Два вида ирисов на даче росли

А может, два сорта: не разбираюсь я в них, если честно. Но всё же больше склоняюсь к разным видам: уж больно непохожи они были. И не только цветками.

Все посадили в 2005. Ирисы с тонкими листочками и синими цветками принесла матери её знакомая. А другие я принёс с Пулковских высот, вместе с безвременником: были без цветов. Я вообще сперва подумал, гладиолусы: листья один в один. Понял, что это ирисы, лишь по корневищу.

Синие зацвели и на следующий год. Их массовое цветение происходило в конце мая- начале июня. Цвели обильно, но быстро: красивые фиолетово- синие цветы жили совсем недолго... С каждым годом эти ирисы всё больше разрастались, и в 2009 я пересадил часть ближе к крыльцу. Прижились отлично, и на следующий год зацвели.

А "подобие гладиолуса" впервые показало свои цветы лишь в июне 2008. Они оказались крупные, ярко- жёлтого цвета: я вспомнил, что ещё в 2003 видел такие же на даче на болоте. Удивился тогда, надо сказать. Лишь спустя много лет узнал, что так называемый болотный ирис встречается и у нас в диком (не одичавшем!) виде.

Такие же синие ирисы с узкими листьями росли в парке недалеко от моего прежнего дома. Да, наверное, и сейчас растут: давно там сидели и исправно цвели. Правда, наши, "дачные", были гораздо выше и крупнее.

В 2016 я с дачи привёз несколько веточек синих ирисов и посадил под окнами. Как ни странно, эти растения прижились, несмотря на сильное затенение. И на следующий год зацвели. И в 2018 тоже цвели. В 2019 немного разрослись, но я их видел в последний раз, когда цвести ещё было рано...

Давно я не лицезрел цветущие ирисы вживую. Дача сгорела 1 мая 2017, а в Питере не был с июля 2019. Да и не особо хочется там бывать, по крайней мере, сейчас. Но посмотреть на цветы весной и летом всё равно охота. И не только на ирисы.

Фото из интернета.


Рецензии