Мысль 227 - о возможности неверия абсолютного

Мой хороший давний друг в соцсетях вдруг задался вопросом: "А можно ли ни во что не верить, то есть, совсем?.."
Я ответил: "Если человек утверждает "Я ни во что не верю!", верит ли он сам в то, что говорит? Получается апория". (апория - логически неразрешимое противоречие)
Он возразил так: "...Он не верит в то, что не верит. Он просто не верит.
Ты же не веришь в то, что пишешь, ты просто пишешь. Когда атеист говорит, что бога нет, это есть вера в то, что бога нет. Почему это вера? Потому, что не проверить."
Я ответил: "Если я заявляю, что ни во что не верю, следовательно, я не верю и в то, что я ни во что не верю. Отсюда, раз я не верю в то, что я ни во что не верю, значит, я знаю, что я лгу, когда говорю, что ни во что не верю. Следовательно, я в любом случае во что-то верю."
Ну, и кто из нас прав?..


Рецензии