна. Он вначале отговаривал меня не ехать. Сам он не смог по долгу службы выехать со мной сюда. Он страшно боялся, что я не вернусь к нему. Ведь здесь все мои родные и близкие люди, а там только он. Детей у нас не будет, грустно промолвила она.
-Врачи признали мужа бездетным. Никакие лекарства не помогли.
Мы оба очень страдали. Потом решили, значит, так Богу угодно и мы смирились.
-Я очень люблю своего мужа, продолжала Анна
-И пообещала, что обязательно вернусь к нему.
    Перед самым отъездом, я почти не спала, волновалась: ехала одна и ехала, прямо скажем, в неизвестность. И всё-таки смогла как-то уснуть. И приснился мне чудный сон. Какой-то голос мне упрямо твердил:
-Анна, будешь на Родине, найди старую липу, где вы с, детьми любили по ней лазать. Отступи от ствола на север семь шагов, и копай. Найдёшь сначала камень. Он покажется тебе необычным. Но ты копай глубже и найдёшь к этому камню ключ, тогда ты будешь владеть….
-Ой! воскликнула я.
-Что с тобой, доченька? встревожилась мама.
-На тебе ж лица нет. Ты заболела?
-Нет, нет! Всё в порядке, сказала я, и взяла себя в руки. Не захотела тревожить маму, рассказывая о своём сне. Ведь и мне приснился почти такой же сон, как тёте из Венгрии. Мама продолжала рассказ тёти Анны……
            И тут меня разбудил муж, нужно было уезжать к поезду. Но мне так хотелось узнать, чем же я буду владеть? со смехом говорила она.
             Родственники шумно начали обсуждать сон. Каждый строил свои предположения. Решено было завтра же, и начать расследование. На месте будет видно, чем и кто будет владеть.

               Тётя Анна проснулась поздно. Мы уже все давно были на ногах, ходили тихонечко, чтобы не беспокоить гостью.
-Маня, иди сюда, позвала меня к себе.
Я охотно подошла к кровати.
-Маня, а где отец? спросила тётя.
-А они с дядей Александром яму копают, ответила я.

                Тётя быстренько подхватилась, надела красивое платье, взяла меня за руку и мы отправились в конец огорода, где росли деревья. Там полным ходом шла работа. Уже была вырыта глубокая яма размером где-то три на три метра. А глубина доходила папе до коленей.
-Ну, что тут у вас? поздоровавшись, спросила тётя Анна.
-Да, ерунда всё это, скорее всего, сказал отец. Приснилось и приснилось, а мы вот, как дураки, повелись на твой сон, сестра.

          Анна, как-то задумалась на минутку и сказала:
-Я вспомнила. Голос мне велел копать самой. Он несколько раз это подчеркнул.
-Так, на, копай! Отец подал руку Анне, помогая ей влезть в яму. Анна посмотрела на свои нежные руки, затем на лопату, но начала делать движения, подобные тому, что делали только что братья.

Копнула пару раз, и тут все отчётливо услышали скрежет. Копнула ещё раз и к ногам выкатился камень. Все начали рассматривать камень и пришли единогласно к выводу, что это необычный камень. Обычный не мог весить столько, сколько весил этот. Да я не буду рассказывать вам, что он собой представлял. Это тот же камень. Я его хорошо запомнила, с каким-то сарказмом сказала мама.
-А на сегодня надо прекращать рассказ. Завтра рано вставать, сказала мама и начала готовиться ко сну.

Мы с отцом последовали её примеру. Спалось этой ночью мне плохо. Загадка камня не давала мне покоя. Ведь уже столько лет прошло. И как он вообще попал к нам на огород. Выкопали его в соседнем районе. На все мои вопросы мама даст ответ, но только завтра вечером, а мне не терпелось узнать сегодня.

                Днём занялась повседневными деревенскими делами. Вечером по-быстрому управилась с подсобным хозяйством, накрыла на стол и с нетерпением стала ожидать родителей. Мама была какой-то уж очень озабоченной, но я постаралась шутками и своими рассказами о дневных своих похождениях, как то развеять ей плохое настроение. К концу ужина мне это удалось.
                И вот мы с отцом готовы слушать мамин рассказ. И она продолжила.
-Но…во сне было сказано « копай дальше и найдёшь…..».Но, что? Я не услышала, с огорчением сказала тётя.
-Так копай же, копай! родственники закричали в один голос.

                Анна неумело продолжила ковыряться. Но ничего там не было, только красная тяжёлая глина. Тогда мой отец продолжил эту работу. Яма росла, а результатов не было. Тогда решили просто прекратить это бесполезное занятие. Конечно, все бурно обсуждали камень, который неоднократно переходил из рук в руки. Каждый строил свои предположения о происхождении его и предназначении. Только тётя Анна сидела отрешённая от всего.

         Вечером следующего дня, когда по обычаю собрались за одним столом все родственники, она заявила, что уезжает назад, в Венгрию. Все были удивлены. Ведь у неё ещё была возможность пробыть здесь, как минимум недели две.
-Простите меня, мои дорогие! Но так надо. Мой внутренний голос говорит, что я это должна сделать срочно. И ещё…..
Анна задумалась, а потом продолжила с  грустью:
-Больше с вами мы никогда не встретимся. Я встречусь только с одним человеком, сидящим среди вас, и это, Мария! Все с удивлением уставились на меня.
-Простите, но я должна сказать вам братья мои, что вы уйдёте из жизни первыми, оставив своих жён самим растить детей.

         За столом наступила гробовая тишина. А потом заговорили все разом:
-Откуда такие познания, Анна?
Та только развела руками.
-Да я и сама не знаю, что со мной произошло. Только всё отчётливо вижу, что и как мне надо делать.

                На следующий день отец запряг лошадь и увёз  сестру  на станцию. Перед отъездом тётя все свои наряды раздала родственникам, оставив себе только самое необходимое. А мне она вложила в руку камень и сказала:
-Возможно ты узнаешь его тайну. Ведь я точно знаю, что с тобой мы встретимся. Но не здесь, а совсем на чужой земле.

                Время шло, а от Анны не было никаких известий. Родственники не знали, что и думать. О камне все уже давно забыли. И только я иногда рассматривала его хитрые узоры, фантазировала о далёкой стране, где должна непременно встретиться с необыкновенной женщиной, свое тётей.

                Только через два года пришло от неё письмо. В письме снова была вложена открытка с  ликом Матери Божьей. Писала о том, что приехала домой вовремя. Муж был  ранен и требовался уход. Своим приездом она спасла его не только от физической, но и душевной боли разлуки. Что там произошло в деталях, она не писала. Видимо так было надо. Цензура и тогда существовала.
Письма приходили, но очень редко. Я выросла и вскоре была сосватана. Мужчина мне понравился сразу, и я дала согласие. Правда, это было в сорока примерно километрах от дома. Сыграли свадьбу. Муж перевёз меня к себе. У него на хуторе был свой дом. Недалеко жили его родители.
Вместе с приданым, я притащила с собой и этот камень. Он был напоминанием о встрече с тётей.

                Я была уже беременна, когда началось что-то непонятное: как только наступала ночь, и мы укладывались спать, тушили лампу, какая-то  сила сбрасывала одеяло. Вначале мы думали друг на друга, что это такие шутки. Однако потом выяснилось, что совсем не так. Мы уже начали бояться ночей. Муж рассказал о таком явлении своим родителям, те только пожали плечами:
-Не занимайтесь глупостями. Думайте о ребёнке лучше.

       Но эти «глупости» повторялись почти каждую ночь. А однажды, это было зимой, ночь выдалась морозной. Светила луна и в доме было светло. Мы помолились и улеглись. Было прохладно. Мороз периодически трещал по углам. Я уже начала дремать, когда муж толкнул меня осторожно под бок:
-Маня, ты слышишь?
               Я прислушалась. Дверь, которая закрывалась изнутри на засов, с грохотом открылась, и чьи-то шаги прошлёпали по сеням. А сени были большие. Слева от входа находился чулан, где хранились всякие ненужные вещи, и  помещение для хранения картофеля и других продуктов. А справа вход в дом. И стояла лестница, которая вела на чердак, над  жилым помещением. Это я рассказываю тебе, отец помнит, уточнила мама. Кто-то поднимался по лестнице на чердак. Я подхватилась, зажгла лампу и потянула мужа за собой. Идём, Иван, кто-то ворует наши окорока и колбасы, сказала я. Но муж стоял, как столб, и старался удержать меня на месте. Я выдернула руку и решительно направилась к двери. Тогда и тот, кто ходил по чердаку, быстрым шагом сбежал по лестнице, прошлёпал по сеням и хлопнул дверью. Засов задвинулся. И тут только до меня дошло, то засов то из нутрии закрывал дверь, а не снаружи! Мне стало страшно. Что бы это значило?
                Первым опомнился муж.
-Пойдем, посмотрим, что он унёс, сказал Иван и направился к двери, взяв из моих рук лампу. Мы поднялись по лестнице на чердак. Все наши припасы были на месте. Никто ничего не тронул. Тогда  вышли на улицу. Нигде никого не было. Собака мирно спала в конуре, даже и не тявкнула ни разу. Мы были очень озадачены, напуганы. Больше не спали. Протопили печку, приготовили на
весь день еду, закрыли дом на замок и среди ночи ушли к его родителям.  Там и выспались. Но дом есть дом. Пришлось снова возвращаться. Всё было на месте.
                Мама посмотрела на часы.

-Ох, заговорилась я, с улыбкой сказала она.
-Давайте-ка будем отдыхать, рассказ у меня длинный за один вечер не осилим.
Мы неохотно поднялись и разошлись по своим комнатам. Моя голова работала не переставая.
 -Что это было? Не камень ли виной тому, непонятному и не объяснимому? думалось мне.

                Прошло несколько дней, прежде чем мама снова смогла продолжить свой рассказ. Просто мы занимались заготовкой сена для нашей Майки. Трава на родительском наделе выросла густая. Отец рано уходил косить её. И приговаривал:
-Коси коса, пока роса. Роса долой, косец, домой!

            Потом на луг шла я, разбрасывала прокосы, что бы солнышко быстрее просушивало траву. Затем, на второй день ворошила её, на третий день сгребала в валки. А родители вечером складывали в большие копны. Запах стоял обалденный! После работы отец запрягал лошадь в большую телегу, я забыла, как она называлась. Меня ставили наверх, укладывать, утаптывать сено. Получался огромный воз. Я с удовольствием правила лошадью и с такой гордостью въезжала на этом возу во двор. Там выгружали сено и складывали в сарай, делали сеновал.
                Наконец, с заготовкой сена было покончено. Можно было немного расслабиться.

             И вот снова семья в сборе и мы слушаем продолжение маминого рассказа:
-После случая с чердаком наши неприятности прекратились, и мы начали успокаиваться. Время приближалось к родам. Теперь в доме с нами находилась постоянно свекровь. Когда начались роды, муж сходил за бабкой-повитухой. Они вместе со свекровью успешно справились. На свет родился мальчик. Роды прошли хорошо, очень быстро. Все были счастливы. Прошло недели две, а может чуть больше. Накормив малыша и уложив его в люльку, мы сами легли и начали засыпать.И вдруг на меня навалился кто-то большой и тяжёлый. Он закрыл мне рот своей косматой рукой. Я начала задыхаться. Кричать не могла, не было доступа воздуха. Только одна мысль сверлила в голове:
-А как же мой сынок? Что с ним будет?
-Где ключ? Ключ где? прорычал мне в ухо голос. Я мотнула головой и освободила рот, закричала.
Муж подхватился, начал трясти меня и с тревогой спрашивать:
-Манечка, что, что случилось?
Я молча показала рукой на угол. Там метнулась какая-то тень и исчезла.


            Снова для нас наступила бессонная ночь. Протопили печку, взяли на руки сына и ушли к родителям. Мы боялись здесь жить. Мы ходили к какой-то бабке, знахарке, но та только развела руками:
-Здесь действуют какие-то мне неведомые силы, констатировала она.
-Больше ко мне не приходите.

             Так и жили. Но шла война. Муж получил повестку и вместе с односельчанами должен был через два дня уезжать на фронт. В ночь перед отправкой я отчётливо услышала голос:
-Пожалела отдать ключ? Взамен отдашь мужа. И хохот….
Я подхватилась вся в холодном поту. Уже знала, что не дождусь Ивана с войны. Точно знала. Вскоре получила повестку о том, что мой муж пал смертью храбрых, при освобождении польского города Варшавы.
И тогда я задумалась снова:
-Что же это за камень такой, и где от него ключ, который требуют именно у меня?

          Как-то раз,после войны уже, ко мне пришли девчата. Мы с ними дружили. Они были не на много моложе меня. Сын мой находился в это время у моих родителей. Рос вместе с их детьми. Старшие присматривали за ним.
 
     И вот девчата начали уговаривать меня пойти с ними на танцы. Танцы организовали в доме одной женщины. Это было на хуторе километрах в трёх от моего дома. Я с неохотой согласилась. Потушила лампу, закрыла дом на большой замок. От немцев достался. Огромный такой замок.

             Тревога не покидала меня. Прошло часа четыре. Я сказала подругам, что пойду домой. Они решили идти со мной, как и договаривались, что ночевать будут у меня. Весело переговариваясь, подошли к дому. Я открыла дверь, зажгла спичку, освещая путь в дом. Открыла дверь и остолбенела: на столе стояла зажженная лампа, которую уходя, потушила. Все были в шоке.

            Мы не знали от страха, что нам делать. И тогда снова потушили лампу, закрыли дверь на замок и пошли проситься на ночь к моей свекрови. Та была недовольно тем, что невестка, хоть и бывшая, а ходит развлекаться по ночам. Девушки заступились за меня. Сказали, что я совсем не хотела, а это они уговорили. Улеглись на ночлег. Но меня взяла какая-то обида. Я поднялась и стала собираться домой. Девчата последовали моему примеру. Меня преследовала мысль, что может всё-таки я не потушила лампу, когда уходили на танцы? Скорее всего, так и было, думалось мне. Пришли снова к дому. Всё в точности повторилось, как и тогда. Зажгла спичку, освещая путь, открыла дверь. Лампа горела на столе…..

               Было очень страшно. Но я не подала виду, всё-таки я старше девчат. Да и хозяйка в доме я, а не они. Обошла с лампой, осветила все углы. Нигде никого не было. Разделись, потушили лампу и все втроём улеглись спать. До утра нас никто не потревожил. Утром, когда рассвело, мы вышли на улицу, обошли вокруг дома. Снег лежал белый искристый, никаких следов на нём не было. Значит, нам просто померещилось, констатировала я. Ведь мне же надо было здесь жить, и поэтому я уговаривала себя в этом.

        -Неожиданно у нас в семье начались несчастья,продолжала рассказ мама.
-Сначала ушёл из жизни дядя Александр. Его жене пришлось одной воспитывать троих детей. А через два года умер и мой отец. У них с мамой также было трое детей. Как и предсказала накануне отъезда тётя Анна. Всё сбылось.
-Значит, это камень, который даёт человеку видеть будущее! воскликнула я.
Мама только развела руками.
-Ведь я не смогла ничего предвидеть, это только тёте Анне удалось, с улыбкой ответила мама и посмотрела многозначительно на часы.
Мы поняли. Пожелали друг другу  «Спокойной ночи» и разошлись по своим комнатам.

               Я лежала и думала о том, почему этот камень нашла именно я, и как он повлияет на мою судьбу? Было немного жутковато, но и интересно.

                На следующий день, когда родители ушли на работу, а я ещё нежилась в кровати,  в комнате за стеной раздался какой-то глухой звук.
-Что-то упало, подумала я и вышла взглянуть. Окинула взглядом комнату, где мы проводили свои посиделки,  заметила, что камень, который лежал на подоконнике, теперь валяется на полу. Это меня несколько насторожило. Я подняла его и была удивлена тем, что камень был тёплым, я бы сказала очень тёплым, будто кто-то только что держал его в руках. Я огляделась по сторонам. Никого нигде не было, в доме стояла тишина.
           Снова положила камень на подоконник и пошла одеваться. Позавтракала, умылась и стала заниматься домашними делами. Камень не выходил у меня из головы.

    Во дворе залаяла собака и я выглянула в окно посмотреть. кто к нам зашёл. Оказалось, что почтальон принёс письмо от тёти Анны с Венгрии. Я очень обрадовалась, потому что мама сетовала на то, что давно не приходили письма от неё. Открывать не стала. У нас так заведено в семье, что чужие письма без соответствующего разрешения никто не читает.

         Значит, подумала я, камень имеет какую-то связь с тётей, раз он упал при приближении письма. Или это моя фантазия разыгралась? Я готовила обед, а мысль о письме не выходила у меня из головы. Пришли родители на обед. Мама, увидев письмо, очень обрадовалась и разрешила мне читать его вслух.

              Тётя настойчиво звала маму навестить её. Она все расходы дорожные брала на себя. Только мама вздохнув, сказала:
-А вызова то нет. Как я поеду, и кто меня туда пустит?
-Ведь я же ей конкретно ответила, что как только пришлёт вызов или приглашение, то я приеду к ней. Однажды, когда у неё умер муж, она прислала приглашение, но оно было напечатано на венгерском языке. У нас никто не смог его прочесть. Я отправила его обратно. Больше года писем не было и вот снова она приглашает.

        -Уж очень настойчиво она просит тебя приехать, сказала я.
-Что-то тревожит её. А сколько ей лет?
-Около восьмидесяти, ответила мама.
-Да, надо бы поспешить тебе. Только как?
И мы решили, что я сама напишу ответ и отправлю заказным письмом .Для этих целей съезжу в райцентр на почтовое отделение. Пообедав,  родители ушли, а я срочно занялась делом.

          К вечеру уже была дома, помогла управиться с хозяйством и после ужина мы снов присели  поговорить.

             Мама продолжила свой рассказ о том, что камень как-то таинственным образом однажды исчез. Что-то ей понадобилось в её заветной шкатулке, которая стояла под замком в шкафу. Открыв шкатулку, мне бросилось в глаза, что чего-то не хватает в ней.
-Нет камня! Не то обрадовалась, не то испугалась я.
Горевать по нему я не стала. Просто подумала, что старший сын взял, а мне ничего не сказал. Как то недосуг было спросить. А когда спросила, то он сделал большие глаза и спросил, о каком таком камне идёт речь? Я и замолчала. С тех пор этого камня я не видела. И вот он снова всплыл. Что за загадка кроется в нём? задумчиво промолвила мама.

                Тогда я не выдержала и рассказала родителям о том, что видела сон, в котором голос мне говорил о том, что найду камень, а дальше я не помню ничего.
-Значит, наша семья каким-то образом связана с тайной происхождения его, сказала мать и надолго погрузилась в размышления. Мы с отцом ей не мешали.
-Только прошу тебя, доченька, будь очень осторожна. Не принимай никаких скоропалительных решений. Тут, я так думаю, задействованы какие-то большие силы, которые не от мира сего. Скорее всего, это связано с космосом.
             Мы с отцом посмотрели друг на друга. В наших глазах стоял вопрос:
-Откуда мама, колхозница, знает о таких вещах, как космос? Но вопросы задавать не стали.

продолжение http://proza.ru/2021/01/10/1665


Рецензии