Г. Часть VII. Глава 6

6

     Припарковав машину в небольшом тупичке рядом со стоянкой дома, Галина вынула ключ зажигания из замка и некоторое время задумчиво разглядывала его, словно видела в первый раз. На часах было без десяти одиннадцать. У неё оставалось не больше пятнадцати минут. Если, конечно, информация Владимира точна, в чём уверенности быть не могло. Да и не совершаются ограбления строго по расписанию, это ведь не военные операции. Следователь прокуратуры подняла голову и посмотрела на дом. Примерно половина окон была освещена. Только десятый этаж оставался полностью тёмным, и темнота эта казалась декорацией к предстоящему спектаклю.
Галина повернулась к своему помощнику Олегу, сидевшему рядом.
     - Как самочувствие? - весело спросила она.
     Олег дёрнул плечом и издал неопределённый звук, который можно было истолковать по-разному.
     - Не напрягайтесь вы так, - посоветовала ему следователь. - Это просто работа.
     - Работа... - повторил он с сомнением. - Может быть, вы и правы. Я просто ещё никогда... не участвовал в задержании.
     Горькова улыбнулась, подивившись про себя, как непредсказуем бывает человек. Проработав с Олегом бок о бок целый год, она и не предполагала в нём такой чувствительности. Он всегда производил впечатление очень обязательного, исполнительного и холодного человека. И вот теперь, в предвкушении ареста, его едва не била нервная дрожь. Тут следовало сделать скидку на его неопытность, и всё же... нет, она так и не научилась разбираться в людях. Точнее говоря, она хорошо понимала их дурные стремления, но порой совершенно терялась в хороших.
     - Сколько вам лет, Олег? - внезапно спросила следователь.
     - Лет? - удивился он. - Да разве вы не знаете, Галина Семёновна?
     - Нет, не знаю, - честно ответила она. - Я, когда смотрю досье, не запоминаю даты и цифры. Мне важнее характеристика и послужной список.
     - Ну что ж, если вы настаиваете... Мне двадцать пять.
     - Вот как! Я думала... впрочем, неважно. Вам ведь известна процедура?
     - Пожалуй, даже слишком хорошо. Знаете, когда у меня было свободное время, я зубрил различные алгоритмы действий. Так что в теории... но ведь теория и практика почти никогда не совпадают.
     - Это верно... - задумчиво протянула Галина. - Но вот что. Мы пойдём туда втроём: я, вы и оперативный сотрудник Ганичев. Вон как раз он подъехал, - она указала на остановившуюся позади них чёрную "девятку". - Оружие у вас в полной готовности?
     - Оружие? О да, вполне... правда, Галина Семёновна, я всерьёз никогда не стрелял.
     Горькова скрыла улыбку.
     - Честно говоря, Олег, всерьёз вряд ли понадобится. Это всё-таки грабители, причём, судя по их почерку, довольно утончённого типа. Такие оружие редко используют - если вообще используют. К тому же они не ожидают подвоха - в предыдущие разы всё у них прошло без сучка и задоринки. Поэтому я сильно сомневаюсь, что нам доведётся угодить в перестрелку.
     - Но на всякий случай...
     - Да, разумеется, поэтому я и спросила. У Ганичева в этом смысле опыта не занимать, хватит на троих. Однако и вам стоит быть начеку.
     - А как же вы? - с беспокойством спросил Олег.
     - О, пистолет - это не моё, - покачала головой Галина. - Я предпочитаю иные методы.
     Её помощник понимающе хмыкнул.
     - Сила убеждения, не так ли?
     Горькова рассмеялась.
     - О, вы слишком хорошего обо мне мнения! Моё красноречие... может разве что кого-нибудь усыпить. Нет, я говорю о другом. Большинство правонарушителей - люди весьма самоуверенные, иногда до глупости. На этом всегда можно сыграть. Они просто не ожидают подвоха, не могут предположить, что их гениальный план кто-то способен разгадать. И когда всё происходит вопреки их расчётам, они банально теряются. Эффект неожиданности - куда более грозное оружие, чем пистолет.
     - И менее переоценённое, должен заметить, - раздался у них над ухом чей-то голос.
     Галина и Олег невольно вздрогнули, но в тот же момент с облегчением выдохнули: открыв заднюю дверь, оперативный сотрудник Ганичев, присоединился к ним. Это был высокий крепкий мужчина лет сорока пяти, седоватый, большеглазый, с крепкими скулами. Нос его, искривлённый давним переломом, смотрел несколько вправо. Пахло от него крепким табаком и ещё чем-то приторно-кисловатым.
     - Сидите, значит, воркуете тут, - неприязненно продолжал Ганичев. - А там, - кивнул он на дом, - интересные вещи делаются.
     Галина хотела ответить что-нибудь резкое по поводу "воркуете", но сдержала себя. Время было неподходящим для пререканий. Она никогда не испытывала симпатии к этому странноватому оперативнику, как и к представителям полиции вообще. Они всегда норовили отхватить себе самые лакомые кусочки, зачастую вырывая их прямо из чужого рта. Вот и это дело, если она не будет начеку, могут легко у неё увести. Ведь тот, кто участвует в операции по задержанию преступника, автоматически начинает претендовать на лавры победителя. А для этой операции полиция привлекла сразу семь оперативных групп, которые оцепили квартал по периметру, и ещё две, которые заняли позиции у чёрного и парадного входов в дом. Кроме того, один сотрудник был отправлен внутрь здания. Короче говоря, полиция подошла к вопросу с максимальной серьёзностью. И Галина хорошо понимала, что борьба предстоит нешуточная.
     - И что там за интересные вещи? - подчёркнуто холодно обратилась она к Ганичеву.
     - Да вот, - подмигнул ей оперативник. - Мой человек сообщил заба-авные подробности. Хотите узнать?
     - Вы же так и так нам скажете.
     - Хе-хе, любите вы подколоть, Галина Семён-на! Меня ж потом по головке не погладят, если я вам не скажу. Прокурор у вас - ух! - сами знаете, такое не спускает.
     - Давайте ближе к делу, Ганичев.
     - Да-а, к делу. Так вот, мой человек прошёл через ве-сти-бюль, как это нынче называется, и отметил... кое-какие детали. Так, например, в комнате для охранников сейчас довольно многолюдно. Там идёт игра в карты.
     Галина с Олегом удивлённо переглянулись.
     - В карты?
     - Соверш-шенно верно, в карты. И одним из этих игроков является хорошо вам известный персонаж.
     Горькова почувствовала неприятное сосание под ложечкой.
     - Говорите яснее, Ганичев.
     - Да куда уж яснее, Галина Семён-на? Не вы ли недавно завербовали одного карманника?
     Следователь прокуратуры с досадой сжала зубы. Слишком многие уже, кажется, знали об её отношениях с Шестаковым.
     - Это вас не касается, - ответила она, чуть помедлив. - Мои информаторы - моё дело.
     - Сам-мо собой, сам-мо собой, я вовсе не претендую, - с неприятной улыбкой, которую кривой нос делал почти зловещей, поспешил сказать Ганичев. - Просто, знаете, ш-шила в мешке не утаишь. Этот молодчик Шестаков был у нас в руках, а вы... Впрочем, эт-то я к слову. Так вот, как сообщил мой агент, Шестаков играет там в карты с охранниками. А вместе с ним ещё двое... их, вп-прочем, было не рассмотреть через дверь. Так вот, Галина Семёновна, я бы хотел спросить... знаете, для оч-чистки совести... Ваш информатор действует согласно вашим указаниям или по собственному... м-м-м... почину?
    - Вы надеетесь, что я вам так возьму и скажу? - саркастически усмехнулась Галина, и Олег поддержал её решительным кивком.
     - О нет, вовсе не надеюсь, д-да и потом, это не столь важно. Возмож-жно, вы дали ему полную свободу действий. Пусть так. Но с-скажите на милость, что всё это значит? Почему карты?
     Горькова недоумённо хмурилась и ничего не ответила.
     - Может быть, они... хотят отвлечь охранников? - предположил Олег.
     - З-замечательная мысль, молодой человек, вос-схитительная! Знаете, она мне тоже пришла в голову. Они отвлекают охранников, но от чего?
     - Прекращайте ваши игры, Ганичев, - с отвращением сказала Галина. - Вы же уже всё для себя решили.
     Оперативник удовлетворённо улыбнулся.
     - Да, тут вы пр-равы, Галина Семён-на, совершенно пр-равы. Особых дедуктивных способностей для подобных умозаключений не требуется. Охранники ведь для чего нужны? Правильно, следить за порядком. А если они вместо играют в карты? Тогда мимо них мож-жно пронести что угодно - хоть картину, и они ничего не заметят.
     - Дело не только в этом, - нехотя заметила Горькова. 
     - Это тож-же верно. Ведь вы имеете в виду магнитный ключ, не так ли?
     - Смотрю, вы навели все нужные справки.
     - Что поделаешь, - хищно осклабился Ганичев, - такая у меня... у нас работа.
     Галина зябко повела плечами. Разговор начинал выводить её из себя, а это было опасно. Не хватало ещё поцапаться с полицией перед самым началом операции.
     - Как я предполагаю, - тихо, сдерживая раздражение, проговорила она, - задача моего информатора - овладеть магнитным ключом. Раз вы говорите, что они играют с охранниками в карты, значит, именно так и решено было заполучить ключ. После этого его, видимо, передадут главным исполнителям.
     - Всё так, - согласился Ганичев, - однако магнитный ключ мало что объясняет. Он позволит им проникнуть в коридор десятого этажа, но что дальше? Дверь заперта, квар-ртира на сигнализации. Они должны были подготовить какую-то ос-строумную штуку. Не напролом же им идти!
     - Мне кажется, - несмело подал голос Олег, - нам нет смысла ломать над этим голову. Как бы они ни намерены были проникнуть в квартиру, если это у них получится...
     - То нам это на руку, - резко прервал его Ганичев. - Верно, и всё ж-же, знаете, любопытство разбирает. Впрочем, к делу. Мы подсоединились к системе видеонаблюдения на десятом этаже. Вот тут у меня, - он показал небольших размеров гаджет, - выведено изображ-жение. Как только наши голубки окажутся в квартире, обе опер-ративные группы войдут в здание. Тогда з-злоумышленники будут отрезаны с двух стороны. И вот в этот момент на сцену в-выйдем мы.
     Галина невольно улыбнулось: какое мальчишество! Тем не менее, план Ганичева был вполне логичным. Отрезать все пути к отступлению - и только тогда позволить себе немного покрасоваться. Вот только...
     - Прошу вас не забывать, что дело веду я, - обратилась она к отражению оперативника в зеркале заднего вида. - Поэтому все формальности я также беру на себя.
     - Хо-хо, а у вас крепкая хватка! Валяйте, я вовсе не пр-ротив. Но помните, что если потребуется, я буду стрелять.
     - Но ведь... это не потребуется? - само собой вырвалось у Олега.
     - Э, мол-лодой человек, слишком вы... благодушны. C такой публикой, какую мы имеем, может потребоваться всё, что угод-дно. Поэтому план я предлагаю такой. Как только нам поступит сигнал, мы втроём входим в дом. Я впереди, затем Галина Сем-мён-на, потом... простите, запамятовал ваше имя.
     - Олег, - покраснев, представился помощник следователя.
     - Ну так вот, - продолжал Ганичев, - мы располагаемся в холле перед лифтами и ждём наших гостей. Как только они появятся, з-задерживаем их. И немедленно вызываем одну из оперативных групп, чтобы отправить голубчиков в нужном направлении. Остальные группы в это время прочешут квартал и возьмут в-всех сообщников, если таковые есть. У кого имеются возр-ражения?
     Возражений не было. Удовлетворённо цокнув языком, оперативник заявил:
     - В таком случае позвольте вас покинуть. Подож-жду в своей машине. Думаю,  осталось совсем немного. Будьте готовы, господа.
     И с этим бессмысленным напутствием он вылез из салона, громко хлопнув напоследок дверцей. 


Рецензии