Цветок

   ЦВЕТОК (сказка)


   Цветочек стоял в густой зелёной траве, поднимая над ней свою белую круглую пушистую головку. Он был немного похож на одуванчик, но его белая шапочка была гораздо гуще, и он совсем не собирался облетать.
   Вика наклонилась и протянула руку к белому цветочку.
   - Ты хочешь сорвать его? – спросила подошедшая Оля.
   - Да – ответила Вика.
   - Зачем? – спросила Оля, укоризненно глядя на Вику своими прозрачными глазами.
   - Я отнесу его домой и поставлю в вазочку с водой – сказала Вика. –  Все так делают. Будет красиво дома.
   - А как же будет здесь без этого цветочка? – спросила Олина бабушка Яга – Останется зелёная травка, останутся папоротники и деревья. Так же будет журчать ручеек. А цветочка здесь уже не будет. «Где же наш знакомый цветочек?» - спросят травинки у ручейка. «Девочка Вика сорвала его и унесла домой – грустно прожурчит ручеек. – Теперь цветочек стоит у неё дома в вазочке с водой». И травинкам тоже станет очень грустно – ведь, они хотели встретить осень вместе с ним.
   Вика загрустила вместе с травинками, выпрямилась и отошла от цветочка.
   - А теперь - пошли собирать ягоды – сказала Олина бабушка.
   - А может быть, ягоды тоже нельзя рвать? – задумчиво сказала Вика - Вдруг лес обидится?
   Не обидится – улыбнулась бабушка Яга. – Об этом мы с ним давно договорились. А ягоды специально выросли такими вкусными, чтобы мы их собирали и кушали. Но выросли они не только для нас.

   Пробираясь вдоль густого малинника, бабушка Яга и девочки вышли к полянке.
   Бабушка повернулась к девочкам и приложила палец к губам.
   На краю полянки сидел заяц. Поводя длинными настороженными ушами, заяц нюхал травку перед собой. Вдруг что-то встревожило его. Заяц прыгнул в сторону и исчез в лесу.
   - Это он нас испугался? – спросила Вика.
   - Нет – сказала бабушка Яга и остановила девочек, готовых выйти на полянку.
   На другой стороне полянки из лесу осторожно вышла большая серая собака и тоже стала нюхать траву.
   - Собака… – прошептала Вика.
   Собака подняла от травы свою большую голову и внимательно посмотрела в сторону бабушки и девочек. Потом кивнула головой, словно прощаясь, быстро прошла по полянке и ушла в лес - туда, куда прыгнул заяц.
   - Это – волк – сказала Вике Оля.
   - И он мог нас съесть? – испуганно спросила Вика, вспомнив Красную Шапочку.
   - Этот – не мог – улыбнулась бабушка Яга. – Он – мой давний знакомый.
   - Теперь он будет охотиться на зайца и съест его – всё равно огорчилась Вика.
   - Этого зайца - не съест – убеждённо сказала Оля.
   - Почему? – с недоверчивым облегчением спросила Вика.
   - Потому что на этого зайца посмотрела бабушка – сказала Оля. – Есть люди, у которых «дурной глаз», а у бабушки – добрый – на кого она посмотрит, с тем ничего худого не случится.
   Бабушка Яга улыбнулась и промолчала.

   - Ну, и заждалась я вас сегодня – обрадованно встретила Василиса  путешественниц. – И Викины бабушка с дедушкой весь телефон оборвали – всё спрашивают, вернулись путешественницы или нет? Вика, звони им скорее.
   Вика вымыла руки и четверть часа радостно трещала по телефону.
   - А теперь я хочу кушать – заявила она, явившись на кухню.
   - Тебя и ждём – сказала бабушка Яга.
   Оля принялась ставить на стол тарелки с подогрева. Очень вкусно запахло.
   - Как это вы так много ягод набрали? – сказала Василиса – Когда мы с работы ездили – одна корзина на троих приходилось, а вы на троих – три корзины принесли.
   - Места знать надо – рассудительно сказала Оля. – Бабушка знает. Наверное, лес – это её сад.
   - Даже – огород – улыбнулась бабушка Яга.
   Все принялись ужинать.
   Потом тётя Василиса налила всем чаю.
   - А волк, наверное, так и остался голодным – прихлёбывая чай, сказала Вика.
   - Не думаю – сказала бабушка Яга. – Наверняка, нашёл что-нибудь. Обычно, летом волки не голодают.
   - Значит, всё-таки, кого-нибудь съел – удручённо заключила Вика.
   Вику не стали переубеждать.

   - Почему же так – начала рассуждать Вика после ужина, - я хочу отломить веточку, хочу поймать бабочку, хочу сорвать цветочек, а бабушка Яга объясняет мне, что лучше этого не делать. Я слушаю и соглашаюсь. А тут волк - знакомый бабушки Яги - хочет кого-то съесть. Бабушка ничего ему не объясняет. И волк кого-то съедает…
   - Вика – сказала Оля, - ты сейчас хотела есть?
   - Хотела –  недоумённо ответила Вика.
   - Волк тоже хотел есть – веско сказала Оля. - А сломать веточку, поймать бабочку, сорвать цветочек - он не хотел. Ему это было не нужно. И тебе это было не нужно. Бабушка объяснила. Вот ты и не сделала ненужного.
   - Но, ведь, волк, всё-таки, кого-то съел… - продолжала огорчаться Вика.
   - Вика – назидательно сказала Оля…
   Все замерли: когда Оля начинала назидать, трудно было угадать, чем она закончит.
   - Вика – продолжила Оля, - недавно мы с бабушкой шли мимо магазина «Добрый фермер». Над входом висел большой цветной баннер: под ясным солнышком, на зелёной лужайке, гуляли коровки, бычки, козы, овцы, розовые хрюшки и разные птицы. Гуляли и улыбались. Мы с бабушкой зашли в магазин. Бабушка купила телятины.
   - Ну и что дальше? – не понимая, спросила Вика.
   - Вкусные котлеты, которые мы сейчас ели, были из этой телятины.
   - Да, котлеты были вкусные – согласилась Вика.
   - Вика – сказала Оля, - ты обижаешься на волка, а мы сами тут телёнка скушали.
   - Мы кушали вкусные котлеты, а не телёнка – возразила Вика.
   - Вика – с подъёмом продолжила было Оля…
   - Девочки – остановила Олю тётя Василиса, - пойдёмте-ка мыть посуду…

   …Все сели перед телевизором смотреть мультики. Пока шла реклама. Почему-то показывали пасущихся коров и аккуратные коробочки с котлетами в магазине.
   - Я всё поняла! – неожиданно заявила Вика – Но что же тогда кушать? Мясо - из коровки или из курицы. Салат – из разных травок. Картошка – тоже растёт. И крупы, из которых варят разные каши, тоже растут. Оказывается, что всё – живое…
   - Как много ты уже знаешь, Вика – удивилась тётя Василиса.
   - Это - только по ботанике – сказала Вика. – Я люблю читать про растения. Но что же, всё-таки, кушать? Ведь, совсем не кушать нельзя.
   - Когда хочешь кушать – кушать можно всё, что дают – сказала бабушка Яга.
   - И даже – мясо? Как волк? – с сомнением спросила Вика.
   - Даже мясо – сказала тётя Василиса. – Как человек. Конечно, это не совсем правильное питание, но пока люди привыкли кушать так.

   - А если захочется чего-нибудь вкусненького? – очень провокационным тоном спросила Оля.
   - Ну, это уже совсем по-человечески: «хочется – не хочется» - проворчала бабушка Яга. – Вот, например, волк не хочет  ничего лишнего. Ему-то, всего-навсего, надо самому выжить да волчат выкормить. А у людей так много желаний, что только останавливай. И большинство-то желаний – выдуманные, совсем ненужные и совсем не свои.
   - А кто же должен останавливать лишние желания? – спросила Вика – Например, если я хочу…
   - Вот это твоё «я» и должно останавливать твоё «хочу», если  это «хочу» – лишнее – сказала тётя Василиса. – Но ты – ещё маленькая и твоё «я» - такое же маленькое. А твои желания – большие и сильные. И твоему «я» ещё не справиться с ними. Поэтому детям должны помогать взрослые.
   - Какие сложные вещи ты говоришь детям, Василиса – сказала бабушка Яга. – И взрослые-то, по большей части, всю жизнь думают, что их «Я» - это их желания, а вовсе – не их отношение к желаниям, которые могут оказаться совсем чужими для них.

   - Всё равно всё понятно – сказала проницательная Оля, подняв свои прозрачные глаза на бабушку. – Когда я проголодаюсь, я хочу кушать, при этом, если огорчусь – я уже не хочу кушать. Желания всё время меняются и мелькают передо мной, а я – одна. Значит мои желания и я – это не совсем одно и то же. И желания могут быть сильнее меня: надо мыть посуду, а я читаю книжку, надо делать уроки, а я иду гулять. Потом оказывается, что я всех огорчила, и все мной недовольны. Все «хочу» и «не хочу» запутываются: ведь, совсем не хочется всех огорчать, а хочется, чтобы все были довольны. И чтобы я тоже была довольна.

   - Конечно, все никогда не могут быть довольны – сказала бабушка Яга. – Но вот я в лесу сделала снимок и, пока Василиса с Олей кухарничали, распечатала его.
   Бабушка Яга развернула большой лист бумаги.
   С  огромной фотографии на всех смотрел несорванный лесной цветок - белый, пушистый и даже - благодарный.
   Повеяло ощущением, что человек может жить в благодарном мире. Но для этого надо быть Человеком, живущим добрыми и умными желаниями.


Рецензии
Хорошая сказка. Понравилась.

Мурат Агаев   27.06.2022 21:55     Заявить о нарушении
Большое спасибо, что прочёл. Очень приятно, что понравилось.
Желаю больших успехов.

Александр Гаврилов 7   27.06.2022 22:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.