Звук

                ЗВУК






   ....Начнём вновь и несколько не обычно. Прежде чем говорить о языке человеческом, а в частности, о русском, поговорим сначала о самом человеке, о том самом, который владеет речью.

     Рождается новый человек на земле и начинает познавать мир. Вернее, он познавал его и в утРОбе, но мы пока не будем трогать утробу, так как нас будут интересовать звуки внешнего мира. Утробой и внутриутробным развитием пусть займутся учоные иного профиля.

     Именно со звуков и начинается познание этого самого внешнего мира, куда попадает новорожденный младенец.
     Как только в лёгкие нашего новорожденного попадает воздух, этот наш новорожденный ребёнок издаёт свой первый звук в этой вновь обретённой своей жизни. И мы все знаем этот звук.

    Это звук аааааааааааааа, ставший первой буквой в большинстве азбук мира. Поорал немного, кто сколько сможет, и успокоился, начнёт скоро искать, чем бы перекусить!)

   Есть и такие данные, которые говорят однако о том, что некоторые дети не кричат, когда в лёгкие попадает воздух и их тело. Но это исключение из правил, которое относится к будущим мудрецам, и то сие есть всего лишь теория.

   Нас же здесь интересует процесс начала познания внешнего мира человеком. И это познание начинается буквально через минут 20-30 после первого изданного младенцем крика.
И это познание будет вначале именно слуховым, то есть обратным действием к крику, о есть издаванию звука.

   Учёными замечено, что уже примерно через полчаса после рождения, ребёнок может быть способен повернуть свою головку в сторону резкого звука, внезапно прозвучавшего в комнате.
    Таким образом, познание начинается со звуков. Звук А наш человек произвёл во внешний мир, и затем сразу же начинает улавливать звуки снаружи этого самого внешнего мира.

   Причём тут русская азбука, русский алфавит, недоуменно спросит кто то…
 Да, вы правы, но не будем торопиться. Вышеприведённый факт говорит о том, что безсознательное восприятие мира человеком начинается со звуков, затем идёт и визуальное подключение к миру.

    Но… немного позже. Мать он начинает узнавать и отличать лишь на третьей-четвёртой неделе, а звуки воспринимает почти сразу.

    К чему же я клоню? Да к тому самому, что первой начинается развитие мозга, неокортекса с височной его доли, которая как раз и отвечает за слуховое восприятие, речь и часть логических построений. Первой начинает, и, очевидно, и заканчивает!
Как говорится, начал за здравие, а закончил за упокой!
И, тем не менее,развитие и увеличение функциональности  нейронов мозга, начинается с височного отдела неокортекса:  основного речеслухового отдела мозга.


 
Продолжим в следующей статье.


Рецензии