пазик, седовласая и Петька

ловлю в кадр пазик.
в левое ухо мне прилетает фраза: — "ты, чё? Автобус шоли фоткаешь?"

я поворачиваю голову. Рядом встала женщина с серо-седой стрижкой "под-мальчика".
Смотрю на нее вопросительно.
Она продолжает
— Я тебя тут раньше не видела! Кто такая?
— Приехала, город ваш посмотреть, погулять.
— Аа.. а к Петьке ходила уже?
— Нет.
— А ты сходи! Сходи к нему обязательно! вон туда пойдешь, потом повернешь.. — и она увлеченно расписала мне весь маршрут к памятнику Петру I.
— Хорошо, спасибо! — и я отворачиваюсь к пазику, поймать картинку.

Седовласая продолжает щебетать.
— Пойду я похмеляться, а то ещё мужу надо успеть ужин приготовить. Ой! у меня такой муж! ну такой муж!я за ним как за каменной.. мы с ним уже лет тридцать, два раза разводились. дочь у нас в Тамбове живёт.. не звонит, никогда. зараза! а мужа я так люблю! знаешь, он у меня не пьёт.. а я вот не могу удержаться! и как он меня только терпит.. не понимаю.. так люблю его!

На последних словах голос ее дрогнул, в глазах заблестели слёзы.

Спрашиваю у нее
— А ты ему об этом говоришь?

Теперь уже она смотрит на меня вопросительно и неуверенно отвечает
— Ну может пару раз и говорила.. не помню.

Мы постояли с ней ещё пару минут, задумавшись о своём.

Потом она взяла меня за локоть и говорит
— Слушай, а тебя как зовут-то?
— Вика.
— Слушай, Викусь, дай 20 рублей - похмелиться! а?

я умилилась и отвечаю ей
— Не, 20-ти рублей нет. Могу только тебя сфотографировать, а? давай?

Она засмущалась, начала поправлять волосы, опустила взгляд, улыбнулась и как нашкодившая школьница тихо-тихо сказала

— Нет.. не нужно! я не красивая..— и резко перевела тему разговора — ну я в общем побежала! ужин готовить. а ты про Петьку не забудь, Викусь, не забудь. сходи! Обязательно сходи. давай, пока, Викусь! — и торопливо удалилась.

Поймала в кадр пазик и пошла к Петьке.. с мыслями позвонить отцу..

уютно было в Балтийске. душевно. в традициях русских глубинок..


Рецензии
Прекрасная зарисовка. Прусская глубинка с традицией русских глубинок. Я не помню, как мы звали памятник на Сенатской? Да, кажется, так и звали: Где встретимся? Да у Петра, на Сенатской... Но никак не "Петькой".

Бирюков Леонид   28.07.2022 07:37     Заявить о нарушении