Жизнь без дождя

ГлаваXIV Разговоры по душам.
  Больше недели,Анар не мог поговорить с Наилей.Все его попытки исправить ситуацию,оканчивались одинаково-девочка убегала,не желая ничего слушать.И лишь тогда,когда он уже готов был сдаться,и пойти на попятную,он встретил Наилю в своём мире,готовую поговорить.
-Я долго думала и решила,что затея вернуться домой,не самая удачная.Кто ждёт меня там?Никто.А здесь...
-Там ждут тебя твои родители.Твоя бабушка,совсем одна без тебя.Ей,как и всей твоей родне,очень плохо!
-Когда я была с ними,им тоже было плохо.Что нужно сделать,чтобы это изменить?
-Вернуться.Они любят тебя,что бы ты там не думала.Если твоё сомнение в этом,и есть та проблема,что привела тебя сюда,я докажу тебе обратное.
-И что?Страж исчезнет,я вернусь в обычный мир,где не будет ни тебя,ни старейшины,а Фантик,больше никогда не заговорит,и буду жить обычной, скучной жизнью без чудес?
-Всё не так плохо,как ты думаешь.В реальном мире чудес не меньше.
  Тебе всего десять,а значит целая жизнь впереди.Там ты встретишь новых друзей,станешь старше,умнее,и, хочешь верь,хочешь нет,придёт время, и ты поймёшь своих родителей.Все эти моменты и составляют чудеса жизни-то есть саму жизнь.
-Говорят быть взрослой тяжело.Не зря же все взрослые,так мечтают вернуться в детство.Чем старше,тем больше проблем.-заупрямилась девочка.
-Да.Но поверь мне,ещё каких-то несколько лет,и жизнь без дождя тебе наскучит.
-Какая жизнь?
-Жизнь без дождя.
  Видишь ли,в те дни,когда нашей семье приходилось тяжело,отец был единственный,кто не терял надежду. Тогда,он читал нам одно из своих любимых стихотворений.
  Честно сказать,папины стихи были ниже среднего,да он и не метил в великие поэты.Но несмотря на нескладность,всем нам они очень нравились.
  Вспомнив об отце,Анар внезапно замолчал,и наверное ещё долго находился бы в задумчивости,если бы его не окликнула Наиля.
-Так причём здесь дождь?
-Что?Ах да!Ты всё поймёшь,когда услышишь стихотворение.
 
  Дождик в окна всем стучится,
  Будто жаждуя тепла.
  И у каждого камина,
  Собралась,вдруг,детвора.
  Окна все закрыты плотно.
  Плачет,плачет дождь у дома.
  Лишь нечаянный прохожий,
  Приведёт его туда.
 
  Подумав немного,Анар продолжил:

  По пустынной,по дороге,
  Бродит путник одинокий.
  Он одет не по погоде,
  Нет в руках его,зонта.
  Заплатки все давно пробиты,
  Вся одежда-это дырки.
  Он давно промок до нитки,
  Но упряма-голова,
  Всё идёт,идёт куда-то,
  А дороги нет конца.

-И куда же он идёт?-спросила Наиля.

  Он идёт к родным и близким,
  К тем,кто ждёт его всегда.
  И под тяжестью погоды,
  Не склонится никогда!
  Ведь изменится конечно.
  Был он дождь,и вдруг прошёл.
  А на синем небосводе,
  Радужный взошёл узор.

  Очень часто в жизни нашей,
  Трудно нам приходится.
  Очень часто эту жизнь,
  Жить вообще не хочется.
  Кто-то ждёт,что очень скоро,
  Глупый дождик кончится.
  А по-моему,без дождя,
  Жизнь совсем не смотрится.

-А по-моему-это очень хорошие стихи. Хотя за дождь обидно,ведь я его люблю.
  Анар посмотрел на девочку и сказал:
-Мой отец говорил,что сколько бы мы не жили,проблемы всегда будут частью нашей жизни.И даже те,у кого, казалось,нет никаких проблем, придумывают их себе сами.
  "Главное..."-говорил он.-"...это никогда от них не бежать."
  А я подвёл его!Подвёл свою мать и брата!И я себя никогда не прощу,если подведу ещё и тебя!
  После некоторого молчания,Наиля спросила:
-Почему твой страж такой большой?
-Хочешь знать,от чего я убежал?От того,от чего бежит любой нормальный человек-от гнусной несправедливости, человеческой глупости,тянущей на дно, бедности.А впрочем,я наверное просто устал,ведь когда-то мог со всем этим жить.
-И ничего нельзя сделать?
-Если моя версия верна,и ты,наконец, вернёшься домой,то возможно в будущем,ты и другие,избавите человечество от этих проблем.
-Не шути так!Это значит,что ты здесь навечно?
  Анар ничего не ответил.
-Тогда,я надеюсь,что ты ошибаешься,и есть другой выход!А бросать тебя здесь,я не собираюсь!
            ****
  Начало и середина сентября,не баловали наличием сильного ветра,и лишь под конец,он всё же посетил Баку,что отразилось и в туманном мире.
  Несмотря на нетерпение,с которым Анар ждал этого дня,ему пришлось подождать ещё,так как старейшина,вот уже несколько веков не видевший родной город,изъявил желание, наконец-то,это сделать.
  Ожидать возвращения друзей,было невыносимо тяжело для Анара,но несомненно стоило того.Теперь уже точно можно было сказать,что дверь охраняемая стражем,действительно ведёт на свободу,и хоть Анар жалел, что не увидел это своими глазами,он был несказанно рад за Керима,узнав, что тот вновь счастлив со своей семьёй.Об этом сообщили всем жителям утопии,после чего,устроили знатный пир,в честь дорогого друга.В этот день,все почувствовали себя,по-настоящему счастливыми.
           ****
-Я так и не спросил,как вам наш город?
  Старейшина,наблюдавший за всем происходящим,со свойственной ему доброй,тёплой улыбкой,не сразу ответил:
-Мой дом-Бакинское ханство,и Баку, как столица независимого государства-две совершенно разные вещи.
  Несмотря на огромное количество книг,которые я прочёл за всё время, что был здесь,я всё же не смог подготовиться к действительности.Эта действительность мне чужда,хотя ни только книги,но и люди из разных времён,живущие здесь,подготавливали меня к ней.
-Неужели,всё так изменилось?
-Нет.Ветер,гуляющий по городу,всё тот же.Время над ним невластно.
  Время...Баку прекрасен во все времена!Просто моё время давно прошло.
-Это не правда!Такие люди как вы,ценятся во все времена,хотя по-моему здесь вы нужнее.Я не могу представить это место без вас,никто не может.
-Я сам не представляю себя без этого места,без людей,которые стали моей семьёй.Не будь всего этого,кто знает,что бы со мной стало.
  В это момент,по залу,в который раз,разлилась ритмичная,национальная музыка,и толпа собравшихся,весело пустилась в пляс.Всеобщее внимание привлёк невероятно-забавный танец плюшевого ежа и маленькой девочки, сопровождавшийся аплодисментами и возгласами поддержки.
  Остановив свой взгляд на Наиле, старейшина сказал:
-Девочке здесь хорошо,и,как мне кажется,и тебе тоже,хотя в отличие от неё,ты мечтаешь это место покинуть. Причина таже,что и у Керим-бека-семья.Быть может,как и он,ты в итоге вернёшься к своим родным.Я искренне желаю тебе этого!
-Спасибо!-улыбнулся Анар.-Если это случится,и здесь,как и сегодня,будет устроен праздник,пообещайте мне одно.
-Что угодно.
-Пообещайте больше танцевать,петь и веселиться.Но а пока я ещё здесь, исполним всё сказанное вместе,в честь нашего друга Керима!
  Присоединившись к остальным, старейшина и Анар,продолжили веселиться.


Рецензии