Бульон для опыта

   Все люди делятся на три категории: на верящих с полуслова, верящих только авторитетным источникам и тех, кто не поверит, пока не проверит.
…Читали лекцию о микроорганизмах.
     -Микробы, - сказал профессор,- это невидимые глазу существа. Получить их довольно просто. Берётся мясной бульон и на этом бульоне они прорастают…
   Сосед слева – записал. Сосед справа несколько засомневался, но посмотрев на профессорскую  седину, тоже записал. А я попросил разрешение выйти.
   Общепит был рядом. Я заказал бульон и шницель. Шницель съел сам, а бульон оставил микробам, поставив его рядом с микроскопом, взятым в лаборатории.
   Сидел я долго. Сидел и глядел в тарелку с бульоном и всё ждал пока микробы прорастут.
     -Хотите заказать что-нибудь ещё? – вытерев стол, поинтересовалась девушка и потянулась к тарелке с бульоном.
   Я вежливо поблагодарил, но тарелку попросил оставить, настраивая тем временем микроскоп.
     -Что же вы? Не едите, а она стоит, - забеспокоилась девушка и обернулась. Коллектив общепита кучно стоял у витрины «Холодные закуски» и хмуро смотрел в нашу сторону.
     -Видите ли… - начал я, смутившись под многочисленными взглядами. – Большие люди, они что угодно бухнуть могут. А тут проверяй… Лично я не верю…
   Девушка исчезла так же быстро, как и появилась. Она что-то сказала и коллектив заволновался. Заволновался и загудел, как понижающий трансформатор.
   Я готовился «снять пробу», когда девушка подошла снова.
     - Что вы там ищите? – спросила она, глядя, как я  тычу в суп стеклянной палочкой.
     - Проф говорит, что здесь микробы, - увлечённо начал я, неся капельку жидкости на предметное стекло. – В его  годах не то сказать можно.
   Я рассмеялся  и,  подняв голову,  смолк: девушки не было.
     - Санэпидстанция, - донеслось до меня. Я с интересом огляделся, но никакой санэпидстанции не увидел. В зале, кроме меня, никого не было.
     - Самого зови…
     - Пусть сам…
   Через минуту одна из белых дверей открылась, и в зал вошёл человек. Он сразу же привлёк моё внимание, потому что был  большой, во всём белом и с поварёшкой.
     - Кифаров, - тихо сказал он. – Я по поводу микробов… Никаких микробов… - Он почему-то волновался, отчего лицо его вспотело, и он казался ещё полнее. – Бульон хоть и вчерашний, но я кипятил. Честное слово кипятил. Я своей работой дорожу… Наташ! – крикнул он.
   Подбежала всё та же девушка и поставила передо мной дымящийся бефстроганов.
       - Да вы меня, наверно, не за того человека принимаете, - засмеялся я и откинулся на стуле. – Студент я. Профессор сказал…
   Выслушав, он тоже рассмеялся, но как-то нервно и надтреснуто.
     - Надо же, - выдавил он, - опыт, значит.
     - Опыт, - подтвердил я.
     - На мясном бульоне?
     - На мясном.
     - Ну, и как?
     - Не растут.
     - Не растут? – злорадно переспросил он.
     - Не растут…
     -Учиться надо лучше! – вдруг зло оборвал он, и пошёл прочь. Перед тем, как скрыться за дверью, он обернулся и крикнул:
     -В институте сидеть надо! Ходишь тут…
   Я не знаю, отчего он так вспылил, но микробы в моей тарелке, способные прорасти на обыкновенном мясном бульоне, так и не проросли.


Рецензии