Олежка. Снег

Я – Олежка. Когда спрашивают, сколько мне годиков, я показываю один пальчик. Все радуются, когда я его показываю, поэтому я очень стараюсь.

Сегодня я проснулся, а мама как закричит:
- Снег! Снег выпал!!!
Я стал оглядывать комнату - откуда что-то выпало? Что выпало? Что-то очень-очень страшное?
Может, разбилось это «что-то» или рассыпалось?
Пол – чистый, весь в тёплых светлых полосках – мама говорит, это с улицы к нам в комнату попадают солнечные лучи, и поэтому пол в этих местах, согретых лучами, тёплый.
Может, эти лучи и выпали?

Мама стоит у окна и смотрит на улицу. Мы туда ходим гулять, когда надеваем шапку, куртку, тёплые штанишки и сапожки.

Я подхожу к маме, но мне улицу не видно – только синее небо и какой-то надоедливый свет в глаза, яркий такой – мешает видеть. Приходится отходить или прятать глаза за мамины ноги.
Мама наконец-то догадалась взять меня на руки. Руки тёплые и мягкие.

- Смотри, Олежка, снег выпал! Зима пришла! Какое всё белое вокруг!!!

Теперь я понимаю, куда смотреть – вниз!!! И правда, там, где была земля и трава, сейчас появилось что-то белое. Откуда-то выпало. Может, у большой машины из кузова? Как песок для песочницы? По цвету – как молоко… Жидкое, что ли? Как гулять теперь будем? Если ноги промокнут – гулять нельзя – сразу домой!
А если мои красивые новые синие сапожки станут белыми? Вдруг этот снег прилипает, как краски, которыми мама рисовала мне цветочек вчера? Я не хочу!
Вот он выпал – а как теперь его обратно засунуть? И кто будет засовывать?
Наверное, мама папу попросит – уж очень много этой дряни растеклось – совсем как в тот раз, когда было много грязи на дорожке, когда «шли дожди». А дожди нигде не ходили – я не видел, хоть и ждал. Просто лилась вода сверху очень долго - гулять было сыро, и даже холодно.
Похоже, сегодня на улицу не пойдём…

- Сейчас позавтракаем, и пойдём гулять, - говорит вдруг мама.
Вот интересно!
Она что-то варит, мешает в кастрюльке еду… пахнет кашей. Я хочу кушать и пить. Очень хочется пить.
Я беру чашку со стола и подаю маме.
- Дай.
Мама наливает мне воду из банки. Я пью. Очень вкусно!
Мама всегда сразу понимает меня. Мне это нравится, и я люблю подходить к ней, если мне что-то нужно. Папа понимает меня с трудом, ему надо очень долго объяснять, и потом он всё равно спрашивает у мамы, чтобы она помогла понять, чего я хочу.
Она даже морковку мне сразу даёт, как только я вхожу в комнату. Когда она начинает громко чистить морковку ножиком, я обязательно сразу просыпаюсь, если сплю, и бегу на кухню. И ей ничего не надо объяснять – я просто протягиваю руку, мама даёт мне морковку, я иду обратно и ем яркую хрустящую штуку.

Пора на горшок. Хорошо, что успел.
Мама улыбается мне и хвалит – мне очень хорошо от её улыбки!!! Я хороший!!! Как легко и радостно – быть рядом с мамой!!! Я буду всё правильно делать – как взрослые люди – и мама будет меня хвалить всю жизнь! Я когда большим стану, буду всегда «молодцом», ведь взрослые всё знают и умеют, и им легче быть хорошими!!!

А каша какая вкусная!!! Только немного больно губы – горячо - и я дую на неё, как мама показывала. Так каша становится не такая кусачая – хоть есть можно потихоньку.

Когда поели, мама стала мыть посуду. Она сказала, что сейчас закончит все дела, и мы пойдём знакомиться со снегом.
Он что, руку мне подаст, этот снег? Как дядя Андрей?
Дядя Андрей – это папин друг. Он вчера приходил, и мы с ним познакомились. Сейчас к нам приходит много незнакомых людей, потому что недавно был Новый Год, и у всех людей вокруг – праздничные дни - это когда готовят много еды и ходят в гости в любое время, даже по ночам.
Из-за этого все спят утром очень долго. Я лежу рядом с мамой и жду, когда она откроет глаза.  Иногда я снова засыпаю, потому что мама гладит меня по волосам и говорит: «Спи, спи ещё». И я сплю столько, сколько она хочет. Иногда опять просыпаюсь, сажусь на кровати и смотрю на её лицо – вдруг она играет со мной и просто нарочно закрыла глаза, а сама за мной подсматривает…  Потом мне становится скучно, и я опять ложусь рядом…

Ой, мама уже готовит мою одежду на улицу!!! Сейчас пойдём снег смотреть!!!
Я тороплюсь, путаюсь в носках и сапожках – так хочется поскорее выйти из подъезда, первым выбежать и потрогать снег руками!!!
Интересно, можно ли трогать его? Ведь мама часто запрещает мне трогать незнакомые предметы!!!
Так долго мама сегодня собирается, ищет ключ, смотрится в зеркало!!!
Я начинаю понимать, почему папа ворчит, когда они вместе куда-то идут!...

- Мама!!! – говорю я ей.
- Сейчас, сейчас, подожди немного, - отвечает она.

Конечно, жду. А куда я денусь, если дверь закрыта?!! Я толкаю её на всякий случай – вдруг забыли закрыть…

- Вот торопыга, - говорит мама и открывает, наконец, дверь.
Я бегу по лестнице вниз, а мама даже не успевает за мной, кричит, чтобы я её подождал – вот хитрюга!!! Я сам хочу первый познакомиться со снегом!!!  Я лечу, ноги даже заплетаются, но всё получилось – какой-то дядя как раз открыл дверь и стал подниматься по лестнице.

Я вылетаю из подъезда, разогнавшись изо всех сил, чтобы быть первым. Вот он, снег!!! Но я не успел остановиться!!!  Я упал и качусь куда-то дальше, лечу по чему-то  мокрому и обжигающему…
Я еле-еле смог остановиться и встать, а смотреть не могу – и тут я понял, что кричу во весь рот – а во рту что-то противное, холодное, хрустящее…
- А-а-а-а-а-а-а…Мама, мама?!!!
Где же моя мама? Лицо страшно жжёт, и что-то течёт по нему! Ужас охватил меня, страх накрыл с головой, ноги подкосились!
И тут я понял, что мама рядом – её тёплые руки обняли меня и стали очищать мои глаза и щёки от холода. Я открыл глаза и увидел мамино лицо – сразу стало спокойно и не так страшно. Я посмотрел на её руки и увидел в них клочки снега – я сразу понял, что это снег!!! Мама смотрела на меня и успокаивала,  что-то говорила, но я не мог разобрать слов – от пережитого волнения я ничего не слышал, а только смотрел, как её теплые глаза улыбались, как они окутывали меня и убаюкивали своим теплом!!
Всё моментально встало на свои места, мама отряхнула меня, согрела мои щёчки и руки, надела мне варежки и посадила меня к  себе на коленки. Стало уютно и спокойно.

- Ну что, Олежка, познакомился со снегом? – спросила мама ласковым тёплым голосом.
- А где у него руки? – спросил я.
- У снега нет рук, потому что это не человек!
- А как с ним познакомиться тогда?
- Вот ты узнал, как он выглядит, что он холодный и мокрый, что он рыхлый и липучий – это уже знакомство с ним!
- Да? Хорошо, познакомился, значит…

- Снег – это как дождь. Их называют ещё – осадки – потому что они – дождь и снег - «оседают» на землю сверху, падают с неба на землю. Дождь обычно бывает летом, осенью и весной – когда не очень холодно.  Дождь – это вода. Снег – это тоже вода, но в холодную зимнюю погоду она замерзает и падает на землю в форме снежинок. Посмотри, какие они красивые!

И правда, когда я разглядел маленькие прозрачные снежинки, я очень удивился их необычной форме и красоте!
Я потрогал снежинки у мамы на воротнике пальто – они стали быстро исчезать. Мама засмеялась: « Это они растаяли от твоих тёплых пальчиков, Олежка»!
Теперь я ещё знаю, что от снега мои сапожки можно почистить – они не закрасились! Ещё из него можно лепить маленькие мячики – мама их называет «снежки»!!

Мне стал нравиться снег.
Просто не надо было убегать от мамы!!! Надо было идти за ручку – как она обычно просит меня!!! Мамочка, я так тебя люблю!!!


Рецензии