Спасая Настю

 Серое небо забрасывало город крупными снежинками из складов мрачных низковисящих туч. Снег падал медленно, как будто торжественно занимал свой трон на замёрзшей земле, образуя сугробы и засыпая дороги.
Во дворах визжала от счастья детвора, радующаяся наконец-то пришедшей настоящей зиме, предвкушая грядущие метания снежков, лепку снеговиков и прочие удовольствия, которые себе могут позволить дети на зимних каникулах.
Я катил по улице на недавно купленном автомобиле и обдумывал свою жизнь.
А походила она на этот медленно падающий снег. Такая же спокойная, размеренная, ухоженная. И холодная. Дом, работа, дом... Даже друзей у меня настоящих нет. Девушки нет, семьи нет. Мне уже тридцать пять. Есть всё. И ничего нет. Есть материальные блага - деньги, костюмы, роскошная квартира, автомобиль, успешный бизнес. Поездки за границу.
Девушки в моей жизни тоже есть, но это просто секс. Секс за деньги, хороший вечер с ужином, секс за красивые слова, жарким шёпотом сказанные на ушко.  Одна продажность. Наверное все холостяки мыслят также. И не только холостяки.
Странно, ни одна женщина за всю мою сознательную жизнь так меня и не зацепила. Не было того пожара чувств, о котором я читал а детстве в книгах и смотрел фильмы, того бурного интереса к душе. Не было ничего. Максимум секс. Наверное, многие были бы рады, если бы я предложил остаться. Но мне не нужен просто секс. Мне нужна душа. Любящая и любимая.
Наверное, я просто сентиментален, а настоящей любви не существует.
- Да и хрен с ним! - Я так гаркнул, что на секунду перекричал магнитофон. Потом резко нажав газ, когда загорелся зелёный, я сорвался с места и погнал вперёд, пересекая перекрёсток.
В этот момент я с ужасом увидел, как дорогу перебегает женщина с сумкой для ноутбука в руке. Я сбросил газ и нажал тормоз. Но было поздно. Я увидел широко раскрытые от страха глаза, сумку на капоте, и безжизненное тело на асфальте.
Я выпрыгнул из машины, бросился к женщине, и сразу схватил её пульс. Судорожно ища движение крови в венах, я смотрел ей в глаза, а они были закрыты. Есть! Есть пульс!
 В это время собралась толпа вокруг.
- Есть пульс! - Безумным голосом заорал я.
Кто-то уже вызвал "Скорую", кто-то вызвал автоинспекторов. Я не думал ни о чём, ни о грядущем наказании, ни о том, что обо мне думают люди вокруг. Я думал, нет, я горячо молился Богу. Молился, чтобы жила эта молодая женщина. Может, у неё дети, муж. А я по дурости своей, сам утопил педаль газа. Если бы я не превысил скорость, наверное, всё бы обошлось. Господи, какой же я болван!
Женщина открыла глаза и выдохнула:
- Ой, больно!
Народ вокруг с пониманием зашумел. Да где же "Скорая"?
- Где больно? Нога, рука? - Спросил я - Пальцами пошевелить можете?
Женщина снова потеряла сознание...
Потом были фельдшеры, санитары, носилки, инспекторы ДПС, штрафы, лишение прав, автомобиль на эвакуаторе на штрафплощадку. Дышал в трубку, признал вину, подписал протокол и ещё какие-то бумаги. Смягчило то, что женщина долгу перебегала на красный.  Расталкивая гаишников, узнавал, куда повезут потерпевшую  Потом ловил такси, звонил адвокату, договорился о встрече. Потом ехал в травматологию узнать как моя жертва.
Всё это было как в страшном сне. Я бы очень хотел проснуться, но в глазах постоянно стояли эти переполненные ужасом глаза.
Дождался врача. Диагноз был неутешителен - множество переломов, ушиб позвоночника, сотрясение мозга. Реанимация. Близких у девушки нет, сама не местная. Я пообещал щедро оплатить лечение, отблагодарить весь медперсонал больницы, только пусть быстрее поставят девушку на ноги.
Врач понимающе посмотрел на меня.
- Это вы её сбили? - Спросил он.
- Да. - Ответил я. - Но дело не в этом. Просто мне реально жаль человека, который по моей глупости может стать инвалидом.
- В общем, обещать конкретно ничего не могу. - Сказал доктор. - Быстрее её могут только за границей подлечить. В Германии, к примеру.
- В Германии? - Я задумался. Идея была хорошей. И у меня как раз были партнёры по бизнесу из Бонна. Почему бы и нет? - Хорошая идея. Я организую ей лечение в Германии. Ну что, готовьте девушку к перелёту.
- Да не так быстро. - Успокоил меня врач. - В том состоянии, в котором пребывает Анастасия Юрьевна, ваша подопечная, её транспортировать никак нельзя. Сначала мы её здесь подлечим. Где-то месяц. Потом уже посмотрим.
- Хорошо. - Сказал я.
В этот момент выбежала медсестра.
- Виктор Павлович, там Грустнова в кому впала!
- Простите - Сказал врач и быстрым шагом ушёл в реанимацию.
На выходе меня встретил адвокат. Новости он привёз мне хорошие. Есть с кем решить вопрос и избежать суда. Но с потерпевшей нужно договориться.
- Я с ней уже всё решил. - Сказал я. Мне было абсолютно все равно, что сделает со мной правосудие, так воспитан - заработал - получи!
Всё должно быть справедливо. По крайней мере, с моей стороны. Странно, обычные люди думают, что если бизнесмен, то сразу вор, грабитель, коррупционер. Не знаю, своё состояние я заработал сам, своей головой. Было время, когда я работал сварщиком, грузчиком, сторожем на стройке. Были моменты, когда не спал и не ел сутками, потому что учился в университете. Осиротел я рано, в семнадцать лет. Мои родители погибли, попав в автокатастрофу. Местный нувориш, который был виновником аварии, вышел сухим из воды. Правда, вскоре его застрелили конкуренты.
Я же остался один во всём мире. Без родни,  поддержки, работы, денег. И добился всего сам. Я помню одну простую истину, которой меня научил мой отец - главное оставаться человеком. В любой ситуации.
И я считаю, что  остался человеком. Без хвастовства.
Поэтому я отказался платить взятки и ждал суда. Но суд должен был состояться только тогда, когда потерпевшая будет в состоянии дать показания.  Но меня больше интересовало состояние здоровья Анастасии Юрьевны Грустновой, женщины, о которой я думал постоянно.
Я спонсировал травматологию, закупил им импортное оборудование, спасибо партнёрам из разных стран. Доставал лекарства, нанял сиделку, оплатил отдельную VIP - палату. Но Анастасия стабильно пребывала в коме.
Однажды после работы я как всегда заехал в травматологию проведать Настеньку, как мысленно я называл Грустнову.
Возил меня теперь личный водитель в машине компании.
Когда я выходил из машины, ко мне подошла цыганка.
- Что, парень, совесть мучает? Вижу я. Страдаешь. Сколько уже денег дал, а толку нет. И не будет, если..
- Если что? - Спросил я.
- Хлеб надо раздать людям. Просто бери хлеб и иди по улице, раздавай. Никому ничего не объясняй, просто молча давай хлеб. И когда встретится человек, который тебя благословит за это - в тот час Настя придёт в себя и на поправку пойдёт.
Тут до меня дошло. Странная цыганка! Откуда всё знает? И "ручку позолотить" не просит. Я достал бумажник и вытащил тысячу рублей. Когда я поднял глаза, никого рядом не было.
Очень удивившись, я спрятал бумажник и побрел в больницу.
Состояние Насти оставалось стабильно тяжёлым. В первый раз за всё это время я решился войти к ней.
Сиделка при моем появлении вскочила, но я махнул ей рукой. Взял стул, сел рядом с девушкой. Посмотрел на неё и вдруг я понял, что она - ЭТО ТА САМАЯ!
Ещё я понял - я не просто должен ей помочь, я ОБЯЗАН сделать это.
Тогда я встал, попрощался с сиделкой, вышел и поехал в пекарню. Заказал сто буханок хлеба. На другой день я нанял промоутеров и они раздали хлеб прохожим.
Результата это не принесло. Настя пребывала в коме.
- Обманула цыганка. - Решил я.
Мои партнёры в Германии уже договорились с хорошей частной клиникой и Настю уже там ждали. Но транспортировать её по прежнему было нельзя.
И тогда я решил напиться. Дома я открыл бутылку водки и налил полный бокал для вина. Только я поднес его к губам, как меня осенило. Да так, что.бокпл выпал из рук и разбился.
- Вот дурак, кретин, идиот! - Ругался я вслух.
Ругал себя я за дело. Цыганка сказала САМОМУ хлеб раздать, я же, экономя своё время,  нанял промоутеров.
Позвонил в пекарню, заказал сто булок хлеба. Утром заберу свежеиспечённый хлеб и раздам людям. Настя обязательно придет в себя. Обязательно!
Только кто-то должен благословить меня. А если нет? Тогда снова закажу хлеб. Снова раздам. И так пока не благословят.
Утром я заехал в пекарню, забрал хлеб, погрузил его в машину. Выехал на самый оживлённый перекрёсток города. Людей толпа. Я начал. В основном говорили спасибо, кто-то удивлялся, были и такие, что пугались и не брали.
Всё таки хлеб я раздал за полчаса. Но благословлять меня никто не стал. Благодарили, но не благословляли. Я вздохнул и сел в машину. Решил, что вечером после больницы снова заеду и закажу хлеб. И снова завтра буду его раздавать.
В этот момент в окошко постучали. Я посмотрел и увидел старушку. Вполне опрятную, в зелёной кофточке и косынкой на голове.
Я опустил стекло.
- Говорят, вы хлеб раздаёте? - Спросила бабулька.
- Да, только он кончился. - Ответил я. - Завтра приходите.
- Ой, жаль как! В магазин ещё не завезли. А мне он очень сейчас нужен. - Сказала старушка.
В этот момент мой водитель, Андрей, полез в свою сумку и достал буханку хлеба.
- Вот возьмите, бабушка.  - Он протянул булку старушке.
- Ой, ребятки, спасибо, Бог вам благослови! - Старушка взяла хлеб и засеменила от нас.
- Андрей Николаевич, я подумал, что возьму домой одну, всё равно бесплатно.
- Что она сказала? - Спросил я.
- Благословила нас. - Ответил водила.
- Поехали в офис. Ещё куча работы. - Распорядился я весело.
Тут у меня зазвонил сотовый. Врач.
 - Андрей Николаевич, радостная новость. - Сказал он. - Ваша подопечная пришла в себя. Чувствует себя относительно хорошо, на днях можно будет переправить её санавиацией в Германию.
Я был вне себя от радости.
Закончилась эта история хорошо. Долго рассказывать не буду. Настя полностью исцелилась через полгода. Состоялся суд. Настя взяла всю вину на себя. Сказала, что сама бросилась под машину в состоянии депрессии. Я относительно легко отделался. Мне вернули права и машину со штрафплощадки.
Вскоре я сделал Насте предложение и мы поженились. Езжу я теперь не очень быстро. Как шутит моя супруга - не стоит превышать скорость, ты уже женат.
Всё-таки, кто же эта загадочная цыганка, так лихо появившаяся и исчезнувшая?


Рецензии