Церковная антиномия
Давайте проанализируем эти два разных сердечных порыва. Чем можно обосновать нежелание делать замечание? Например, тем, что сегодняшние социальные настроения слишком отличаются от тех, которые были, скажем, несколько столетий назад. При этом Церковь все ещё старается жить по древним, давно устаревшим положениям. Какую позицию отстаивает моя критическая часть души при этом? Она говорит, что нужно людям предоставить свободу самоопределения. Пусть сами решают, как им себя вести.
Однако более консервативная часть моего внутреннего мира отвечает на это (если быть более точным, мне эту позицию подсказали, и она понравилась моему super-ego), что любая организация имеет свои правила, причём неважно, современная это организация или двухсотлетняя. Именно поэтому когда мужчина или женщина находятся в православном храме, они должны соблюдать правила поведения, принятые в этой организации. (В качестве контраргумента здесь хочется привести вот какие интересные факты, которые ещё больше путают и без того запутавшееся сознание: в провославных храмах Запада женщин не заставляют покрывать головы, а в католических церквях России некоторые прихожанки надевают платки.)
Ну а теперь давайте подытожим. Если мы делаем замечание мужчине или женщине и говорим, что необходимо снять головной убор или покрыть голову, такой ошибшийся человек чаще всего извиняется и подчиняется правилам, при этом он запоминает, как нужно себя правильно вести, все остаются довольны. Если же мы делаем вид, что все в порядке, и нежелательное поведение индивида продолжается, то мы вносим в этот мир деструктив (а он нам нужен?).
Внутреннее возмущение, нежелание делать замечание заблуждающемуся человеку есть лишь эмоция, то есть фактор субъективный, временный, преходящий. Я думаю, нужно стараться её преодолеть. А что по этому поводу скажете вы?
10.01.2021
Свидетельство о публикации №221011001895