Была рабыней - стала бомжихой

Рабыней я была литературной - "негрой", можно сказать. У одной известной на всю страну авторши психологических триллеров. Может, она всего-то одну книжку и написала самостоятельно, остальные – другие люди, я в том числе. Сколько нас – коммерческая тайна. Полагаю, писатели всех полов трудились, словно в своё время у Дюма…
 
Как в число «рабов» угодила? По большому блату. Печатала рассказики я в одной всероссийской газетёнке, очерки, статейки. В редакции моя сокурсница работала, часто звонила: «Выручай, Лизка! Тут день потребителя близится, о чем писать – пуста, как барабан, опять о пищевых добавках да сломанных раньше сроку пылесосах?». Подругу в «рабыни» не взяли, именно за газетный, а я бы сказала: суконный стиль.
 
Помаявшись в школе, устроилась я копирайтершей в захудалое рекламное агентство. Потом в другое перешла, поприличней. Несколько моих слоганов прогремели, до сих пор в ходу. Но тоже – подписка о неразглашении. Подруга меня и рекомендовала той знаменитой Людмиле в её поденщицы-текстовички.
 
Хотелось и мне, как она, все прелести славы вкусить: интервью, автографы, пресс-конференции, салоны красы, приёмы од кутюр, богатые мужчины… Чем я хуже, если в каждой книге чуть ли не треть – моя?
 
Муж (он в банке работает, начальником управления депозитов) подсмеивался в ответ на мои возмущения по поводу успешности Людмилки-«рабовладелицы»: «Раз завидуешь, сиди дома, пиши книги, моего жалованья хватит, детей у нас так и нет, чем черт не шутит!».
 
Натворила я один детектив, муж издал. "Пролетела", теперь в лоджии полтиража лежит. Потом второй постигла та же участь. Муж уже стал хмуриться: деньги на ветер. Осторожничал, чтобы меня из себя не выводить, мол, неправильная «раскрутка».
 
На третье моё творенье денег не дал. К другой ушёл от греха, квартиру оставил двушку вполне приличную. Под неё я кредит взяла и в самом престижном издательстве, где Людка печатается, выпустила двухтомник своих творений. Наняла переводчика-француза, тоже издала один из лучших моих триллеров. Отвезла с этим же переводчиком в Париж, по магазинам рассовала, не требуя выручки, даже доплатила за складирование. В тамошние газеты и журналы рекламу дала. А вдруг на Букеровку выдвинут?..
 
Словом, деньги вскоре закончились. Платежи просрочила (книги здесь вяло продавались, в Париже лучше), из квартиры меня выселили. Снова пошла на работу. Едва устроилась. В ту же газетёнку, где когда-то печаталась, в отдел писем. Попивать стала. Не везло мне со съёмными комнатами – все в каких-то «малинах» попадались. На работе заметили, уволили. Снова стала рассказики писать. Только их не печатают уже, как только меня воочию увидят. Иногда проскальзывает что-нибудь, если «мылом» вышлю с почтового отделения, где интернет есть, и если только по телефону общаюсь.
 
Долги мои растут. Уже не у кого занимать – кругом должна. Вот теперь тут у вас и скрываюсь, от кредиторов. Короче, прогорела я по жизни. И все из-за литературы окаянной!

 ИЛЛЮСТРАЦИЯ: «Портрет писательницы», художник Валерий Барыкин (Нижний Новгород). К героине моего рассказа отношения не имеет.


Рецензии
Неожиданность?

"Углубляясь в тему...
Дина Иванова 2: литературный дневник
Такой отклик стоит сохранить.
"Тему Вы подняли актуальную.Правда слегка устаревшую и для подавляющего писателей Сайта абсолютно чужую. Не в обиду будет сказано даже великим местечковым небожителям, не возьмут их в заробитчане литературного фронта. Литературным агентам маститых писателей не нужны ни победители конкурсов Сайта, ни даже писатель месяца Сайта. Им нужен яркий и броский, неповторимый, живой стиль с сильной энергетикой. Часто берут даже с неправильной орфографией, на это корректоры есть и редакторы всякие разные.
А востребованность в литературных неграх была, есть и будет. Об этом еще Гиляровский писал.
А цены?
Цены разные и в основном грабительские.
Миниатюра - 4-5 тыс.руб. Если удачная, в основном - 2тыс.руб.
Рассказ - в среднем 5-7 тыс.руб. Иногда до 10 тыс.руб.
Если удачный и под заказ - 12-15 тыс.руб. Если повезет.
Повесть - талантливая до 300 тыс.руб. в среднем до 50 тыс.руб. Могут взять про запас по - 15-20 тыс.руб.
Причем Агенты люди умные и жизнью битые и реально грамотные в литературе. Выходят исключительно сами и часто перепродают произведения как мертвые души.
Но отказ от авторских прав и расчет - сразу.
Можно заработать и неплохо - писать автобиографические рассказы или повести. Платят, как договоришься. И информация очень закрытая. Ценят неповторимость и чтобы слезу выбивало. И море крови поверженных врагов.
Но заказы штучные.
Есть еще один пласт. Сценарии всяких мелодрам. На ТВ. Полностью закрытый сектор. Но и там цены копеечные.
За удачную идею максимум десятка. Но процесс интересный. Убьешь пару дней точно. Правда пьют там горькую сильно.Исключительно - виски.
Откуда я это знаю?
Считайте, что знакомый рассказал.
С уважением,"
Он написан автором другого сайта.
Могу только добавить, что моя ЛГ..нашенская.
Рада признанию, что она попадает под определение:
...нужен яркий и броский, неповторимый,
живой стиль с сильной энергетикой...
Остался один вопрос к литагентам:
ОТКУДА "дровишки"?

© Copyright: Дина Иванова 2, 2021.

Елизавета Кручек   15.01.2021 21:53     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.