Была я бабой нежной, а стала бабой снежной-5

   На фиг мне Большой мир и его злые люди, пробивающие остатки тончайшего слоя моей энергетики! Мне вполне достаточно виртуального общества незамысловатых и безобидных «Саши и Маши», забавного папашки с его пятью дочерьми (живут же люди!), самые смешные из которых – очкастая зануда Галина Ивановна и очаровательная пятилетка Пуговка, тёток в активном сексуальном поиске из «Все мужики сво…» и их первоисточника – «Секса в большом городе» (неужели и мне когда-то были близки их проблемы? Но всё равно занятно.)
 
 А если захочется бомонда – пожалуйста – лучшие люди в «Культурной революции», «Апокрифе» по «Культуре», «Рождённые в СССР» по «Ностальгии» и т. д. и т. п. Можно поностальгировать, проконсультироваться у умных психологов, сходить в театр и посмотреть кино на выбор, и всё это, не отходя от кассы – не слезая с дивана и не снимая униформу – халата с ночнушкой (дресс-код моего домашнего офиса!).
Я б и сама себе завидовала, если б… Если бы не страх окончательно превратиться в растение и не прожить остаток жизни в виртуальном мире. Всё-таки хочется что-то сделать самой. Из принципа, для галочки.  Удаленка с мною же  предложенными темами (задания я фильтрую) и  несколько дней в  универе не сильно напрягают мозг,  но и особого творческого удовлетворения не дают.

 …Даю торжественное обещание, честное комсомольское (а ведь лет до 35-ти на полном серьёзе так и говорила, без тени стёба – «честное комсомольское!»), что перестану поддерживать разговоры – с кем бы то ни было – о больных головах, ногах и жопах. Жопы от этого меньше болеть не станут, а вот настроение падает резко. А куда ему ещё падать? И вообще пора создавать себе предновогоднюю атмосферу. Шопинг отпадает – у меня обратная реакция на столь популярную среди баб психотерапию – я от неё зверею. Ненавижу выбор, давно уже ничего не понимаю в тряпках – что хорошо, что плохо, что фирма, что китч, и цены тут не путеводитель, не подсказка. Я – дитя дефицита, типичные Весы и к тому же  последний кусочек нерва в запасе.
 
  Все выходные - сплошь из телефонных звонков... Только собирешься наваять пару строчек  в Вечность... Слабость какая-то запредельная. Мрачно за окном. Скоро буду говорить, как моя старшая родственница, последняя из оставшихся в родном городе,  на вопрос о самочувствии: "Как ты?" - "По погоде." Впрочем, мне никто такой вопрос и не задает. Потому больше для себя. Точное обозначение происходящего для меня важный источник энергетической подпитки. Когда сформулируешь - легче.  Снега просит душа, снега!

 Позвонила Людка и сказала, что очень болит спина, звонила Надька – у неё болят спина и горло, Верка – у той спина, горло, ноги и жопа, Галка: спина, горло, ноги, жопа и желудок. Светка – у этой болит всё, кроме очков.
Словом, игра «снежный ком». Когда-то я её практиковала на вечерах, вечеринках и днях рождения. Только темы тогда были совсем другие. Например: капель, ландыши, соловьи, свидания, любовь, ночь… Или: красавица, богиня, ангел чёртов… Или: любимая, нежная, божественная, Капелька, Песенка, Солнышко, Незабудка… Хорошая игра «снежный ком». Хочется играть с внуками, если б они у меня были: мячик-барби-мультик-качели-Барто-классики-велосипед...

  Позвонила Райка. Слабым голосом умирающего лебедя пожаловалась на давление. У  всё всегда толще и больше, чем у людей, поэтому её давление (только попыталась тоже посетовать на своё) никак нельзя сравнить ни с каким из известных человечеству – зашкаливает. Наверное, у неё и температура во время простуды тоже бывает 45 градусов. Надо будет при случае осведомиться. Попробовала её, ипохондричку, переключить, но не тут-то было. Тогда я, сославшись на то, что мне звонят в дверь и ещё то, что я уже 5 минут как уписываюсь, положила трубку и…  Стала мерить давление – голова раскалывается.

 Позвонила Рыта, пораспрашивала её о старом городе (проекты вызревают по мере сил), поинтересовалась, как там её доченька. «Лежат на диване, смотрят телевизор, воркуют, пьют чай с лёвкиным пирогом!..» И тяжело вздохнула.

  Позвонила Лерка и долго рассказывала о своих проблемах. Душевных сил у меня  мало, но я сдержалась и не спросила сразу: «Сколько?», а подождала, пока она перейдёт ближе к теме – иначе обидится. «Приезжай», – сказала я  Лерке.

 Леру жалко, представляю, как ей неприятно и напряжно одалживаться, и все-таки неплохо было бы хотя бы для приличия разок за три-четыре недели позвонить и просто так,  хотя бы для того, чтобы спросить, как дела. Всё понимаю: Ходячая катастрофа, «33 несчастья», Грейс в огне (последнее прозвище – свежеприобретённое, творчество кого-то из нынешних ее коллег), но вряд ли дело только в этом. Какой-нибудь испорченный телефон.

  Впрочем, сил для разборок и погружения в тему у меня нет, и потребности в общении с теми, у кого её нет в отношении меня, тоже. Старость катит в глаза, мудрость, последняя нервинка плавает в организме, как лапшинка в курином бульоне.
Через 20 минут позвонили сразу 2 человека и спросили, не могу ли я посодействовать: у обеих чада заканчивают вузовское обучение и им нужна работа.
 
 То, что в глазах некоторых своих знакомых, лёжа на диване, я могу вершить чьи-то судьбы, заменяя собой службу занятости, раздавать должности из рукава халата, влиять на карьерный рост граждан, мне польстило, но озадачило. Я ведь и в лучшие времена собственного мужа не могла приткнуть не то, что на «доходное место», а хотя бы на более-менее какое.

 Дело, видимо,  в том, что я никогда никому не отказывала и всегда честно старалась помочь. К слову сказать, очень много (ну, кроме работы – слишком это непростое дело в наше время в нашем провинциальном городе) получалось. Не знала прямого пути - выстраивала цепочки. И не успокаивалась, пока не добиралась до нужного человека – такой вот у меня дурацкий спортивный азарт. Отсюда  и слава. Что ж, лучше слыть богатой и влиятельной, чем одалживаться и просить поддержки самой.  Тем и утешимся.
 
…Ещё через полчаса, вырвав меня из туалета (а это очень вредно для слабого мочевого пузыря – недавно слушала передачу. И ассциативный ряд тут же услужливо подкинул картинки из памятной давней турпоездки по Кавказу, когда, после ледяного купания в горной речке, случился у меня цистит, и добрые девки по очереди останавливали автобус, чтобы  не шокировать аборигена-водителя, пока он не рассвирипел и велел: "Все, все выходите и ссыти тут, чтоб я вас всех видел!" А еще , в рифму к той самой теме "ж"... Где это было - в Шуше, кажется?.. Мы там дня на три застряли, и местный турбазовский доктор, прописавший мне уколы, строил кобелиные глазки и звал в ресторан, потому Тамбовский Зайчик сопровождал меня на  поздние процедуры и маячил в поле его видимости под окнами медпункта...), позвонила какая-то баба:
 
– Ник, ну как?
– Что как? Кто это? – взъярилась я,- голос был явно незнакомый.
– Это Алла.
– Какая? (Мало ли у меня знакомых Алл).
 – Петрова.
Хрен редьки не слаще! Долгая пауза.
– Ну, помнишь, мы…
  С огромным трудом сориентировалась: та сумасшедшая, что как-то разбудила меня в полвосьмого утра, боясь упустить свой шанс: вдруг кто-нибудь раньше неё уцепит престарелого холостого профессора, которого я посулила одиноким бабам на ханукальном вечере: «Девки, кому профессора 55-ти лет?» Оказалось, что всем. Но остальные звонили в приличное время.
  – А, Аллочка! – с трудно давшимся радушием заставила себя обрадоваться я – А ты как?
 – Да как? Никак…
Пауза.
– Аллочка, я про тебя помню, если что приличное появится – обязательно.
– Да я не из-за этого, просто позвонила…

 Рассказывай сказки, «не из-за этого»! Ищи дураков в другом месте!
Ещё в течение дня мне звонила соседка Светка – ей нужен был текст песни «Светит месяц» и три яйца для пирога – «В магазин идти лениво», и кандидат в депутаты Витька с просьбой черкнуть в городскую газету заметочку-письмецо от имени благодарных жителей округа – что-то он им провёл, поставил, заасфальтировал: «Тебе ж это 5 минут делов!..»

А в пятницу меня еще позвали на свадьбу, что грядет в середине января(Можно даже с мужем). Ясное дело, зачем. Тамада - дело затратное. А мне чего б не поразвлекаться, не вспомнить доп. профессию. Сценарий я было начала в уме сочинять, но потом передумала. Со всех сторон - затратное мероприятие. Без подарков все равно не придешь- я ж (да если еще с мужем) в качестве гостя приглашена: не до жиру - быть бы живу.  Сказала: вы  там пока на меня не очень рассчитывайте. Не уверена, что буду в городе в это время. Столица зовет - на театральный вояж. Я если что - подтянусь дополнительно. Расту над собой. 

 Ещё звонила Зойка, ей нужно было пару умных цитат для сочинения на вольную тему сына-восьмиклассника, а заодно и само сочинение проверить – «В Интернете, знаешь, какие безграмотные сочинения, хотя я выбрала лучшее, но нам нужна пятёрка. Мы тебя тревожить не стали – ты б, конечно, круче написала…» И на том спасибо!

 Господи, что за день! То телефон сутками молчит, а то не умолкает всю субботу и  воскресенье! И хоть бы один божий человек позвонил, чтобы спросить: «Ну как ты, как настроение? Тебе ничего не надо? Хочешь, я для тебя что-нибудь хорошее сделаю для поднятия тонуса? Чем тебе помочь, чтобы подпитать твою дырявую энергетику?..»
Э-э-эх! Нет, лучше я по-прежнему буду дружить с «Сашей и Машей» и «Прекрасной няней». Из всего тёплого, близкого и родного со мной одна кошка Любка.
(Продолжение возможно...)


Рецензии