Изучаем геометрические фигуры. Часть 1

Как вы помните, двое наших юных друзей - Маша и Женя решились на путешествие внутрь фрактала, да чуть там не остались навсегда, и всё потому, что Женька не любил заниматься математикой.

Вернувшись в реальность, он пообещал Марии взяться за ум и подтянуть математику.

И он сдержал свое слово, правда, с помощью своей подружки. К концу следующей недели у него уже была твердая "тройка", а к концу четверти он поставил себе цель - получать по этому предмету одни лишь "четвёрки".

– Нет, на "пятёрку" я точно не могу рассчитывать, - говорил Женька Маше. - Ну, нет у меня талантов к математике! Но "четвёрки" - это тоже неплохо, так ведь?

– Конечно, хорошо, - успокоила его девочка. - Главное, выполни свое обещание.

– Ну, так мы будем путешествовать в выходные? - с надеждой в голосе спросил мальчик.

– Нет, у меня на этот выходной другие планы, - ответила Маша, - но не расстраивайся, они тоже связаны с фракталами. У меня есть интересная картинка, которую мы будем с тобой изучать.

– Ну, хорошо, - вздохнул Женька, - когда мы с тобой встретимся?

– Давай не слишком рано, я хочу выспаться хоть один день в неделю. Приходи не раньше двенадцати...

– Ладно, договорились!

В воскресенье ровно в 12 часов Женька вовсю трезвонил в звонок Машкиной квартиры.

– Во, нетерпяга, - Маша открыла дверь и впустила его внутрь квартиры.

– Ну, давай, показывай свой рисунок, - не обращая внимания на ворчание подружки, зачастил Женька и уже без приглашения рванул в комнату.

Там на столе уже лежал листок с красочным, бросающимся в глаза, рисунком.

Но радость практически тут же сползла с его лица. Он недоуменно уставился на девочку, а потом спросил:

– И что это такое? Я думал, что снова увижу какой-нибудь прекрасный цветок, а тут непонятно что, нагромождение какое-то...

– Погоди, не кипятись - попыталась остудить его пыл Маша. - Ты лучше присмотрись повнимательнее и скажи мне, какие фигуры ты тут видишь.

– Когда мы с тобой в прошлый раз путешествовали, ты заметил, что лепестки цветка состояли из множества небольших треугольников. Вот давай разберемся, что за фигуры тут изображены, и из чего они состоят.

– Ладно, давай, - нехотя согласился мальчик.

– Ну так говори, что ты увидел? - спросила Маша.

– Ну-у-у, я вижу-у-у, - протянул Женька - фигуры, у которых много-много углов.

– А, значит, как они называются? - подтолкнула его девочка.

– Многоугольники? Да?

– Молодец, правильно. А ты знаешь, что они состоят из нескольких треугольников?

– Как это?

– Да очень просто! - сказала Машка, - смотри, я заготовила из бумаги несколько треугольников и сейчас при тебе сделаю из них не только прямоугольник с четырьмя углами, но и любую другую многоугольную фигуру.

Женька наконец-то расслабился и уже сам стал собирать с большим удовольствием разные фигуры, да так увлёкся, что не заметил, как ему пришла пора возвращаться домой.

Тем не менее, перед уходом он не удержался и спросил девочку:

– Но тут же не только фигуры с разными углами, есть и другие, а мы о них и не поговорили...

– Не расстраивайся, в следующий раз займёмся ими, да и другими тоже, - ответила она и попрощалась со своим другом.

Когда он ушел, девочка достала из папки очередной рисунок и, глядя на него, задумалась о том, что она будет рассказывать Женьке в следующий раз, ведь она и сама еще немного знала из мира фракталов...


Рецензии