Судьбе навстречу. 90 глава

   Азиз любовался городом, в машине было прохладно, работал кондиционер. Доехав до места, Раши поспешил выйти из машины, чтобы открыть дверцу боссу, но Азиз успел выйти сам, это действие водителя его раздражало.
   - Раши? Друг? Давай договоримся... я сам буду выходить из машины. Я не инвалид, ну был бы я девушкой - другое дело. Вы поняли меня? - спросил Азиз, пристально глядя в глаза Раши.
   Тот молчал, не зная, что ответить и вообще, не зная, как общаться. Об Азизе уже говорили в некоторых кругах, спрашивая, откуда появился этот юнец, кто он, что в одночасье, стал таким богатым и успешным. Многие осуждали господина Сайдуллу, что тот обделил сына и внука, передав одну треть компании, свою долю, оставленную ему его отцом, этому парню. Иные говорили, что Азиз очень похож на покойного господина Аль Азиза, некоторые просто завидовали. Азиз пока этого не знал.
   Пройдя в здание, он подошёл к управляющему или к начальнику, Азиз и не знал, как точнее их тут называют и сказал, что готов получить водительскую карточку Givil ID и может хоть сейчас показать свое умение вождения автомобиля.
   - Господин Азиз! Рад видеть Вас. Да, давайте пройдём на площадку, выберите автомобиль и я с удовольствием посмотрю на Ваше вождение, - приветливо сказал мужчина на английском языке, хотя Азиз обратился к нему на арабском.
   Азиз кивнул головой, не совсем понимая, почему с ним так вежливо говорят и ведь помнят его, а приходил он сюда всего один раз, вместе с Ясиром. Сев в первый стоявший на площадке для езды автомобиль, Азиз ждал, когда к нему сядет и начальник... нет, управляющей этим офисом. Но тот стоял в стороне и улыбался, ожидая, когда Азиз, наконец, поедет.
   - Хм... кажется, он не собирается со мной ехать. Мда... у нас всё по -другому. Полгода учишься, потом сдаёшь экзамены и получаешь права, а можешь и не получить и переучиваться. Как тут всё просто... ну... ё Бисмиллахир Рахманир Рахим! Поехали, господин Азиз, - говорил сам себе Азиз, заводя машину.
   Но скорость он не стал превышать, поехал медленно, со скоростью, положенной в таких случаях. Азиз ездил почти час, соблюдая правила дорожного движения, выглядывая в окошко, в ожидании, когда же его остановят. Но управляющий молча стоял в стороне, наблюдая за ним. Азиз, подъехав ближе, остановился.
   - Ну что? Может на этом хватит? - спросил Азиз, выйдя из машины.
   - Да, Вы прекрасно водите машину, господин Азиз. Давайте пройдём в мой кабинет, мне нужно Ваши данные занести в компьютер и потом я смогу выдать Вам карточку Givil ID, - ответил мужчина, похожий то ли на индуса, то ли на араба.
   - Как здорово! Значит я уже сегодня могу сам сесть за руль? - не веря, что всё так быстро и удачно складывается, спросил Азиз.
  - Да, господин Азиз. Сюда, прошу Вас, - ответил мужчина, первым входя в здание.
   Ещё полчаса прошло, пока мужчина заносил в компьютер данные Азиза, потом записал и в журнал. Наконец, он протянул Азизу карточку Givil ID.
   - Я должен Вам заплатить? - спросил Азиз, пожалев, что не спросил об этом у Ясира, когда они пришли сюда в первый раз.
   - Счёт должен прийти с Вашего офиса, господин Азиз. Всего хорошего Вам, - ответил управляющий, с застывшей улыбкой на лице.
   Поблагодарив его, Азиз вышел на улицу, пройдя площадку, перешёл через дорогу и подошёл к черному Мерседесу. Раши тут же вышел и открыл ему дверцу. Азиз, вздохнув, усмехнулся, но сел вперёд и попросил ехать в офис. Он ликовал, словно ребёнок, радуясь, что сам будет водить машину. А то каждый раз, видя белый джип во дворе, он тяжело вздыхал. Так хотелось сесть в него и помчаться по ровным дорогам Кувейта. Но... нельзя, тут строго соблюдались правила дорожного движения, без прав на вождение, он не мог сесть за руль и поехать. В Узбекистане он часто видел, как нарушали эти правила, но Ясир сказал, что тут этого не проходит.
    Приехав в офис, Азиз вышел из машины и зашёл в красивое, высокое здание. Раши молча остался  ждать его в машине, так как распоряжения уехать, от босса не было. Поднявшись на свой этаж, он подошёл к своему кабинету. Ирэн тут же поднялась ему навстречу и поздоровалась.
   - Здравствуйте, Ирэн. Хочу поблагодарить Вас за Олесю. Она просто молодец. Вызовите господина Гроссмана ко мне, - попросил Азиз и прошёл в свой кабинет.
Через пять минут вошёл господин Гроссман.
   - Господин Азиз? Вызывали? - спросил он, подходя к Азизу, который с интересом разглядывал кабинет, соображая, где же может находиться сейф.
   - Да господин Гроссман, проходите. Как обстоят дела в компании? - спросил Азиз.
   - Я слежу за всем, что тут происходит, господин Азиз. Проверяю работу каждого отдела. На следующей неделе, состоится встреча с потенциальными клиентами из Австралии, - сказал господин Гроссман.
   - Хорошо. Давайте сейчас пройдёмся по всем отделам, хочу лично увидеть работу компании, - сказал Азиз, направляясь к выходу. Господин Гроссман молча вышел следом за ним.
    Азиз, вместе со своим управляющим, ходил по офису, заходя во все отделы. Сотрудники компании, которые в большинстве были из Европы, с любопытством и явным интересом смотрели на своего нового босса. Азиз замечал восхищённые взгляды молодых сотрудниц и не только. На него смотрели и с удивлением, видимо, не понимая, как этот молодой человек, вдруг, в одночасье, стал руководителем одной из богатейших компаний Кувейта. Только явное сходство с прежним хозяином, господином Аль Азизом, кажется, удовлетворяло любопытство людей, ведь и имя его было таким же. Господин Гроссман, по ходу, всё объяснял Азизу, тихо докладывая, в чём именно состоит работа каждого отдела. На обход ушло часа два, потом они вернулись обратно в кабинет. Своим юным умом Азиз примерно понял, в чём состоит вся работа огромной компании.
   - Вы можете идти, господин Гроссман. Да... перечислите нужную сумму фирме, где мне выдали карточку по вождению Givil ID и потом, Раши может перейти в Ваше распоряжение, я сам буду водить свой автомобиль. В нём нет надобности, может на фирме будут для него поручения или другая работа, но не увольняйте этого малого. Мерседес я забираю, - сказал Азиз.
   - Как скажете, господин Азиз. Я сейчас же обо всём распоряжусь. У Вас всё? - спросил господин Гроссман.
   Азиз лишь кивнул головой. Ему не терпелось остаться одному, чтобы найти сейф, который его прадед скрывал даже от собственного сына. И когда господин Гроссман вышел, Азиз подошёл к свободной стене. Свободной от огромного окна и шкафа, занимающего всю противоположную стену. На свободной стене, которая была в направлении захода солнца, а значит, по направлению к Каабе, висело полотно, на котором была вышита золотыми нитками мечеть из Мекки, куда многие века мусульмане приходили помолиться. Чуть приподняв её, Азиз на стене ничего не увидел. Но больше картин не было, а он видел в фильмах, что сейфы обычно находятся за картинами. Где мог находиться сейф, он не имел представления. И никто этого не знал, ведь господин Аль Азиз, доверившись господину Гроссману, больше никому ничего не сказал. Азиз вдруг подумал, что тоже может полностью доверять господину Гроссману, ведь о сейфе никто не знал, кроме него и он вполне мог сам его найти и спрятать. Но он этого не сделал. Азиз нервно стучал красивыми пальцами по столу. Его взгляд упал на шкаф, к нему он и подошёл.
   - Хоть бы какой-нибудь намёк оставил господин Аль Азиз! Где же он может быть... - перебирая документы и постукивая по стенке шкафа, прошептал Азиз.
   Но что его заставило пройти в угол кабинета, где стояла мраморная консоль с вазой, в которой рос декоративный куст, с цветами похожими на хну, что росла у него во дворе, в Буке, Азиз пожалуй ответить не смог бы, ведь и в другом углу стояла такая же консоль. Может, опять интуиция сработала, помогая ему - он этого не знал. С большим трудом, Азиз отодвинул консоль и буквально сел на пол, от того, что увидел то, что искал.
   Сейф был вмонтирован в толстую ножку консоли. Азиз вытащил из скрытого кармана ключик, но прежде, набрал код, который состоял из цифр года рождения его деда Файзуллы, номера дома в Буке, затем дня рождения и месяца господина Файзуллы. Повернув, наконец, ключик, Азиз открыл сейф. В нем было всего две полки, на первой лежали пачки долларов и с десяток слитков золота. На второй, снизу, лежали документы и бумаги. Их Азиз и взял в руки. Там были договора, в которых Азиз не очень разбирался, но открыв одну папку, Азиз стал читать. Документы были написаны на английском и арабском языках, которые он отлично знал. Это оказались акции некой нефтяной компании Кувейта, составляющие сорок два процента. Прочитав имя владельца этого пакета акций, Азиз побледнел.
   - О, Аллах! Помоги мне не сойти с ума. Как же я с этим со всем справлюсь, о, Всевышний? - прошептал Азиз, увидев, что акции принадлежат единолично ему.
   Сорок два процента - это больше, чем количество акций этой компании, которые остались ему от его прадеда. А это значит, что если ещё хотя бы девять процентов акций  новой нефтяной компании он сможет приобрести, то сможет стать владельцем компании, хотя и сейчас он был уже владельцем, но не полноправным, разделив власть с неким господином Аль Джабаром. От напряжения, у Азиза разболелась голова.
   - Почему же прадед не разделил и эти акции между сыном, внуком и мной? Настолько его угнетало чувство вины перед сыном Файзуллой? Или здесь сыграло роль сходство между ним и мной? Что? - прошептал Азиз, взволнованно потирая лоб.
   Его взгляд упал на некую бумагу, написанную от руки. Догадываясь, что это писал господин Аль Азиз, он, дрожащими от охватившего его волнения руками, раскрыл листок.
   - Дорогой мой Азиз, родной мой правнук, сын моего внука Латифа, внук моего сына Файзуллы! Как жаль, что я не доживу до того дня, когда смог бы обнять тебя и прижать к своей груди. Я очень виноват перед вами всеми, особенно, перед сыном Файзуллой. Никогда не прощу себя за то, что оставил его одного, больного, умирать в одиночестве. А узнав, что мой сын выжил, чувство вины стало острее. Сможешь ли ты и твой отец, мой внук Латиф, простить меня? Но за грехи каждый сам в ответе перед Аллахом и я отвечу, непременно. Теперь о главном... одна треть компании, которую я создал своими руками, по праву принадлежит  тебе, уверен, Сайдулла не повторит мою ошибку и передаст тебе акции. Акции второй нефтяной компании, о которой никто не знает, так как я покупал акции инкогнито, а потом уже перевёл на твоё имя, я скупал годами, по крупицам, надеясь однажды стать полноправным хозяином этой компании. Будь осторожен, сын мой, мир бизнеса опасен и очень жесток. Ни в коем случае не продавай акции этой компании, у неё блестящее будущее, сынок. Но ты продолжение меня, я уверен, ты справишься. Об одном тебя попрошу, Азиз... читай чаще молитвы, посвящая их мне, проси Всевышнего простить мои грехи и дать место в раю, которое я, наверное и не заслужил. Может молитвы твоей чистой души и помогут мне там, в обители небесной. Твой прадед Азиз, - медленно читал Азиз.
   Сложив все документы в папку, он положил их в сейф. Потом взял слиток золота и повертев в руках, вернул назад. Деньги, что дал ему Ясир, почти закончились, он взял одну пачку и вытащил из неё десять тысяч долларов, остальное положил на место.
   - Надеюсь, я имею на них право. Нам с Мумбой жить надо, прости меня, дедушка Азиз, - прошептал Азиз.
   Сложив всё на место, он закрыл сейф и задвинул консоль. Потом подошёл к окну во всю стену и посмотрел на город, что лежал перед ним.
   - О, Аллах! Не дай мне возгордиться, не дай забыть свои истоки и как я жил. Дай мне силы справиться со всем, что ты послал мне. Пусть моё ЭГО никогда не мешает мне в этом непростом деле. Оллоху Акбар( во имя Аллаха)! Слава тебе, о Всевышний! - произнёс Азиз, обведя лицо ладонями.
   Он направился к двери и вышел из кабинета. Видимо, лицо у Азиза было такое одухотворённое, что Ирэн не посмела нарушить его мысли и молча проводила его восхищённым взглядом.
   Он спустился вниз и подошёл к чёрному Мерседесу. Раши открыл перед ним дверцу, Азиз посмотрел на ключи от машины.
   - Раши? Поднимитесь к господину Гроссману, он ждёт Вас. Машину я у Вас забираю, - сказал Азиз, сев за руль.
   Видимо лицо у Раши было испуганным, Азиз улыбнулся ему.
   - Не переживайте. Без работы я Вас не оставил. Просто, я получил карточку по вождению и вполне справлюсь сам. Ну, если только на переговоры и встречи, или банкеты, Вам придётся вновь сесть за руль, как говорил господин Гроссман, статус обязывает, - сказал Азиз, заводя машину.
   - Спасибо, господин Азиз! - радостно воскликнул Раши и побежал к офису, довольный тем, что хозяин его не уволил.


Рецензии