34. Затишье перед схваткой

Красный штурм Белого дома 1996. Роман.
(на фото - знаменитый плакат "Голосуй или проиграешь" штаба Ельцина на выборах)

В конце мая в Думе наступило затишье. Политические баталии переместились  на московские улицы, в СМИ, в регионы. По почтовым ящикам разлетался компромат на кандидатов в Президенты. Их было много, а некоторые - подставные куклы. По квартирам ходили агитаторы. На Красной площади гремели концерты артистов.

После завершения встреч с академиками я доложил Маслюкову, что моя работа завершена, всё учтено, я исчерпался и я не уверен, что  левая оппозиция примет нашу Платформу. Нужен переговорщик, который займётся её согласованием. Маслюков пригласил на эту роль Корягину. Татьяна приняла его предложение с видимым удовольствием – к левым оппозиционерам она была “вхожа”. Её работа над собственным проектом Платформы, отвергнутым левой коалицией, приобретала второе дыхание.

Результаты хлопот Корягиной известны - наша экономическая платформа Зюганова как отдельный документ так никогда и не была опубликован. Аппарат фракции КПРФ изготовил краткий вариант политической Платформы Зюганова, включил в неё отдельные экономические вопросы, и опубликовал её. Текст состоял, в основном, из проверенных идей, с которыми КПРФ победила на парламентских выборах в 95-м.
 
Новым в платформе было признание многоукладности экономики. Но она понималась почти по Марксу - 70% предприятий должно принадлежать государству, остальное - предпринимателям. Раньше Зюганов говорил, что расклад должен быть 50 на 50.
 
Под натиском крайних левых Зюганов политически сместился в их сторону. Они имели гарантированный электорат, а для первого этапа выборов это было важно. Идея Абалкина о том, что левым следует совершить предвыборный манёвр, была проигнорирована.

10 июня Корягина представила мне счёт на оплату работ. Но и работ не было, и платить пока было нечем.


Рецензии