Поездка в Пионерлагерь. Глава вторая

В аэропорт они все же успели, как раз к последней перекличке группы отъезжавших пионеров и провожавших их родителей. Ленка, подталкивая перед собой Егора, ты мол пацан тебе и первому идти, встала в строй из 13 уже стоявших там пионеров разных возрастов.
“Так и кто тут у нас с опозданием?” Спросил укоризненно перезрелый дядечка-вожатый в пионерском галстуке, с приличным брюшком и лысиной на макушке. Он попеременно посмотрел то на вновь прибывших детей то на их родителей.
“Донцов и Штельман” хором ответили запыхавшиеся мамы. Егор с Ленкой переглянулись и рассмеялись. Странно, вроде бы и не тренировались перед этим.
Пока дядечка и родители улаживали последние формальности и выслушивали друг друга, ребята уже рассматривали коллег по предстоящему совместному отдыху. Как ни как и лететь вместе и месяц за одним забором проводить.
“Ты что в баскетбол играешь?” спросила Штельман, набравшись смелости, у соседки, а про себя подумала ”Ну ни фига себе и дылда!”
Светловолосая девчонка-соседка была на голову выше Лены. Одетая как и все в строю в стандартный пионерский набор и хорошо спортивно развитая она смотрелась старше, лет на 16. Хотя и ни чего особенного, но короткие шорты и крепкие “от ушей” ноги в коротких белых носках по щиколотку делали девчонку высокой.
Ленин вопрос казалось вывел ее из ступора.
“А? Что?” Переспросила она, в замешательстве осматривая с ног до головы незнакомку.
“Каким спортом занимаешься?” Повторила Штельман.
“Аааа!” Улыбнулась наконец дылда ”Волейбол, баскетбол и шахматы”
“Лена Штельман! Теннис на корте.” девченка приветливо протянула ладошку.
“Наташа Горбункова!” Расплылась в радушной улыбке соседка ”А это чудо мой младший брат. Сашка!”
Не дожидаясь ответа она повернулась и крепенько двинула локтем стоявшего за ней парнишку. Тот никак не ожидал толчка и потеряв равновесие, налетел на своего собеседника, с которым уже успел познакомиться и вел в данный момент горячий спор о футболе.
“Наташка! Ты че офанарела, дылда?!” громко возмутился он. 
Но тут же отстранился на безопасное расстояние; сестра была на голову выше, да и сильнее. А за Дылду можно было и не хило отхватить….
“Наташа, Александр!” Прикрикнула на них стоявшая неподалеку представительная женщина. Мама наверное. Hу, а кто же еще если дети тут же успокоились и моментально слепили подобие счастливых улыбок на лицах.
Когда же мама отвернулась, Горбункова показала братцу кулак и наобещала вот такеееную кучу неприятностей после. Потом повернулась к ошарашенной и одновременно повеселевшей от увиденного Ленке и с любопытством спросила:
“А этот твой брат?”
“Да, если верить Дарвину” брякнула в ответ Штельман первое, что пришло в ее взбалмошную головку.
“И как его звать?” Поинтересовалась Наташа с интересом разглядывая стоявшего рядом веселого загорелого мальчишку с спортивным рельефом мышц на голых руках и ногах ”Хм, а он хорошенький”
“А че его звать, он и так тут” ляпнула вдруг Ленка и обе девчонки звонко рассмеялись.
В этот момент она не придала значения словам новой знакомой, а была довольна тем, что Наташка, судя по первому впечатлению, похоже как родственная, склонная к авантюрам душа если так строит брательника. Значить скучать в пионерлагере не прийдется. Ура!
“Хм, может потом нас познакомишь?” Спросила так себе, про между прочим, Горбункова, пробуя этим скрыть свой интерес к незнакомому парню.
Что и сказать Донцов был привлекательным подростком. Его замечали многие и девчонки сверстницы и постарше.
Но мальчишка не услыхал ничего из сказанного так как в этот момент разговаривал с соседом слева. Смуглый, черноволосый, худощавый Артур Вебер, хитро прищурив левый глаз, объяснял своему новому другу преимущество настольных интеллектуальных игр против бессмысленной беготни футбола и прочей ерунды. Добавляя при этом, что докажет свои слова чуть позже. Быстрый пацанячий обзор типа Что любишь? Кто родители? Чем предки нагрузили?
Артур, узнав, что Егор учит с мамой переводчиком вне школы реальный, а не школьный английский, расплылся в улыбке и спросил:
“Who is this girl, your sister?”
Ответ он не получил так как в этот момент дядя-пионер с лысиной на макушке подал команду на посадку в самолет. К привычному шуму аэропорта добавились последние наставления родителей, попытки поцеловать свои чада напоследок, возмущенные реплики этих же чад типа “Маа, ну ты че?” и “Я взрослый уже!”, смешки случайных наблюдателей и совсем не к месту высокий тембр мамы Клавы: “Ленка, пижаму на ночь одевай!”
Последнее привело Штельман в неописуемый восторг и щеки девчушки вспыхнули румянцем стыда и негодования.
“А горшок не забыла взять?” Подначивал ее дурачась Егор.
“Неа, твоим пользоваться буду!” парировала девчонка и крепко огрела веселившегося мальчишку по спине второй раз за день.
Толкаясь и шумя команда из 15 московских пионеров влетела на борт ТУ154 и тут же устроила драчку за места возле иллюминаторов и споры за Кто с Кем сидеть будет. Стюардессы, улыбаясь, помогли ребятам рассесться по местам, а инициативные из пассажиров угомонить вместе работникам Аэрофлота и дядечкой-вожатым всю эту развеселую компанию.
Ленка нахально отодвинула Егор и юркнув, уселась возле иллюминатора. Но через 20 минут полета поменялась назад так как хотела поговорить с Наташей сидевшей через проход. Местоположения менялось подростками часто в зависимости от их желания поговорить с кем еще. Соблазненные холодным напитком Байкал, ответом СССР американской Кока-Коле, ребята набулькались им так, что в последствии выстроились в длинную очередь возле обоих туалетов.
Васька Парфенов, будучи председателем дружины в своей школе, решил привести группу к порядку и с разрешения стюардесс и пассажиров ребята начали хором петь пионерские и популярные эстрадные песни. Ай, чем бы дети не маялись лишь бы сидели спокойно и не гоняли по салону!
“Вместе весело ходить по просторам,
        по просторам,
                по просторам!…..” Задорно звучала детская песня. Стюардессы и на удивление прочие пассажиры, которые еще полчаса назад шикали на снующих туда сюда детей, тоже дружно подпевали им.
Только в углу где сидели Егор, Артур и Сашка Горбунков царило неприличное для советских детей веселье.
Последний, обладая воистину уникальным литературным даром, успевал на ходу переделывать слова из песен. Да так, что вся троица покатывалась со смеху.
“Пьяным штабелем лежать под забором, под забором..” Тянул за всеми в полголоса Сашка “ И конечно выпивать лучше хором, лучше хором, лучше хором..”
Егор с Артуром пырскали смешком в кулаки и опускали головы пониже, что бы предательский смех, не дай Бог, не прервал так удачно начавшаяся выступление Первого Московского Хора пионэров.
Сашке же это конечно нравилось и стихотворные перлы сыпали из него как из рога изобилия.
“Я хочу увидеть море, ты возьми меня с собой…” тянули ребята новую песню, из репертуара Аллы Пугачевой.
Сашка-вундеркинд тут же вставлял свой вариант “Я устал пахать на поле, отвези меня домой…”
Дома за подобные инсценировки он по полной выгребал как от сестры Наташки, пионерской активистки, так и от серьезных родителей, как ни как папа директор мебельной фабрики в Одинцово. А тут благодать!
 За 2 с половиной часа лета ребята перезнакомились и почти все сдружились. Так что в Адлере на дышавший жаром бетон взлетной полосы выкатилась слаженная команда пионеров москвичей.
 Ребят построили, пересчитали поголовно и по списку. Проверили наличие багажа. Фу, все и все на месте! В пору сказать Слава Богу!
“Так ребята, смотрим все сюда. Меня зовут Павел Мирославович. Для вас просто дядя Павлик.” говорил, прохаживаясь перед строем, замученный дядечка в пионерском галстуке.
Одобрительный гул прошел среди разомлевших от жары пионеров.
“Нормальный дядька, если себя по имени разрешает называть, без выпендрежа.” Весело переговаривались ребята между собой.
И Павла Милославовича такой ход событий вполне устраивал. Дело в том, что детям было сложно с его необычным отчеством и они постоянно импровизировали выдавая перлы типа Милосралович, Малосралович или Мимосралович. По этому во избежании подобных инцидентов и насмешек в будущем 35 летний инструктор горкома комсомола пошел на хитрость и разрешил называть себя просто и со вкусом Дядя Павлик.
“Я ваш физкультурник на время прибывания в нашем лагере. Горбунков хорош ворон считать!” Продолжал он в ожидании лагерного автобуса.
“Это не вороны, а чайки, дядя Паша” возразил удивленно Сашка.
“Да какая разница. Поверни голову и слушай сюда” выпалил физкультурник.
Ему не терпелось привезти всю эту московскую команду в лагерь и скинуть на попечение вожатых. Достали уже! То что он пережил за последние 3 часа с этими детьми страшно утомило его. И он с трепетом ожидал момента когда от них избавится.
“Ну как какая разница?” не унимался удивленный Александр “Вороны черные, а эти белые. Да и голоса у них разные. Вот прислушайтесь. О! Слышите?”
Ребята приняли его перепирания за очередное ребячество и начали откровенно посмеиваться.
“Горбунков, ты это, конфету хочешь?” Неожиданно для всех вдруг спросил дядя Павлик, доставая из кармана конфету в простенькой обертке.
“Это мне?” удивленный Сашка посмотрел на товарищей и недоверчиво взял из рук физкультурника конфету.
Осмотрел. Понюхал. Медленно с опаской развернул и не найдя ни подвоха ни ничего опасного для жизни под смешки ребят положил в ее рот.
“А спорим на еще одну конфету, что ты ее не перекусишь с одного раза?” Хитро прищурившись, предложил взрослый и достал из кармана еще одну конфету. Но уже шоколадную.
“А шо не фиг делать” просипел подросток набитым ртом и покраснел от натуги пытаясь перекусить конфету.
Все замерли в ожидании. Но хитрый дядя Паша похлопал в ладоши привлекая внимание детворы и как ни в нем ни бывало продолжил свои инструктаж дальше. Ребята в недоумении переглянулись, а как же спор?
Первой кто поняла что произошло была Ленка. Она рассмеялась и псыкнула Наташе Горбунков, что бы та наклонилась. Девчонка опасливо поглядывая на ходившего туда сюда физкультурника долго не решалась, но все же любопытство победило и она подставила ухо.
“Трындець твоему Сашке!” Весело взахлеб прошептала Ленка “он теперь до самого лагеря говорить не будет. Этот же молочный ирис, а он хуже камня!”
И в самом деле хитрый дядя Паша спокойно закончил свой рассказ, подъехал автобус, ребята расселись, а Сашка все еще продолжал молчать. Конфета залепила и склеила ему зубы на долго. Молочный, ирис Кис Кис и прочая дрянь советских кондитерских фабрик была настолько липкой и твердой, что без труда могла вынуть хорошо поставленную зубную пломбу, а заставить помолчать парня 12 лет - да запросто!
Ребята поняв наконец, что произошло еще долго смеялись, подначивали поскучневшего молчаливого Сашку и хвалили дядю Пашу за находчивость. Физкультурник же, пожалев пострадавшего Горбункова, отдал ему весь запас своих конфет как компенсацию за моральный ущерб. Последний повеселел, распихал сладости по карманах шорт и к всеобщей радости обрел дар речи через полчаса
“Ой, хотя бы немного отдохнула” смеялась Наташка, поглядывая на поскучневшего братца “ Рот у него не закрывается никогда”


Рецензии