Санта-Клаусный журнал

   Давно это было… еще когда работала в школе… Перед самым новым годом я заполняла школьный журнал, чтобы к концу четверти он был в порядке. Я вела такой же журнал, как и все учителя: «Классный журнал для 1-4 классов общеобразовательных учреждений», только оценок я там не ставила, а только вела учет посещаемости занятий и записывала темы уроков.

   В тот день у меня в кабинете были мальчик и девочка из 4 класса. Они, заметили у меня на столе журнал и воскликнули:

- А у вас тоже такой журнал? Что-то мы не замечали раньше.
- Да, в нем я записываю темы уроков, - ответила я.
- А оценки ставите?
- Нет, я не ставлю оценки, вы все чудесно занимаетесь
- А я ненавижу этот журнал, то есть не этот, а тот, что у других учителей, - пробубнил мальчик.
- И  я тоже не люблю эти журналы, особенно, когда учитель по списку ищет кого вызвать к доске, - откликнулась девочка.
- Или ставит туда двойку, я бы отменил эти дурацкие журналы.

   Я слушала, слушала эти высказывания, совсем забыв про заполнение журнала, закрыла его… И вдруг мой взгляд упал на разбросанные буковки из «кассы букв» для первоклассников. Они валялись у меня на столе после очередного занятия. Недолго думая, я разместила некоторые буквы на обложку журнала и вместо «Классный журнал» получилось «Санта-Клаусный журнал». Я захохотала и в восторге захлопала в ладоши. Дети сначала не поняли моей реакции: «что это она веселится, когда мы такие невеселые темы обсуждаем». А я поманила их пальцем к столу и показала мой шедевр. И тут дети сами прыснули от смеха, и мы теперь все вместе смеялись, да так, что трудно было остановиться. Тут посыпались фантазийные предположения:

- О, вот бы у нас такой был, там бы записывали какие подарки подарить каждому ученику.

- Или отмечали то, что каждый любит или чем увлекается, например, Вася Шапочкин 24 декабря с удовольствием сложил из стульев шалаш. А Соня Ромашкина 23 декабря с восторгом подбрасывала к потолку хлопушки и осыпала всех серпантином. А вот Шура Великолепный 25 декабря с наслаждением раскрасил все стены класса снежинками и салютом.

- А может в нем записывали желания учеников? Маша мечтает научиться летать. Слава представляет, как создаст машины без бензина и выхлопных газов. Лена желает жить в домах прямо на деревьях, а Лика хочет ухаживать за животными в заповеднике…

- Да, а я бы хотел, чтобы все школы стали местом веселья, праздников и интересных занятий…

   Мы долго мечтали и совсем забыли про старые журналы с оценками. Я предложила детям на уроке представлять такие новые интересные журналы, чтобы не тревожиться, а чувствовать себя спокойными. И сказала, что все в их руках, возможно они вырастут и создадут новые школы, те, о которых мечтают.
Придя домой, я рассказала папе эту историю, и он сочинил чудесное стихотворение, которое я разместила после каникул на стенде в своем кабинете.

Плывёт кораблик парусный,
А в нём – наш дружный класс!
Не классный – Санта-Клаусный
Журнал теперь у нас!


С отметками «отлично»,
С дарами в нашу честь -
Он самый симпатичный
Из всех, что в мире есть!


И он не просто «классный»,
А самый высший класс!
И в жизни всё прекрасно -
Когда он есть у нас!


Пусть школьная реформа
На радость детворе
Журналы новой формы
Подарит в январе!

(Михаил Колесников)

   Детские фантазии никуда не исчезают, они закладывают будущие свершения и указывают на таланты, заложенные в человеке.

   А что вы в детстве делали с удовольствием? От чего были в восторге? О чем мечтали? Может пришло время вспомнить и осуществить свои мечты?








               


Рецензии