56. Каникулы. Телепатия

 Предыдущая глава:
http://proza.ru/2021/01/03/162 55. Маска сорвана. И снова Полонез Огинского.

              Каникулы, каникулы, прекрасная пора! Особенно, зимние и летние, потому что они подлиннее. В начале каникул тебе кажется, что впереди столько свободного времени, что ты переделаешь кучу дел и ещё останутся свободные дни, но к концу каникул время летит уже с бешеной скоростью, и ты понимаешь, что успела выполнить не так много из намеченного.

             Несколько дней ты позволяешь себе расслабиться в ничегонеделании, вернее, делать только то, что тебе приятно! Читать, рисовать, отправиться в кино, погулять, сходить на каток, к примеру.

            Да, сходить на каток! Тем более, если Коля и Шурик позвали нас с Верой на центральный стадион покататься на коньках. К сожалению, Вера отказалась идти, так как была чем-то занята, а я согласилась.

           Обычно Шурик ходил в черном драповом пальто и в меховой шапке "пирожок" и выглядел не по годам солидно, он был более похож на человека, стоящего во дни парадов на правительственной трибуне, чем на молодого парнишу. В толстом вязаном свитере и в вязаной шапке он смотрелся попроще, хотя я всё равно смущалась, не знала о чём говорить, он тоже был не слишком разговорчивым.

            Мы захватили с собой свои коньки: у него - беговые с длинными лезвиями, а у меня - "канадки" с ботинками. Но можно было взять коньки напрокат и на катке, за определённую плату.

            Стояла чудесная мягкая зимняя погода, падал крупный мохнатый снег, особенно заметный в свете ярких фонарей. Перебрасываясь изредка общими фразами, мы двигались к стадиону, откуда гремела музыка, зарождая в душе радостное и даже праздничное настроение.

            На катке было полно народу, в раздевалке - не протолкнуться. Шурик ушёл куда-то переобуваться, а я надела свои "канадки" прямо возле входа, сдала сапоги в гардеробную и отправилась на лёд. Очки на каток я не надела: во-первых, чтобы, не дай Бог, не сломать, а, во-вторых, хотелось выглядеть "покрасивше" перед Шуриком.

            Я каталась не слишком уверенно, больше думая о том, как бы не упасть или не налететь на кого-нибудь. Вдруг, словно черная тень, кто-то промелькнул мимо меня и что-то крикнул мне! Я догадалась, что это Шурик пронёсся на скорости, потом и Коля точно также промчался по кругу, крикнув мне ободряющее что-то.

            Все, кто катался на коньках хорошо, уходили в этот круг и гоняли по нему в одном направлении, а те, кто ползал неуверенно и без конца падал на лёд, держались внутри круга.

            Сначала я пыталась разглядеть ребят в этом карусельном круге, но без очков всё было расплывчато, и я позволила себе забыть о них и покататься вволю в центре катка. Когда я почувствовала, что ноги начали мёрзнуть, я переобулась и ушла домой. Позже Шурик спросил недоумённо:"А почему ты ушла? Мы с Колей искали тебя, но не нашли". Я хмыкнула про себя:"Плохо искали!"

            У Веры же состоялись соревнования по спортивной гимнастике, где она заняла призовое место. В один из каникулярных дней ей пришла идея: подписать открытки, якобы от друзей, и послать их по почте. Мы подняли все наши запасы открыток , залезли в мамины запасы и отгребли оттуда половину - в итоге, у нас получилась пачка открыток толщиной примерно в пятнадцать сантиметров.

            Мы засели подписывать их, разделив стопку: половина - мне, половина - Вере. Сопя, меняя почерки и тексты поздравлений, а также цвет шариковых ручек, мы исписали все эти открытки.

         "Дорогая Верочка! Поздравляю тебя с Победой в соревнованиях!" Или "Дорогая Вера! Поздравляю тебя с 1 местом в столь серьёзном состязании!" Дальше мы изощрялись в пожеланиях юной гимнастке: от банальных "здоровья и удачи" до "дальнейших спортивных побед" и даже "успешной спортивной карьеры на всесоюзном уровне!"

             Потом мы с ней пробежались по окрестностям и разбросали открытки в разные почтовые ящики. И принялись ждать поздравления! Вскоре почтальон пачками начал приносить обратно открытки, а мы с ужимками комика мистера Бина, как бы с удивлением и восторгом, вытаскивали их из почтового ящика и складывали дома в стопку. Читать было неинтересно, мы наизусть знали, что там сами же и понаписали. Какое-то время после мы перекладывали эту стопку с места на место, а потом просто выкинули, посмеявшись над собой - какими же глупостями мы занимаемся. К счастью, мама не заметила потери половины запаса своих открыток.

             Уже ближе к концу каникул с нами произошла странная история. Вера что-то застряла надолго в ванной комнате, а мне вдруг пришла в голову идея: спрятаться, как будто меня нет дома. Услышав, что она уже выходит, я начала метаться по коридору, лихорадочно соображая, куда же спрятаться. Всё это время у меня в мозгу почему-то бились строки из стихотворения Некрасова "Генерал Топтыгин". Я суматошно повторяла их про себя:
         Видит Трифон кабачок,
         Приглашает Федю.
         "Подожди ты нас часок,"-
         Говорит медведю.

              Когда Вера открывала дверь, выходя из ванной, я, затаив дыхание, уже лежала плашмя на полу под диванчиком в маминой комнате.

            И вдруг я услышала раздольное Верино пение на весь коридор:"Ви-идит Три-и-ифон ка-абачоок, Пригла-ашаает Фееедюю! Подожди-и-и  ты нас чаасоок!"-
Гоово-о-рииит медвеееедююю"...


              Дикий смех пробил меня. Я просто задыхалась, не в силах выползти из-под дивана. Вера, зайдя в комнату, удивлённо смотрела на меня, корчащуюся в муках и умирающую от смеха:" Сестра, а ты чего туда залезла?" Еле-еле выбравшись наружу, я рассказала ей всю историю.

            "Это что, телепатия, что-ли?"- спросила я её. "Почему ты запела именно эти строчки?" "Не знаю, - пожала плечами Вера, - просто запела!"

            Потом мы с ней вспомнили, что очень часто нам приходила одна и та же мысль в голову, причем, одновременно, и мы могли даже упрекнуть  друг друга с обидой:"Зачем ты сказала вперёд меня?! Это я собиралась сказать!" "Нет, я!"

           В итоге, порешили, что это - телепатия, что мысль материальна, мобильна и невидима, как радиоволна, к примеру. Ведь мы убеждались не раз и не два, а много-много раз: если забыл какое-то слово или забыл, что хотел сделать, вернись на старое место и найдешь свою забытую мысль - она всё ещё висит там, в воздухе!

Продолжение:
http://proza.ru/2021/01/04/53
Чистота требует жертв


Рецензии