Почему Армения пока не Сингапур?
Анализировать кадровую политику современной Армении, мне кажется, бессмысленно. Будет к месту вспомнить старый анекдот:
«Советский диссидент, оглядываясь по сторонам, быстро-быстро раздает прохожим листовки. Да тут же ничего не написано, чистый лист бумаги!? - удивляются прохожие.
— А что писать? - отвечает диссидент,- и так все ясно!».
Подбор, подготовка, расстановка кадров - сложнейший процесс. И процветание государства, благосостояние граждан во многом зависят не от количества запасов углеводородов в недрах страны, а от того, насколько компетентные кадры руководят твоей страной.
С тем, что нефти и газа у нас нет, армяне смирились давно, а вот с кадровой проблемой смириться не получается. Потому как проблема упирается не в объективные факты — «нет нужных кадров», а в субъективные, можно сказать ментальные.
Предъявите справку!
Жалобы армян- кумовство в кадровой политике и дорогой российский газ
Про родственников жены и не говорю. Сколько мужей, даже если они по совместительству государственные мужи, выдержат ежевечернее ворчание и прессинг супруги? Ну, конечно, мы для тебя никто, каждый встречный – поперечный хорошую должность может от тебя получить, а брат мой без нормальной работы сидит. Забыл, кто тебе в трудную минуту помогал? И так, по нарастающей, каждый день, в том же духе. Любой в конце концов сломается... Нате вам министерский портфель (или депутатский мандат) - только отстаньте от меня!
Скажете утрирую? Если даже да, то лишь самую малость. Так было, так есть, так будет и в будущем. Пока необходимые законы не примем. Законы, которые не позволят назначать людей, не имеющих никакого опыта работы и дипломатического ранга сразу замминистра иностранных дел, юного адвоката не служившего в армии - министром юстиции, ну и, естественно, те же законы помогут главе государства отбиваться от многочисленных родственников, требующих себе место под солнцем, сводом законов запрещающих, в том числе и назначение родственников на важные государственные посты.
И обязательно все кандидаты на высокие должности должны предъявлять справку о состоянии здоровья. Согласитесь, что даже когда у вас зуб болит, вам бывает не до работы. А если со здоровьем более серьезные проблемы? Если для получения водительских прав мы должны брать справки из нарко- и психдиспансеров (о том что на учете там не состоим), то уж те, кто хотят рулить целыми отраслями, а то и страной - обязаны предъявить гражданам страны соответствующее подтверждение, что они здоровы, не страдают алкогольной и прочей зависимостью. И главное: не больны на голову, адекватны и вменяемы...
Отдельная тема, приглашенные специалисты из диаспоры. То, что среди наших соотечественников за рубежом очень много ценных кадров, могущих и желающих помочь Родине — факт. И что их надо привлекать к делу построения процветающего государства - тоже факт. Главными советниками, консультантами — да. Министрами — нет. Не потому что у них знаний и опыта не хватает, а потому что реальность у нас, во всяком случае пока, совсем другая. Так сказать, где Кура, а где наш дом. Про «эффективность» работы приглашенных в начале 90 -х, Раффи Ованнисяна и Сепуха Тащяна на постах министров ИД и энергетики писать не буду. Что ворошить старое. А как нынче обстоят дела?
Молодая, симпатичная гражданка Дании, сидящая за штурвалом гражданской авиации страны, запомнилась пока только тем что, армянским авиакомпаниям запретили полеты в Европу и поставили нас в один в ряд с Суданом и Афганистаном. Верховный же комиссар по делам диаспоры Заре Синанян несказанно поразил своими идеями и знанием этногенеза наций.
Когда он заявил, что японцы произошли от смешанных браков китайцев с корейцами, я решил что это шутка такая американская. Ибо если бы такое у них в учебниках было написано, то японские самураи давно бы покромсали автора на маленькие кусочки, а потом совершили массовое харакири.
Когда же Синанян сказал, что население Армении можно увеличить за счет переселения с Ближнего Востока арабов - христиан и ассирийцев, оказавшихся там в сложном положении, это уже говорилось на полном серьезе. Для человека, родившегося и выросшего в США, в стране которая ежегодно принимает миллионы эмигрантов со всех концов света, тем самым обеспечивая себе трудовые резервы, такая мысль вполне естественна. У нас же пресс-службе премьер-министра пришлось заявить, что это всего лишь личное мнение Синаняна.
Несколько лет назад оппозиционный депутат Никол Пашинян допытывался в парламенте у президента Армена Саркисяна, цитируя классику советского кино: «Войско взбунтовалось! Говорят — царь не настоящий».
Дебаты в связи с цензом оседлости, мол у Саркисяна не хватает каких-то месяцев, до требуемых пяти лет, чтобы занять президентское кресло, мне тогда казались чистейшей воды формализмом. Формализмом, потому как мы Саркисяна, в конце концов, не из Богом забытого далекого аргентинского города Сан-Сальвадор-де-Хухуй сюда пригласили президентом поработать. Он здесь родился, вырос, жил со мной на соседней улице.
Но все же Пашинян был прав — надо перепроверять все до мелочей. Ведь не знаешь, когда и от какой «мелочи» может грозить опасность для страны.
Сейчас у меня есть вопрос к юристам. Новобранцам, призванным в армию, даже обычный автомат доверяют лишь после того, как они примут присягу. Есть там такие слова: «Клянусь беззаветно служить Родине, пожертвовать жизнью ради нее, соблюдать Конституцию и Законы Армении, хранить военную тайну. В случае неисполнения своего долга пусть меня накажут по всей строгости закона».
Так вот, по Конституции нашей страны, во время войны командование ВС страны берет на себя премьер-министр. А он, как известно, в армии не служил и, естественно, присягой не отягощен. Так что вопрос не праздный, имел ли он де-юре, в таком случае право командовать все эти 44 дня нашей армией?
Формализм, скажете вы? Может быть, но ведь дьявол, как известно, кроется в деталях. А детали у нас все не меняются. Продолжаем назначать верных, а требовать, как с умных. Что из этого получается, видно невооруженным глазом.
Sputnik-Армения
В первом квартале 2021 г. цена поставок газа из России в Армению не изменится и составит 165 долларов за 1 000 кубометров;
Об этом на своей странице в Facebook написал эксперт по вопросам энергетической безопасности, член партии «Единая Армения» Ваге Давтян.
В частности, он написал:«И это в том случае, когда спотовая цена газа, экспортируемого из России на европейский рынок, едва достигает 160 долларов. Что касается долгосрочных контрактных цен, то к примеру, в случае Беларуси она составляет 127 долларов, в случае Молдовы - около 125 долларов. В мае 2020 г. «Газпром» снизил цены на газ на 15% и для Грузии.
Напомню, что ещё весной 2020 года из правительства РА было отправлено письмо на имя председателя «Газпрома» А. Миллера с просьбой пересмотреть цену на газ для Армении.
Затем неоднократно заявлялось, что армянская сторона прилагает все усилия для формирования более благоприятных ценовых условий для Армении в 2021 году.
Теперь ясно, что дилетанты, считающие себя властью, не только не смогли исправить ситуацию, но и полностью провалили газотранспортную политику за последние два года.
Это нашло свое отражение в повышении цены на газ на границе (15%) в 2019 году и в виде повышения внутренних тарифов (на 6%) летом 2020 г..
Примечательно, что «Газпром» оставляет неизменной цену на экспортируемый в Армению газ только на первый квартал. Между тем, как правило, такой контракт заключался на 1 год. Следует также отметить, что «Газпром» установил тариф на один год с 1 января для той же Беларуси или Молдовы, как и всех остальных контрактных покупателей.
Что это значит:
Во-первых, заключение столь краткосрочного соглашения - прямой результат провала армяно-российских отношений и недоверия Москвы к Еревану.
С другой стороны, цены на газ на мировом рынке начинают восстанавливаться, что особенно заметно на азиатских рынках. Поэтому перспектива повышения цен на газ во втором квартале года становится более чем реальной также и для Армении».
Tert.am
Свидетельство о публикации №221011000991