Встреча...

Очередной паршивый год походил к своему финальному завершению, на улицах города во всю сверкали  разноцветные гирлянды, а с обледенелых проводов свисала дешевая мишура, пытаясь вызвать в прохожих чувство нелепого, детского восторга. Но как по мне, все эти гирлянды вызывали лишь искреннее желание ослепнуть и навсегда застрелиться, совершенно нелепо украшая своим видом старую архитектуру большого города.
 
Возможно, с годами я стал слишком циничен, но разноцветная гирлянда совсем не сочетается на ржавом, покосившимся фонаре, ну а нелепые ледяные скульптуры явно не украшают собой разбитый наглухо старый асфальт. Со стороны всё это выглядело так же абсурдно, как попытка замаскировать перед свиданием изуродованное морщинами и шрамами лицо с помощью дешевого, тонального крема.  Глупая и странная затея, которая совсем не меняла сути происходящего.

«Последние дни декабря, время улыбок и счастливых свершений!!!» Торжественно кричал громкоговоритель, словно надрываясь в слепом отчаянье на одной из центральных улиц огромного города. В моем же случае это было время эмоционального выгорания и затяжной депрессии, хотелось просто укрыться в полночном баре, молча слушать медленный блюз, неспешно потягивая темный стаут, смотря при этом в огромные окна на медленно стареющий город…
 
Тихо хлопьями падал снег, а чувство щемящего одиночества особенно остро ощущалось в тот вечер. И знаете,  каким бы не был уходящий день, пусть даже полный стандартных шуток и фальшивых, натянутых улыбок с пустыми людьми в твоем окружении, но за ширмой ночи почти всегда скрывалась голая правда искреннего одиночества.
 
Том Уэйтс хрипло вспоминал о своих «Голубых валентинках», когда я увидел её. Медленно подняв свой пьяный взгляд на барную стойку.  Она сидела в гордом одиночестве, изящно потягивая янтарный лагер. Словно прекрасная нимфа из фильмов старого Голливуда, в которых когда-то было гораздо больше жизни, чем в самой жизни… Чистая искренность, что порой уходит с возрастом, словно любимый, старый кот, что однажды, но всё же уйдет навсегда от своих хозяев…

- Привет, стандартно начал я наше знакомство

- Привет, удивленно и заинтересованно обратила на меня своё внимание незнакомка

- Разреши мне угостить тебя стаканчиком доброго, английского эля, разбавив при этом  грусть уходящего года.

- С удовольствием разрешаю.  с милой улыбкой ответила она на моё предложение

- Знаешь, красота редко дружит с одиночеством, почему ты здесь одна?

- Люблю ночную тишину, ведь в ней так много красоты

- Красоты и печали… Лирика зимней грусти

- Лучше и не скажешь, медленно опустив взгляд в пол, согласилась тогда она со мной

- Меня зовут Шон, а тебя?

- Эшли… скромно ответила незнакомка

- Каким для тебя получился уходящий год Эшли?

- Знаешь он был очень сложным, я потеряла маму… Когда-то давно я решила уехать из своей Богом забытой провинции, дерзко, с наскока покорить столицу, и остаться там навсегда, но кажется у судьбы были свои планы на этот счет… Чёрт… прости, наверное всё это похоже со стороны на исповедь неудачницы,  это так странно, но кажется, мне просто нужно высказаться… 

- Порой в большом городе одиночество ощущается сильнее всего…особенно под праздники…

- Лучше и не скажешь Шон, кажется ты хороший парень, и удивительно, но сейчас ты единственный человек которому я могу рассказать свою историю:

Меня всегда душила провинция, знаешь вся эта серость, и отсутствие перспектив. Мои личные амбиции тогда били через край. Первое место на конкурсе красоты штата в юных пятнадцать лет, первая красавица старшей школы… Любящий до беспамятства жених (капитан спортивной команды по регби), кажется, живи и радуйся, чего ещё не хватает..? Но… не было никакой возможности реализовать свой потенциал в этой забытой дыре. Я мечтала о большем… Карьере успешной модели в ярком свете софитов…Джиа Каранджи, Дженис Дикинсон, Клаудия Шиффер... истории их жизни вскружили мне голову... именно об этом я и мечтала будучи совсем маленькой девочкой, и именно этот путь я хотела повторить... доказать всем и самой себе, что я ничуть не хуже, что я могу быть на одном уровне с самыми успешными и восстребованными супермоделями современности... Но лучше не будем об этом...
Я любила маму, но я не хотела закончить как она… Так сложно жить от зарплаты до зарплаты, экономя во всем на себе, медленно спиваясь и угасая, она тяжело болела… а я даже не знала об этом, я просто копила деньги, решив однажды бросить всё и авантюрно уехать в погоню за мечтой…

Нью-Йорк встретил холодным дождем и разбитыми надеждами… накопленные деньги слишком быстро кончались. Это лишь в кино красотки покоряют города одной своей улыбкой, реальность же намного жестче. Серьёзные агентства требовали опыта модельной школы и профессионального портфолио, меня же ждали лишь любительские показы, работа за сущие гроши… Полное разочарование… Вернуться назад было равносильно поражению… Слишком ярко горели сожжённые мосты за спиной… Но знай я наперед чем все закончится, клянусь я бы вернулась обратно…

Тупая безвыходность толкнула на панель, и так я стала путаной…Жрицей любви…  Красотка на расхват, богатые клиенты… Построить карьеру успешной шлюхи было гораздо проще, чем стать востребованной моделью. Дорогой алкоголь, кокаин, лишь бы ничего не чувствовать…  Провалившись за мгновение в эмоциональную кому на пару часов… Скажи ты осуждаешь меня?

- Нет, кто я такой, что бы тебя судить… Мне просто кажется, что хорошим людям иногда не везет, и увы, но этот факт порой никак не зависит от нас.

- Глубокая мысль… Спасибо, а знаешь, что стало «вишенкой на торте» в моей карьере… мальчишник перед свадьбой того самого капитана футбольной команды из моего городка…

- Ты серьёзно..?

- Да… Вот так порой жизнь заставляет нас платить по счетам… Он женился на моей лучшей подруге, той, что утешала его в моменте нашего разрыва…   

Воцарилась глубокая пауза…

В тот момент я посмотрел в её огромные, бездонные глаза, а в них лишь холод и щемящая пустота... 

- И что... он переспал тогда с тобой..?

- Нет… он решил сохранить достоинство, и просто велел мне уйти, закончив на этом свой праздник. И к стати, это был единственный раз, когда я не взяла деньги. Шлюха с принципами… называй это как хочешь, но старая любовь даже проституток заставляет быть гордыми… с грустной улыбкой закончила свой рассказ Эшли

- Ты обижена на этот мир?

- Нет, вовсе нет... просто сейчас я поняла, что порой нашим мечтам не суждено сбыться, как бы сильно мы этого не хотели…

Выйдя из бара, я увидел, как старого голубя добивают черные вороны, отчаянно клюя его голову, а он лишь молча принимал удар за ударом, медленно погибая под громкие крики проклятого воронья… 


Рецензии