Новогодняя почта

Сказочные случайности: Вторая
- Ну, наконец-то! – обрадовался Тарахтелка, когда, появился Умнелка. Он ушел куда-то и никому не сказал.
- Бу! – буркнул в бороду Бухтелка.
- Доброй ночи! – поздоровался с  друзьями Умнелка. – А на почте утром открывается новогодняя почта! Это я узнал, когда ходил туда.
- Здорово! Новогодняя! – мечтательно сказал Тарахтелка
- Здорово! А почему из библиотеки в Новый год прийти нельзя? И что мы там, на почте, потеряли? И вообще, Умнелка, зачем ты ходил, только настроение испортил! – ворчал Бухтелка. – Я не хочу в новый, мне и в старом хорошо.
- Письмо отправлял на деревню дедушке – сказал Умнелка
- У нас есть дедушка?! – уже хором удивились Бухтелка и Тарахтелка.
- Нет, меня Антон Павлыч попросил, - ответил Умнелка.
- А это Ванино письмо – уточнил Тарахтелка.
- Его! – вздохнул Умнелка.
- Ох и долго же оно будет идти. Я тут «Почту» Самуила Яковлевича Маршака подклеивал, уж очень он просил, зачитали, говорит, до дыр. Начитался приключений… - поделился впечатлениями Бухтелка
- Эх, так жаль, что у нас нет дедушки, я бы тоже ему письмо написал… - расстроился Тарахтелка.
- А ты что, письма умеешь писать? – удивился Бухтелка.
- Нет, я даже не знаю, что это такое, - не смутился Тарахтелка
- Письмо – это текст, написанный на бумаге с официальным или личным сообщением или просьбой. Отправляется адресату на определенный адрес, в конверте, почтой, - открыв толковый словарь, прочитал Умнелка.
- Нет, нет, нет! Я не согласен! Ну, давайте напишем кому-нибудь письмо? Я вам напишу! Так хочется! Хотя нет, за чаем тогда не о чем будет разговаривать, если я все новости в письме сообщу, – не успокаивался и ныл Тарахтелка. Он сегодня еще ничего не видел, ни о чем не слышал и никому об этом не рассказал, поэтому не ходил по столу и не находил себе места.
- А давайте напишем дедушке Морозу. В календаре и день такой есть – 4 декабря – день письма Деду Морозу… - вдруг предложил Бухтелка. Кроме народных сказок, он очень любил следить день за днем. Поэтому строго по одному, каждую ночь отрывал листы из календаря.
Повисла тишина… И тут Умнелка так захлопнул книгу, что чашки подпрыгнули на блюдцах.
- Молодец! – вскочил Умнелка.
И только гномы принялись искать все, что нужно для письма, Тарахтелка спохватился:
- Умнелка, ты сказал новогодняя почта, а не рассказал, что это такое, - возмутился Тарахтелка.
- Тарахтелка, тебя что, Бухтелка укусил? С ночи недоволен, - теперь возмутился уже Умнелка.
- Что сразу Бухтелка! Я хороший! Я не кусаюсь! Только лису один раз… – обиделся Бухтелка
- Брусничное варенье закончилось… и баранки … - продолжал бухтеть Тарахтелка, -  а тут еще почта новогодняя… интересно же!
- С 4 декабря во многих странах на почтах ставят специальные почтовые ящики и даже открывают целые почтовые отделения, новогодние, чтобы каждый успел отправить письмо Деду Морозу. Новогодняя почта работает не долго, всего 20 дней, - прочитал Умнелка.
- Ах, вот оно что. Я как-то слышал, что в нашей библиотеке тоже работала новогодняя почта. Я и ящик почтовый видел, большой такой, пустой… - вспомнил Тарахтелка.
- А вам говорил, пойдемте в библиотеку, а вы – в булочную, в булочную… еле от лисы ноги потом унес. Она думала, что я, Колобок… - занервничал Умнелка.
- А не надо было столько есть! – хихикал Тарахтелка
-  Я не ел, я пробовал, - обиделся Умнелка. – В булочной так вкусно пахнет свежим хлебом. И я тоже… Вот лиса и поймала меня за колпачок… Хи! Потом плевалась, нитки из зубов доставала.
За разговорами нашелся чистый лист бумаги, карандаш, и конверт отыскался. И только собрались писать, Бухтелка спросил:
- Кто знает, что надо писать?
- Всё! – однозначно отрезал Тарахтелка.
- В письме Деду Морозу принято рассказывать о себе. Написать, что хорошего сделал за год, кому помогал… В общем, все, за что можно попросить для себя подарок. Только писать нужно правду, иначе подарка может не быть совсем, - уточнил Умнелка.
- Подарок! Ура! – обрадовались гномы. -  Оооо! – тут же хором протянули они.
– Мы же не выходим библиотеки. Сидим тут от ночи до ночи, а днём вообще прячемся… - подвел итог Умнелка.
- Не видать нам подарков? Да? - огорчился Тарахтелка.
- Эээх… - вздохнул Бухтелка.
- А письмо? Давайте просто напишем письмо, и пусть дедушка Мороз, как будто станет нашим дедушкой. Он, конечно, дедушка всех, значит и наш тоже? - предложил Умнелка после недолгого задумчивого молчания.
- И правда, мы же не за подарок, мы же за дедушку! – обрадовался Бухтелка.
- И письмо, и письмо! Можно я буду писать? Я очень люблю писать письма! Я еще не ни одного написал, но очень люблю! – заговорил Тарахтелка.
«Здравствуй, дедушка Мороз!
Нас зовут Умнелка, Бухтелка и Тарахтелка. Мы библиотечные гномы. Гномам положено владеть богатством, стеречь его и оберегать.  У нас теперь есть настоящее богатство, много, целая библиотека книги, а книги – это знания, отдых и любимое занятие. Если сложить в одно, что мы сделали втроем за этот год…» - и все трое задумались. Умнелка сложил руки на груди и придерживая одной подбородок за бороду. Бухтелка, что-то бубнил в нее и чесал колпак на затылке. И только Тарахтелка мечтательно смотрел в потолок, улыбался время от времени, поднимал указательный палец вверх и шептал бородой «Вот!»
- Я вспомнил, - сказал Умнелка, - прочитали все книги.
- О! Протерли всю пыль, потому что, когда прячешься хорошо куда-нибудь, там обязательно есть пыль, - предложил Бухтелка.
- Эх! Нам бы книг побольше, прям мноооого, а то эти мы уже знаем, - сказал Тарахтелка.
- Не жадничай! - ткнул его локтем в бок Бухтелка.
- А я не жадничаю, я для читателей. Если их не будет, куда мы пойдем? Опять в булочную? - возмутился Тарахтелка.
- Нееет! – замотали головами гномы.
- Тарахтелка, на чем мы там остановился? – опомнился Умнелка.
- так «…побольше книг», - прочитал Тарахтелка.
- Да, правильно, побольше, а то мне читать совсем нечего, только журналы. Они тоже интересные и приходят каждый месяц, но в книге для спины спать полезнее, обложка жесткая, - посетовал Умнелка.
- И мне! Мне новый отрывной календарь нужен. Последний месяц остался, как следить день за днем? – присоединился к нему Бухтелка.
«…и побольше книг, дорогой, дедушка Мороз, для наших читателей!
Очень тебя любим. Твои внучатые гномы Умнелка, Бухтелка и Тарахтелка».
Заклеили они конверт, Подписали «Для дедушки Мороза» и побежали на Новогоднюю почту, которая откроется для всех только утром.
На обратном пути зашли в булочную за баранками и баночкой брусничного варенья. Кто-то оставлял это для них в самом дальнем и темном углу булочной… и еще прочитанную книгу. Гномы всегда брали с собой в булочную книгу для Кого-то.
декабрь 2020


Рецензии