Оппоненту

                Оппоненту,рецензирующему бездарный технический отчёт о лыжном походе на Саянах.
 
          О каком  туристском опыте  группы Вы пишете? У них не только туристского, но даже житейского опыта не было. Какой опыт у двадцатилетних?
          Да, это верно, сам я в студенческом возрасте туризмом не увлекался. В студенческом возрасте я осваивал самолёты – обучался в военном училище лётчиков, по окончанию которого сам обучал курсантов на учебно-боевом истребителе Як-11, – подготовил 12 парней к последующему овладению более сложной авиатехники. Восемь лет я отдал военной авиации, пока не попал под сокращение ВВС хрущёвским указом.

          Туризмом я увлёкся значительно позже. Первый свой турпоход я организовал в 1966 году, когда мне был уже 31 год. Туристского опыта и навыков не было, но опыт жизни был уже немалый. И были уже понятия, где можно, а где и нельзя переходить «красную черту» при обеспечении безопасности. Этому меня научила авиация.
          Поэтому и мои лыжные и водные походы проходили без грубых ошибок и предпосылок к ним. Это не везение, это – строгий расчёт. Правда, было и немножко везение, когда вынуждено приходилось, как говорится, «идти по лезвию». Но наобум, наугад и не размышляя никогда не поступал.

          В те же годы я начал работать в общественной туристской контрольно спасательной службе (КСС). Вот здесь я всего насмотрелся. И безалаберности и разгильдяйства. Особенно в студенческих группах.
          Когда кто-нибудь утверждал, что у студенческой группы опыта достаточно для прохождения заявленного маршрута, я к такому утверждению относился скептически, досконально проверяя их хотя бы теоретическую подготовку.
          И при разбор на аварийно-технической комиссии ЧП в туризме, я убеждался – большинство  ЧП случалось как раз в студенческих группах. И гибли они не «в героической борьбе с природой», а по бесшабашности. Иногда и просто по молодости с головой не дружили.


Рецензии
Анатолий! Кому адресована эта публикация и о какой туристической группе идёт речь конкретно? Кто этот загадочный рецензент и о какой статье упоминается в этой рецензии?
С наилучшими пожеланиями!

Александр Соханский   28.01.2021 15:14     Заявить о нарушении