Поздравление

      Вечером, возвращаясь с работы, я вытащил из почтового ящика конверт с вложенной запиской. Конверт был без подписи, а записка краткая, как телеграмма. «Дорогой друг, - говорилось в ней. –Поздравляем тебя». Поздравительная, в общем. Хотя и странная.
    Недоумевая, я поднялся в квартиру.
    -Тут…это, - обратился я к жене, растерянно держа записку, - поздравляют меня.
    -С чем? – холодно поинтересовалась жена, продолжая накручивать бигуди: видимо, снова куда-то собираясь.
    -Орден какой-то…
    -Орден?! – удивилась жена. – Ах ты, скромняга! А говорил: ничего на работе не делаешь! Давай чмокну. – И она в развевающемся халате направилась ко мне.
     - Так не  наградили, - промямлил я. – Поздравляют… с вступлением.
     - С вступлением?! – она  округлила глаза, что было как раз кстати, потому что она начинала накладывать тени. – Ну, а раз с вступлением, - продолжила, возвращаясь к зеркалу, - чего же недоумка строишь? Сам же, небось, и написал заявление.
    - Ничего я не писал, - принялся я объяснять.
    - Не писал бы – не приняли, - возразила она. – Так не бывает. Сейчас всё по заявлению. – Она принялась за брови.
    -Да что я, не помню, что ль?!- огрызнулся я. – Не писал я.
    -Не писал, а приняли,- вознедоумевала жена, доставая губную помаду. – А что за орден-то?
    - Орден-то? Рого…, - я заглянул в записку. – Рогоносцев.
    - Что-о?! – Лицо жены почему-то заметно побледнело. Она взяла у меня записку.
    - Ну, змея, - зло и совершенно некстати вдруг процедила она.
    - Ты вот что, - сказала, возвращая записку. Раз ничего на работе не делаешь и заявление не писал, то это не тебе. Ошибка это. Пойди отнеси в почтовый ящик к Вахиным, -  жена кивнула головой в сторону верхних соседей. –Чует моё сердце – им. Да, точно – им!
   Я отнёс. И, правда,-  оказалось им. Потому что они всю ночь потом наверху на радостях посудой гремели и топали, как слоны.
   Я всё порывался встать и тоже сходить поздравить, всё равно спать было невозможно. Но жена удерживала меня.
    - Да лежи ты, ради Христа, - говорила. – Считай, что уже поздравил.
   Но утром я всё равно не выдержал, подошёл и говорю:
    - Сосед! Разреши и мне…
   И чего, спрашивается, мне надо было?..
               


Рецензии