88 год. Гл. 43. Ремонт в комфортных условиях

Глава 43. Ремонт в комфортных условиях.

И потекла незатейливая, неторопливая и расслабленная деревенская жизнь. Не надо рано вставать, не надо никуда спешить, не надо ни с кем ругаться…
Я полностью избавлен на целые три недели, от состояния постоянной, боевой готовности во взаимоотношениях с разношёрстным окружающим миром, часто обострявшихся до такой степени, когда весь организм, – просто, туго натянутая струна, дрожащая на пределе возможностей, в такт бешено колотящемуся сердцу в груди. Струна, не достигшая стадии разрыва лишь благодаря запасу жизненной силы и железной воле разума выстроивших границы неприступных внутренних бастионов, пока ещё, надёжно защищающих организм от разрушительной силы эмоций.
Я уже вполне зрелый мужик, которому перевалило за тридцать пять лет, но как остро ощущаю здесь, в родном селе, благотворное влияние моих, находящихся рядом, уже пенсионеров – родителей. И сам и вся моя семья защищены сейчас их непритязательными заботами как стенами неприступной крепости, от всего негативного. Здесь, в доме родителей не покидает это самопроизвольное ощущение, рождающее состояние безмятежного комфорта.

Нет для меня более надёжного места. Коротенькую возможность задуматься над этим, и оценить это, я могу лишь, когда они – рядом, крутятся над своими мелкими заботами, как, вот сейчас, мать, кормящая кур и о чём-то с ними разговаривающая, на понятном только им, языке.
Очень быстро адаптируются к новой обстановке и детишки. Всё что им требуется, – рядом. Тепло ласкового солнца, рядом, с возможностью укрыться в тень, внимание взрослых, безопасность и свобода передвижения на обширном дворе, изобилующем массой интересных вещей и обитателей. Всего этого на новом месте, в избытке. А ещё сад с созревшими, распространяющими райский аромат,  яблоками, и душистый, по грудь, высотой, нежный клевер... А ещё, журчащий ручей за воротами и дети-погодки у соседей.

Быстро знакомится и находит общий язык с ними Ольга, и вот, уже вместе с Леной – подолгу пропадает в их дворе, значительно расширив территорию познания, и обогащает через новое общение свою детскую личную жизнь.
Отцу дома не сидится. Летний сезон на селе, – горячий сезон. Опыт отца нужен колхозу. Его попросили помочь – он и рад, – пропадает там днями. Но для меня, время нашёл, и вызвался быть помощником в ремонте тормозов автомобиля. Сам он – опытный водитель и в отличие от меня знает, с какого конца к этому делу приступить.
Полное восстановление автомобиля – первейшая забота, без него как без рук. Первым делом мы с отцом, не торопясь, его тщательно обследовали. У меня отлегло от сердца. Всего-то дел после аварии, – восстановить тормоза и заменить рулевую сошку. Легко отделался…

И покорёженный диск колеса оказался не таким уж покорёженным. Его удалось выправить. Куплю и поставлю на него новую резину, в качестве запаски он ещё послужит. И внешний вид автомобиля не пострадал – ни одной вмятины.
Вот только, как ни просматривал самые потайные уголки салона, так и не сумел найти своих наручных часов – слетевших с руки тогда, ночью, во время удара и бесследно исчезнувших. Опять мистика…
После случившегося в дороге меня всё время подстёгивала и гнала вперёд тревога за благополучие детей, одолевало стремление, независимо от потерь для автомобиля, быстрее доставить их в безопасное место. А ведь, если бы не спешил – и с тормозами мог бы разобраться, там – в поле.

После детального осмотра демонтированных тормозных шлангов, оказалось, что они абсолютно целы. Их ударом просто развернуло вокруг оси крепления, и при этом, нарушился и разгерметизировался стык каналов для жидкости, через который она свободно и вытекла. Их, там, в поле, можно было просто восстановить в нужное положение – и тем самым, избежать всех последующих проблем движения связанных с отсутствием тормозов. Но, силен человек задним умом…
Новая жидкость у нас есть. Остаётся только прокачать систему, и для отца это не является проблемой. Я у него – в помощниках. Выполняю команды – а перед глазами бесшабашное восторженное далёкое детство, когда я, взятый им на его работу, гордый доверием, отыскиваю и подаю ему ремонтирующему на машинно-тракторной станции мотор трактора, требуемые ключи, повинуясь его командам:
– На двенадцать… на  четырнадцать…

А потом, он обязательно посадит меня на колени и даст этим трактором порулить… Боже, как счастлив я бывал в такие моменты, и какое удовольствие доставляло отцу общение со мной, я только сейчас, с щемящей пронзительностью, начинаю это осознавать…
Прокачка не идёт!
– Система у тебя засорена Витя, констатирует отец.
– Да ты что, батя, – это же абсолютно новая машина, ещё и гарантийного пробега не прошла. Я недоумеваю…
Отец командует:
– А ну-ка попробуем так… а вот так?..

Я изо всех сил по его командам давлю на упругую педаль, и точно так же, как в дороге она вдруг, устав сопротивляться, внезапно проваливается, и слышу, как при этом, удовлетворённо хмыкает отец:
– Ну, вот она, причина…   
В подставленной стеклянной банке, куда полной струёй из тормозной системы прыснула, наконец, жидкость, плавает кусочек резины от зелёных бигудей, и ещё, кусочек…
И всё сразу становится на свои места. Так вот почему у меня в последний раз отказали тормоза! Оказывается, материал бигудей по прочности не достаточно устойчив перед агрессивной тормозной жидкостью, он был просто разъеден ею, и оттого, опять нарушилась функциональность системы.

Сколько глупостей совершается из-за непрофессионализма, а то, что я, явно не профессионал в обслуживании автомашины – но, при этом, довольно самонадеян, – ежу понятно.
И то, что предпринятое мной, вот уже второй раз, путешествие по пустынной местности при практическом отсутствии дорожного сервиса – очень опасное предприятие, причём для всей семьи, безрассудно ввергнутой в мою авантюру, – в полной мере я осознал лишь после того, что случилось.
И теперь совсем не уверен, что отважусь совершить такое путешествие ещё раз, хотя – мне ещё предстоит путь назад…
В первую же субботу, уже при полных тормозах, выезжаю в Джамбул. Вместе с братом мы непременно должны отыскать новую рулевую сошку. Это очень надёжная, практически рассчитанная служить на полный срок жизни автомобиля, деталь – поэтому, особо дефицитна. Степень её дефицита гораздо выше, чем обычная покрышка для колеса и которую, впрочем, тоже не просто найти.

Но Джамбул – город неограниченных возможностей. В городе есть особое место полулегальной торговли – барахолка, где, постаравшись, практически можно найти всё. Саша здесь хорошо ориентируется и вскоре так нужная нам деталь находится. Явно, бывшая в употреблении, но абсолютно целая.
Потом, на СТО, долго мучается слесарь, выполняя операцию по замене, но справляется. При этом, выявляет ещё один неприятный дефект, рядом с сошкой. Пусть и незначительно, но деформированную раму. И это, тоже, одна из причин, почему постоянно тянет руль вправо.

Потом, с помощью особых прокладок, слесарю удаётся скомпенсировать всё это. И вот, автомобиль ведёт себя точно также как до путешествия, наконец, к нему вернулись свойственные только ему повадки – и я признаюсь сам себе – вот, теперь это мой автомобиль! Ремонт завершился окончательно и теперь, можно вздохнуть свободно и в полную силу, расслабиться. 


Рецензии