Баба Рая

Обожаю таких людей, как моя  соседка баба Рая. Она очень доброжелательный, спокойный, уважительный человек, рядом с ней чувствуешь себя уютно и комфортно. А как она умеет  радоваться  каждому новому дню, даже если он пасмурный и дождливый. У неё  можно поучиться  жизнелюбию  и оптимизму, а  ведь так же, как и у других, то давление скачет, то сахар повышен, да мало ли чего, ведь восемьдесят уже!

Дожила она до  своего юбилея, получила  прибавку к пенсии и купила обновку – такой модненький пуховичок, а к нему  шапочку. Встретила я её и не узнала: она такая  помолодевшая, ну, куколка!

- Баба  Рая, ты ли это? – удивилась я при встрече.

- Ой, Элинька, - обрадовалась она. – Вот и  Василич  из  того дома тоже не узнал, значит, богатая буду! – расхохоталась моя баба Рая.

Мы немного привстали с ней у подъезда, она и рассказала  про свою прибавку к пенсии, которую давно ожидала. Живёт она одна, дети её не забывают, но при теперешней жизни некогда им, как и всем. Она не унывает, звонят они часто, она в курсе всех их новостей, как и они тоже.

Мне нравится эта старушка, живёт она спокойной тихой жизнью, вроде бы одна, но каждый раз готовит  завтрак, обед и ужин, как положено всегда было  в семье. Любит, когда вдруг заглянут к ней гости, переживает, что в последнее время изменилась жизнь в связи  с пандемией.

- Чем ты занимаешься, баба Рая? – спросила я её. – Не скучно одной?

- Нет, скучать мне некогда, - улыбнулась она. - Не люблю без дела сидеть. До праздников убирала квартиру, немного пошила. Зайдёшь ко мне, покажу, какие сшила чехлы для кухонных табуреток, старые уж совсем износились, вот и обновила. А ещё сшила из старой клеёнки  чехлы на цветочные  горшки, красиво получилось. Сшила всего два, решила попробовать, понравится, ещё сошью! Коврик в прихожую связала из старых тряпочек, нарядный получился!

- Рукодельница ты, - похвалила её  я. – Всегда делом занята!
- Нашла себе ещё  одно  занятие, записываю в отдельную тетрадь пословицы и поговорки. Вспомню, и опять запишу, вот уже около сотни  написала, - разошлась баба Рая.

- Да какая же ты молодец! – удивилась   я.
- Не знаю, молодец, не молодец, но не могу без дела, - моя соседка  приняла мою похвалу, и это меня порадовало.

- Сегодня папин день рождения, - перевела я разговор на другую тему. – Ему исполнилось бы девяносто семь лет.

- Элинька, милая, - её лицо изменилось, глаза увлажнились. – Хороший он был, я ведь  его помню: серьёзный, строгий, подтянутый. Они с твоей мамочкой твоей  красивой парой были, я всегда любовалась ими. Любили друг друга и ушли один за другим. Светлая им память.

- Да, баба Рая, всё так и было, - заторопилась я. – Сейчас я вынесу тебе  пакет, там сладости, чайку  попьёшь, вспомнишь  моих родителей.

Я  нырнула в подъезд и возвратилась с пакетом сладостей к чаю. Она приняла  его, перекрестилась, поблагодарила меня.

- Значит, понравилось моё новое пальто? – спросила  меня.
- Да, тебе к лицу, оно тёплое, лёгкое, носи на здоровье, - ответила я.

- А я уж так и решила, что куплю на свою прибавку пальто, у старого молния начала барахлить, не дай Бог, сломается, в зиму  без тёплого пальто  останусь! –  разошлась баба Рая. – Василич  надо мной посмеялся: никак  старая перешница замуж собралась! Я ему тут же ответила: для себя живу, что хочу, то и покупаю, деньги мои, в долг ни у кого не беру! Он сразу отстал от меня, а то ведь старый пень, хотел  надо мной посмеяться!

- Всё правильно! – ответила я. – Живому – живое! Так что живи и радуйся!
 
Девятый десяток пошёл  нашей бабе Рае, а  жизнелюбия и оптимизма ей не занимать Этим она мне и нравится.


Рецензии
Да благословит Вас Бог, дорогая Эльвира за внимание к людям!
Замечательно написано!
С уважением.

Татьяна Эпп   09.02.2021 15:03     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Танечка!
С уважением и теплом,

Эльвира Гусева   09.02.2021 16:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 35 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.