Ангел Рождества

Ангел Рождества спустился на Землю накануне праздника. Сначала он привычно прогулялся по знакомым местам, посмотрел на любимые просторы. Изменения он заметил не сразу…

Это было странно, но в шумном городе, где традиционно ничего не слышно кроме визга тормозов и потока машин, он услышал пение птиц. Птиц было необычно много для этой местности зимой. Они атаковали провода и, похожие на нотки, заливались громкой сюитой. Это порадовало Ангела и одновременно вселило едва заметную тень тревоги.

Далее он полетел к любимому озеру. Оно сверкало чистотой. Лёд был практически прозрачным, а подо льдом резвилось всё разнообразие озёрных рыб. Ангел полюбовался на сверкающие переливающиеся чешуйки подводных созданий и продолжил свой путь.

Пролетая над одним промышленным районом, он внезапно поднял глаза вверх – никогда здесь раньше ни он, ни жители этой области не видели ясного неба над головой. Оно всё время было затянуто облаками немыслимых оттенков. Теперь же рассветное небо обдавало морозной свежестью и было настолько чистым, насколько может быть в этом месте.

Далее путь его пролегал через хвойный лес. Ах, каким в этом году он был густым! Ёлочки стояли, тесно прижавшись друг к дружке, цепляясь хвойными лапами в плотный хоровод. Раньше под Новогодние праздники и Рождество лес значительно редел. Что же произошло теперь?

Ангелу захотелось взглянуть на людей. Сначала он увидел огни большого города. Но они были какие-то не такие – не было прежнего слепящего блеска. И спустившись, он понял в чём дело. Это были огни свечей. Люди возвращались с ночной службы и несли в руках зажженные свечи в маленьких фонариках. Лица их были по-праздничному светлыми, и в то же время где-то в уголках глаз проступала небольшая печаль.

Свернув в низкоэтажный пригород, он увидел на каждой улице по одной нарядной ёлочке. И рядом с этими украшенными праздничными деревьями – множество людей. Они не сидели дома перед цветными ящиками как продолжалось многие годы, а были на свежем воздухе со своими детьми, родными, близкими, соседями. Играли в снежки, водили хороводы, пели, резвились и катались с горки. У некоторых из людей в глазах притаилась та же самая, едва уловимая, горстка печали.

И только тут Ангел заметил, что людей стало немного меньше. Нет старушки, которая каждое утро кормила бездомных кошек около своего дома свежим молочком. Нет и молочника, что ежедневно доставлял ей это свежее белое лакомство…
Не стало и молодого электрика. Он собирался жениться на своей однокласснице и копил деньги на свадебное путешествие – хотел показать своей возлюбленной город с максимальным количеством лампочек…

Маленький Марк играет во дворе в семью со своей старшей сестрой и как-то уж очень серьёзно зовёт её мамой…

А в большой семье доктора исчезли сразу несколько членов семьи – его отец – крепкий рослый, ещё строящий большие планы, мужчина; тёща доктора – добрая дородная женщина; не стало и их старшего сына – отзывчивого Георгия, готового всегда прийти на помощь. Все стали жертвами чего-то большого, настигшего Землю в последний год.
……………………………………………
На крыльце храма сидел отец Пётр и, радостно улыбаясь, спросил:
- Что же ты не прилетал так долго?
- Ты же знаешь, я Рождественский Ангел. Мне положено навещать вас однажды в году. Что у вас случилось?
- Вирус подкосил многих жителей. Затем начались перебои с электричеством. Общим собранием решили отказаться от телевизоров. Многие сдали их на переработку, бабули, правда сопротивлялись. Но когда выбор: оставить включенным холодильник или телевизор посмотреть, то решение часто принимается само.

А потом и вообще кто-то вышку взорвал неподалёку. Исчезла сотовая связь и интернет. Резко. Из каналов связи – проводные телефоны и радио.
- И как же вы?, - спросил Ангел, схватившись за голову.
 - Люди как будто очнулись ото сна: посмотрели вокруг, увидели глаза близких. Вспомнили, как они жили раньше, стали ходить друг к другу в гости, беседы вести, песни петь. Дети игры подвижные вспомнили, учителя, конечно, подключились, а за ними и родители. Мужья стали больше проводить время со своими жёнами…

Да, мы многое пережили, но мы стали другими.
- Жалко ушедших…
- Конечно… А знаешь сколько у нас детишек народилось за этот год – почти в каждой второй семье по новому человеку! На крестины в храм ко мне теперь каждый день по несколько детей приносят. 
- Успокоил ты меня! Пойду-ка я осмотрюсь ещё, на новых людей погляжу.
Ангел подлетал к новорождённым младенцам, и их сладкое сопение или громкие крики вселяли надежду, что всё будет хорошо!


Рецензии