Обреченный на ложь...
Рассказ вызвал очень много споров.
И одному из участников спора, Александру Денисову, которого с детства прозвали УЧИТЕЛЕМ,я решила ответить. Может быть, сам рассказ и мой ответ на его критику заинтересует моих читателей.
Ссылка на рассказ и комментарии: http://proza.ru/2020/07/13/207
Мой ответ:
Очень понравилось про мелкие умы, средние и большие.
хотя все эти "умы" смешиваются, бывает, в одном человеке.
Конечно, уметь читать мысли, как и книги-штука бесполезная, если их не понимать.
В данном рассказе герой и не пытается понимать людей. жизнь. Так делают многие: сваливают в одну кучу то, что они не понимают, и вешают какой-нибудь ярлык.
Послушайте. Александр, а ведь нельзя путать героя с самим автором.
Так что учить надо воображаемого героя, а не автора. А что касается автора, то она заставляет людей мыслить, стучит , как учил еще Чехов, своим молоточком по нашим душам, разуму. И это ей в плюс!
А насчет героя, который все валит в кучу, "отъярлычивает", не понимая ничего...
Так есть и противоположный этому подход. Разбирают все на части, частицы, микрочастицы. А потом...собрать в одно целое не могут, как ребеночек им самим разобранную на части игрушку. Ребенок плачет, ждет, что придут потом и помогут собрать игрушку, чтоб заработала. Ну, и наши ученые умы так же откладывают решения проблем для потомков или инопланетян...
Это характерно для нашей земной науки и для всех нас в какой-то мере.
Герой грешит непониманием целостной картины мира, жизни, как и все мы.
То он разнимает этот мир на части, то сгребает все в одну кучу, как мусор. а понимать-то не понимает.
Бросается в глаза то, что он несамокритичен. Несет мусор, помогая соседке, а сам тут же судит ее, как и она его.
А насчет его рассуждений о любви.
А он любил когда-то кого-то? Непохоже. Что ж он знает о любви? Он был когда-нибудь любящим поэтом? Влюбленным композитором, музыкантом, художником? А что он тогда может в этом понимать?
А так не только он! Многие о любви рассуждают, не побывав даже влюбленным или тем более, -любящим по-настоящему НИКОГДА!..
То есть, берутся рассуждать о плавании,
никогда не входившие в воду....
И они судят так же точно, как этот несмышленыш-телепат.
Особенно нагляден пример с птицами. Все их щебетания сгреб под одну гребенку, умник. даже птичий мир, на самом деле весьма разнообразен.
В природе даже двух снежинок одинаковых не бывает! Это даже наша наука доказала.
Мир построен на индивидуальности всего и при этом собран в доселе успешно работающую систему! Система эта -в движении, в развитии, то есть, как это сейчас называют-открытая система.
Все это потрясающе, это ЖИЗНЬ.
А мальчишка, герой рассказа, попросту слишком молод.
Чтение мысли ему во вред, книг он, похоже, вообще не читает.
Да...что толку читать(книги или мысли),не понимая!
Телепатические возможности у человека имеются.
Как это тренируется, показал Владимир Леви в книге "Искусство быть другим". А я в свою очередь провела на этот счет эксперимент на своих индивидуальных уроках по английскому и китайскому языку(я тоже-"училка")И выяснила для себя этот вопрос: да, у ВСЕХ ЛЮДЕЙ имеется возможность телепатии. Но она сокрыта до времени. С нашим пониманием она пока нам-лишняя.
Ваша Маришка
Свидетельство о публикации №221011000537
Всего наилучшего!
Людмила Каштанова 13.03.2024 16:12 Заявить о нарушении