Черный список

В командировку отправили Иванова. Но зная характер руководства принимающей компании, чтобы уравновесить силу, храбрость и стойкость сторон, к Иванову присоединили сотрудника службы безопасности Петрова.
Пить они начали еще в служебной машине по дороге в аэропорт. Не сговариваясь, оба взяли по 0.7 литра водки и бутерброды.
Откупорили ивановскую. Пока ехали - она почти закончилась, пришлось остановиться  возле здания аэропорта и опустошить початую бутылку.
Похорошело. Всё кругом налилось радостью. Люди подобрели. Чирикали воробушки. Травка зеленела. Жужжали пчелки.
Иванов с Петровым попрощались с водителем и пошли в здание вылета. В этот день удавалось всё. Регистрация, контроль, посадка.
Правда, петровскую бутылку пришлось сдать в багаж, но догнали по маленькой в баре.
Места в самолете достались в первом ряду.
Незаметно взлетели и набрали высоту.
Иванов, дождавшись стюардессу, попросил принести сувениры.
- Зачем?
- Хочу купить у вас маленький ченчик вискаря. – улыбчиво ответил Иванов.
Петров смотрел на стюардессу ободряющим взглядом и тоже улыбался.
- Алкоголь не продаём. – решительно отрезала стюардесса.
- Зря. – сказал Иванов. – Нет у вас коммерческой жилки.
Стюардесса внимательно посмотрела на него и скрылась в кабине экипажа. Через некоторое время она появилась с блокнотом и ручкой в руке.
- Как ваша фамилия? – она смотрела на Иванова как строгая учительница на провинившегося школьника.
- А зачем? – он вопросительно взглянул на хозяйку салона самолета.
- Я внесу вас в черный список. Вы больше не сможете пользоваться рейсами нашей авиакомпании. Ваша фамилия Иванов?
- Вообще-то я Петров. Это он Иванов – Иванов показал взглядом на Петрова, с интересом вникающим в суть разговора.
- Э, нет. Я - Петров. – воскликнул Петров. – А он Иванов.
- Как же так? – сказал Иванов. – Я с утра был Петров, а теперь Иванов? Тогда, как и когда ты стал Петровым, если ты Иванов?
- Хорошо. – сказал Петров. – Если никто не хочет быть Ивановым, тогда значит все Петровы?
- Нет. Так мы не доберемся до сути вопроса. – Иванов повернулся к товарищу. – Если ты отказываешься быть Ивановым, какой ты тогда Петров? Значит это я Иванов? Тогда кто ты?
- Я Петров. – сказал Петров. – Хотя, может я ошибаюсь. Неужели я Иванов?
- Ну, наконец-то. Не может же быть весь самолет Петровых. Где-то же есть этот Иванов.
- Перестаньте дурачиться! – стюардесса повысила голос, развернулась и нырнула за занавес.
Друзья переглянулись.
- Давай поспим, Петров. – сказал он Иванову и, прислонившись щекой к иллюминатору, закрыл глаза.
- Спи. – ответил ему Иванов и поудобней устроился в кресле.


Рецензии